Коммерческая деятельность ЗАО
p>2. Падение предложения как результата падения производства и остановки ряда отраслей народного хозяйства. «За время реформ общий объем промышленной продукции в стране сократился более чем на 59 процентов, в отдельных отраслях произошло обвальное катастрофическое падение валового внутреннего продукта. В частности, выпуск продукции в машиностроении сократился на 60 и более процентов, спад производства в легкой и текстильной промышленности составил свыше 80%, на многих предприятиях отрасли объем ВВП сократился в пять раз». «Подорванным в своей основе оказалось сельское хозяйство. Валовая продукция в хозяйствах всех категорий уменьшилась на 35%, на 40% упал сбор зерновых, производство мяса снизилось наполовину, молока более чем на 30%. Поголовье крупного рогатого скота, овец и птицы уменьшилось в два и более раза. Для воспроизводства их на уровень 1990 года потребуются многие годы. Как и на восстановление пахотного российского поля, которое сократилось на 15 млн. га.».

Резкого сокращения внутреннего рынка в результате падения спроса и предложения. В настоящее время слово «рынок» употребляется настолько часто, и при этом людьми настолько далекими от действительной сущности самого рынка, что слово «рынок», приобретая некоторый обобщающий смысл, под которым обычно понимаются производимые реформы и происходящие экономические преобразования, само служит обозначением реформ и любой реформаторской деятельности. Сами же экономические преобразования, как правило, связываются с рыночными и понимаются как рыночные, хотя никакого отношения к рыночным преобразованиям не имеют и, даже напротив имеют анти рыночный характер. Между тем, слово «рынок» отражает, прежде всего, более узкое экономическое содержание и имеет достаточно четкую экономическую трактовку, которая исключает двойственное толкование рынка и рыночных преобразований.
И более того, используя экономический смысл, заложенный в понятие «рынка», можно без труда объяснить относятся ли те или иные экономические реформы по своему содержанию к рыночным, то есть развивают рыночные отношения, или, напротив, носят антирыночный характер, то есть свертывают их.
Экономическое содержание рынка содержится в двух его характеристиках, которые с достаточной полнотой и строгостью определяют его. Такими характеристиками товарного рынка в масштабе предприятия, отрасли являются спрос на товар и предложение по этому товару, взятые в координатах цены товара и количества товара, а в масштабе экономической системы в целом служат совокупный спрос и совокупное предложение, рассматриваемые в координатах уровня цен и национального продукта ( практически равного внутреннему валовому продукту). Покажем картину произошедших изменений в совокупном спросе и совокупном предложении в координатах уровня цен и национального продукта в результате так называемых»рыночных реформ».
(Рис.1)

Рис. 1 Изменения в совокупном спросе и совокупном предложении в координатах уровня цен так называемых «рыночных реформ» в России.

4. Изменения в социальном составе покупателей. По данным Председателя
Российской партии пенсионеров С.А. Атрощенко в стране 38 миллионов пенсионеров, число которых возрастет в ближайшие годы еще на 20 миллионов.

5. Изъятие у производственных предприятий оборотных средств, которые прежде всего связаны с невозможностью кредитования предприятий заемными средствами, поскольку ставка рефинансирования Центрального банка России столь высока, что не позволяет производственным предприятиям получать кредит. Если при существующей в настоящий момент ставке в 50% предприятие возьмет кредит под 55% (учитывая маржу коммерческого банка). То рентабельность его деятельности должна составлять не менее 55% ( при совпадении оборачиваемости капитала предприятия с сроком кредитования), что недостижимо, практически по всем производственным отраслям.

6. Крайне высоких цен на энергоносители и транспортные тарифы, что резко увеличило производственные затраты и сделало ряд отраслей ( в том числе составляющих основу народного хозяйства страны, таких как обрабатывающие отрасли промышленности) нерентабельными.

7. Ничем не обоснованное открытие внутреннего рынка России для доступа на них импортных товаров, которые через интенсивный сбыт и большую доступность вытеснили отечественные товары, в том числе продовольственные, лучшие по качеству и более дешевые.

8. Резкого сокращения богатства России из-за уничтожения основного капитала через закрытие и остановку предприятий.

Тем не менее Россия входит в рынок и рыночные категории находят все более широкое распространение в нашей экономике.

В частности, под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра - все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.

В узком смысле под товаром понимается продукт труда, произведенный для обмена.

Услуги - неотъемлемый элемент национального общественного продукта. Этот вид деятельности создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека.

Система национального счетоводства, отражая это обстоятельство, включает в себя валовый выпуск как продукции, так и услуг :

- валовый выпуск продуктов;

- выпуск рыночных услуг;

- выпуск нерыночных услуг.

Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации. Наибольшее значение имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые, здравоохранения, народного образования и др.

Расходы по производству рыночных услуг целиком или в значительной мере покрываются за счет государственного бюджета и (или) добровольных взносов ( например, услуги органов государственного управления, социального обеспечения, обороны).

Экономическое содержание торговой услуги как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи.

Применяя к торговым услугам классификацию услуг по характеру удовлетворяемых потребностей и по участию в создании стоимости товара, можно сказать, что торговая услуга наряду с услугами массового питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства является в своей основе услугой по обслуживанию потребления готовых материальных благ.
Это выражается, например, в обслуживании смены форм стоимости ( товарной на денежную), маркетинговых исследованиях потребительских рынком, заключении сделок с поставщиками, ведении учета движения товаров, помощи покупателям в подборе необходимого товара. В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях национальной экономики.

Вместе с тем ряд торговых услуг связан с продолжением процесса производства в сфере обращения, например услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительной стоимости, но участвуют в создании стоимости товара.

Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Различают следующие виды торговли:

- оптовая - реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают;

- розничная - реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:

. реализация произведенной потребительской стоимости (товаров).
Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением.;

. доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения ( например, транспортировку, хранение);

. поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

. сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и пр.;

. функции, обусловленные концепцией маркетинга: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.

Схематически процесс хозяйственной деятельности торгового предприятия представлен на рисунке 2.

Как видим, торговую деятельность предприятия с одной стороны обуславливает совокупность рынков ресурсов. Предприятию необходимы товары, технические ресурсы, кредитные линии и т.д. С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется реализация потребителем товаров и услуг.

На рисунке также указаны направления распределения и использования прибыли, как завершающей стадии кругооборота процесса торговой деятельности
- уплата налогов, возвращение кредитов и др.

Таким образом, торговая деятельность является сложным и многогранным процессом и она требует постоянного анализа и совершенствования.

Рис. 2. Процесс хозяйственной деятельности торгового предприятия.

2. Факторы коммерции производителя товаров.

Ниже рассматриваются факторы коммерции производителя, определяющие эффективность коммерческой деятельности, те факторы, которые вытекают из ее целей и показывают через какое существо воплощаются цели коммерции товаропроизводителя. Эти факторы можно было бы определить как факторы, являющиеся залогом успеха коммерческой деятельности предприятия - производителя товаров. Поскольку коммерция - обмен товара на деньги, то факторами обмена должен являться фактор, показывающий сколь хорошо удовлетворяются потребности потребителей товара, насколько эффективно меняет потребитель деньги на товар, и фактор, показывающий сколь эффективно производит товар производитель, насколько эффективно меняет производитель товар на деньги.

Обычно коммерческая деятельность рассматривается с точки зрения коммерческо-посреднической деятельности, что накладывает на ее рассмотрение отпечаток большей или меньшей самостоятельности и не затрагивает глубину производственного участия предприятия в ней. Поскольку в данной книге анализирует коммерческая работа на предприятии - производителе товаров, то в основу результатов коммерческой работы закладываются производственные факторы, отражающие рыночное влияние субъектов рынка.

Факторы помогают понять суть коммерческой работы на предприятии - производителе товаров, выяснить от чего зависит ее результативность и на этой основе выбрать направления работы, связывающей воедино коммерческую и производственную деятельности на предприятии. Такими факторами являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты