Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

Задачи командирам рот (взводов), старшине, связи и службы собак командир батальона (роты) ставит устно.  Перед постановкой  задач объявляются итоги служебно-боевой деятельности за прошедший месяц (сутки),  доводятся изменения в обстановке и задачи, полученные батальоном (ротой).

Командующий внутренними войсками, командир соединения (части, подразделения) обязан ежедневно: оценивать обстановку по поступившей информации, особенно о ее осложнении, состоянии боевой готовности войск, надежности охраны объектов, качестве выполнения служебно-боевых задач, воинской дисциплине личного состава; принять решение по возникающим вопросам,  ставить (уточнять) задачи и организовывать их выполнение.

2.1 Управление внутренними войсками МВД КР в повседневной деятельности


К  выполнению задач по охране общественного порядка привлекаются:

Ø     специальные  моторизованные  воинские  части  в городах по месту дислокации - решением Командующего внутренних войск и старших оперативных  начальников,  за  пределами пунктов дислокации - решением Министра внутренних дел;

Ø     моторизованные части: в пунктах дислокации по заявкам УВД областей решением Командующего внутренних войск, за пределами пунктов дислокации - решением Министра внутренних дел;

Ø     военно-учебные заведения,  учебные части - в исключительных случаях решением Министра внутренних дел.

Нормы выделения сил и средств для несения  службы  по  охране общественного порядка устанавливаются Министром внутренних дел. Силы и средства частей,  выделяемые для несения патрульно-постовой службы,  используются массированно и, как правило, в районах (на участках) со сложной оперативной обстановкой. Личный состав специальных моторизованных воинских частей к несению службы по охране общественного порядка привлекается пять раз  в  неделю по  6 часов в день с момента прибытия патрульного подразделения в орган внутренних дел (на объект проведения массового мероприятия)  и  до  его убытия в часть. При осложнении обстановки по решению начальника УВД области и по согласованию с Командующим внутренними войсками служба войсковым нарядам может быть продлена на один-два часа.

На каждый месяц штабом специальной моторизованной  воинской  части совместно с отделом охраны общественного порядка УВД области разрабатывается план использования личного состава на службе по  охране  общественного порядка, в котором указываются: органы внутренних дел, в распоряжение которых направляются патрульные подразделения; количество выделяемого личного состава и патрульного транспорта, пеших и автопатрулей, дни и время несения службы,  учебные,  парково-хозяйственные и выходные дни; время и место проведения совместных с органами внутренних дел тренировок и учений.  План подписывается командиром воинской части, заместителем  начальника УВД и утверждается Командующим внутренними войсками и начальником УВД.

Время несения  службы  мотострелковым  частям  определяется особым распоряжением Министра внутренних дел. Штаб  специальной  моторизованной  воинской  части  принимает участие в разработке с отделом охраны общественного порядка УВД принципиальной  схемы  комплексного  использования  сил  и средств в патрульно-постовой службе.

В целях  обеспечения тесного взаимодействия с территориальными органами внутренних дел и глубокого изучения оперативной обстановки  личным составом специальных моторизованных воинских частей,  роты,  взводы могут на определенный период закрепляться для постоянного несения  патрульно-постовой  службы за конкретными секторами,  районами и участками города.  Командиры этих подразделений должны работать в тесном контакте с соответствующими начальниками органов,  хорошо знать оперативную обстановку на закрепленной территории,  согласовывать расстановку, порядок несения службы войсковыми нарядами.

Однако такое закрепление подразделений  не  должно  препятствовать осуществлению широкого маневра ими в зависимости от изменений оперативной обстановки.

Маневр силами специальных моторизованных воинских частей и подразделений осуществляется в целях их сосредоточения в определенных районах для усиления патрульно-постовой службы.

Во всех случаях он производится в соответствии с планом  командира части, утвержденным Начальником УВД, в котором указывается:

Ø     цель маневра и его задачи;

Ø     количество личного состава и войсковых нарядов;

Ø     в течение какого периода времени они должны выполнять  службу  в указанном периоде;

Ø     время начала и окончания службы на маршрутах патрулирования;

Ø     порядок  управления  войсковыми  нарядами и контроля за несением службы;

Ø     материально-техническое обеспечение маневра.

При необходимости сосредоточения войсковых нарядов в одном  районе на  несколько  часов,  они после инструктажа или в другое установленное время направляются в указанный район и выполняют там службу  в  течение определенного времени,  после чего возвращаются на закрепленные за ними маршруты.

Один экземпляр принципиальной схемы комплексного использования сил и средств в патрульно-постовой службе на  территории  города,  карточек маршрутов  патрулей  (постов) и бланки служебных удостоверений установленного образца для рядового состава милиции  старший  оперативный  начальник направляет в специальную моторизованную воинскую часть.

Форма одежды, вооружение и экипировка личного состава войсковых  нарядов устанавливается командиром части на каждые сутки.  Решение на вооружение войсковых нарядов по охране общественного порядка огнестрельным оружием принимает старший оперативный начальник по согласованию с Командующим внутренних войск.

Наручники и приспособления для связывания (капроновая веревка длиной 1 м) выдаются войсковым нарядам по решению командира части. Перед разводом  каждому военнослужащему,  назначенному для несения патрульно-постовой службы выдаются:  нарукавная повязка (л/с мотострелковых частей),  свисток,  индивидуальный перевязочный пакет,  карманный электрический фонарь, табельное оружие и боеприпасы (при несении службы с оружием).

Кроме того, начальнику войскового наряда выдаются: служебное удостоверение установленного образца для рядового состава милиции,  служебная сумка, карточка маршрута, контрольный лист патруля, служебный блокнот,  ручка (карандаш), фотографии, ориентировки на разыскиваемых преступников, сведения об угнанных автотранспортных средств, радиостанция.

Дежурный по  войсковым нарядам получает в штабе части (у командира роты) патрульно-постовую ведомость.

На  развод  личный  состав  войсковых нарядов выстраивается в развернутом строю или в линию колонн патрульных подразделений. Патрульный транспорт располагается в отведенном для него месте. После проверки готовности личного состава к службе командир  части или лицо,  его замещающее, отдает приказ на службу, например: "Приказываю заступить на службу по охране общественного порядка в городе с  задачей обеспечить своевременное предупреждение,  пресечение преступлений и нарушений общественного порядка. Во время несения службы строго соблюдать  законность,  проявлять  высокую бдительность, справедливость и вежливость в обращении с гражданами,  не допустить нарушений правил несения службы и воинской дисциплины. Службу выполнять с 18 до 24 часов". Движение автомобилей с личным составом из войсковой части в органы внутренних дел и обратно осуществляется, как правило, в колонне.

В установленном командиром части пунктах автомобили с личным  составом подразделений выходят из состава колонны и следуют в указанные им органы внутренних дел.

Стоянка патрульных  автомобилей организуется на огражденной территории органа внутренних дел или под наблюдением  водителя,  назначенным ДВН.

Руководство подразделениями в период несения службы по охране общественного порядка осуществляет оперативный дежурный в лице  командира части или его заместителя. Он отвечает за подготовку войсковых нарядов к службе,  своевременное прибытие подразделений в органы внутренних дел, полноту и качество выполнения поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение личным составом законности и обязан:

Ø     знать  оперативную  обстановку в городе,  задачу,  полученную от старшего оперативного начальника,  и решение командира части по ее  выполнению;

Ø     обеспечить меры безопасности при следовании личного состава к месту выполнения задачи;

Ø     проверять несение службы дежурными по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и патрулями (постами охраны порядка), о чем делать записи в служебных документах;

Ø     постоянно поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел города,  обмениваться с ним информацией об обстановке в районах несения патрульно-постовой службы,  при необходимости по решению начальника органа внутренних дел города производить маневр силами и средствами;

Ø     принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам, по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия, боеприпасов, имущества и подводить итоги службы;

Ø     докладывать командиру части о результатах службы.

Войсковые  наряды для охраны общественного порядка назначаются:

     - патруль - подвижный наряд из трех и более военнослужащих, выполняющих задачу путем обхода (объезда) маршрута и осмотра  его  отдельных участков.  Маршрутом патруля называется установленный путь следования с прилегающей территории в пределах видимости и слышимости. Протяженность маршрута может быть:  для пеших патрулей - до 1,5 км, для автомобилей - до 8 км. В зависимости от условий несения службы и обстановки протяженность маршрута может быть увеличена или уменьшена;

     - пост охраны порядка - в составе трех и более военнослужащих, выполняющих задачу путем непрерывного наблюдения за определенным участком территории (объектом) в радиусе не более 300 м;

     - наряд на КПП - из трех и более военнослужащих, выполняющих задачу по обеспечению пропускного режима или  ограничению  движения  транспортных средств и пешеходов;

     - войсковая цепочка - численностью от отделения до роты, выполняющая по оцеплению района (участка местности) с целью воспрещения неорганизованного прохода в него граждан, а также создания направляющих коридоров для движения граждан и разграничительных прямоугольников в местах размещения участков массовых мероприятий и зрителей.  Войсковые цепочки могут быть:  усиленные - с интервалами между военнослужащими менее 1 м, нормальные - с интервалами 1-2 м,  редкие - с интервалами более 2 м.  В состав цепочек могут включаться работники органов внутренних дел, национальной безопасности и силы общественности. Для их усиления при перекрытии улиц могут использоваться автомобили, переносные заграждения, канаты и другие средства[9].

При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащие специальных моторизованных воинских частей имеют право:

     - требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка, принимать меры к пресечению нарушений;

     - проверять у граждан документы,  удостоверяющие их личность,  при необходимости составления протокола (акта,  рапорта) о  правонарушении, при подозрении лица в совершении преступления и при проверке соблюдения паспортных правил;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты