Проект создания общества с ограниченной ответственностью Энергия и его экономическое обоснование
p>3.9 Оценка риска. Страхование

Проблема риска является одной из основных проблем в финансовой и производственной деятельности предприятия. Риск - это шансы на нанесение ущерба или убытков вследствие занятия каким-либо делом. Под риском принято понимать опасность потери предприятием части ресурсов, неполучения доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности.

Принятие финансовых решений тесно связано с учетом всех видов риска, т. к. прогнозируемая рентабельность будущей деятельности может не быть достигнута из-за неожиданных и непреодолимых обстоятельств. Экономические колебания, изменения во вкусах клиентов, действия конкурентов, забастовки, нехватка сырья, пожары, войны, новые непредвиденные правительственные постановления могут свести не нет даже самые квалифицированные управленческие решения. Руководитель должен знать, как уменьшить степень вероятного риска до наиболее низкого возможного уровня, одновременно обеспечив достижение заданных уровней рентабельности. Кроме того, он должен предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий риска даже в случае самых неблагоприятных для фирмы событий.

Для наиболее успешной работы фирмы надо оценить какие риски наиболее вероятны и чем они грозят, какие меры могут быть приняты для их предотвращения. На рисунке 3.11. приведены виды рисков, которые могут угрожать предприятию.

Рисунок 3.11. - Предпринимательские риски
В таблицах 3.12. и 3.13. представлены различные виды риска, с которыми может столкнуться руководитель фирмы. Для него очень важно иметь ясную картину по наиболее вероятным рискам для нашей фирмы. Если руководитель действует _в потемках_, то управленческие решения принимаются им в условиях неопределенности , что резко увеличивает риск негативного исхода его деятельности и соответственно материального, морального и прочих видов ущерба.

Таблица 3.12 - Различные виды риска, не связанные со страхованием

№Вид рискаСпособ уменьшения негативных последствий1Коммерческий рискПравильное определение допустимого уровня соотношения финансовых коэффициентов. Правильный выбор способов повышения прогнозируемой рентабельности инвестиций в данный проект2Риск неоптимального распределения ресурсовЧеткое и правильное определение приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия. Правильные и четкие маркетинговые исследования для определения точного количества производимых продуктов.3Экономические колебания и изменение вкуса клиента
Эффективное прогнозирование и планирование4Действия конкурентовАктивная деятельность по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности5Недовольство работников, что может привести к их уходу или забастовкамХорошо продуманные социально-экономические программы для служащих, учет их требований и просьб, проблемы мотивации. Создание благоприятной психологической обстановки и т. д.6Финансовый рискПравильно управление финансами. Передача части риска другим фирмам путем их подключения к участию в финансировании дорогостоящих проектов7Ошибки менеджеровБолее тщательная система проверки и контроля, оправданного дублирования, особенно в соответственных узловых звеньях бизнеса, когда ошибка менеджера может очень дорого стоить. В этой связи полезно моделирование возможных финансовых последствий ошибок при выполнении наиболее дорогостоящих проектов.8Изменение цен, спроса, уровня прибыли Более тщательное прогнозирование.9Риск неправильно выбранного проектаТщательная проверка всех аргументов _за_ и _против_. Использование компьютерного моделирования для более точного просчета вариантов в случае особой сложности проектов10Непредвиденные политические события, имеющие тяжелые последствия для данного бизнесаЭто не всегда можно предвидеть и невозможно застраховать. Но это необходимо учитывать как форс-мажорное обстоятельство, то есть иметь какие-то жизненные и психологические схемы11Непредвиденные экономические потрясения и стихийные бедствия Это должно быть учтено как форс-мажорное обстоятельство12Национальные и межнациональные волненияЭто можно учесть и предвидеть. Избежать тяжелых последствий можно с помощью правильной работы по связям с общественностью с учетом национально-психологических условий в данной местности13Непредвиденные правительственные постановленияНеобходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, а также внимательно следить за ситуацией. Абсолютно непредвиденных постановлений не бывает.14Риск уничтожения имущества, стоимость которого невелика по сравнению с финансовыми параметрами всей фирмы Самострахование с помощью внутренних мер

Таблица 3.13 - Различные виды риска, которые целесообразно страховать с помощью страховых компаний

№Вид рискаСпособ уменьшения негативных последствий1Пожар и другие бедствияСтрахование сумм вероятных убытков2Автомобильные аварииСтрахование автомобиля3Риск уничтожения или порчи груза при транспортировкеСтрахование стоимости груза4Риск от вероятности нечестности служащих, что может нанести материальный и моральный ущербПриобрести в страховой компании бондов _честности_5Риск невыполнения обязательств одним из работников или группой работников, от чего зависит выполнение всего проектаПриобретение бондов

_гарантии_6Риск приостановки деловой активности фирмы (разные причины)Страхование суммы возможных потерь за весь период остановки бизнеса7Риск от возможной смерти или заболевания руководителя , или другого лица от интеллектуальной или другой деятельности которого зависит успех фирмыСтрахование на сумму возможных убытков. Это особенно важно в наиболее ответственный период8Риск в связи с возможным заболеванием, смертью или несчастным случаем с работникомСтрахование в страховых компаниях

4 Перспективы. Стратегический план развития предприятия

Перспективы развития предприятия.

По замыслу учредителей предприятия ООО _Энергия_, автосервис является первым шагом на пути создания сети ,срочного ремонта узлов двигателя и диагностики двигателя.

В перспективе фирма планирует сеть постов компьютерной диагностики двигателя и срочного ремонта узлов двигателя в каждом районе города. Для этого будут подбираться и готовиться квалифицированные кадры с перспективой работы на сложном оборудовании, с личным клеймом качества.

На будущее планируется развить комплекс диагностических и ремонтных услуг сложных систем и узлов автомобиля:
. диагностика электронных бортовых систем
. диагностика и ремонт автоматических коробок передач

Стратегический план развития предприятия.

Главной целью создаваемой фирмы является выход на рынок автоуслуг и завоевание доли рынка, которая обеспечит намеченный объем реализации на первый год с последующим 20 % ежегодным наращиванием объема производства.

Основными направлениями маркетинговой стратегической программы является сегментация рынка и диверсификации производства.

Стратегия сегментации будет заключаться в том, что мы предложим самый широкий диапазон услуг по ремонту и обслуживанию двигателей, обеспечивая отличное качество. Цены будут удовлетворять клиентов со средним доходом.

Диверсификация производства - это освоение фирмой новых видов услуг и новых рынков. В плане фирмы на будущее: освоение диагностики и ремонта электронных бортовых систем, диагностики и ремонта автоматических коробок передач. Более длительная перспектива - это открытие автомобильного салона.

Подробно задачи фирмы на будущее представлены на рисунке 4.1

.

Рисунок 4.1 - Дерево целей ООО _Энергия_1.- Главная цель - увеличение прибыли на 20 %.
2.1.- Увеличение объема услуг;
2.2. - Снижение себестоимости;
2.3. - Увеличение объема реализации;
2.4. - Рост производительности труда.
3.2.1.1. - Освоение новых видов услуг;
3.2.3.1. - Расширение сегментов рынка;
3.2.3.2. - Повышение качества;
3.2.3.3. - Профессионализм кадров;
3.2.3.4. - Усиление рекламной компании;
3.1. - Решение социальных проблем.
4.3.2.1.1.1. - Диагностика электро-бортовых систем;
4.3.2.1.1.2. - Ремонт автоматических коробок передач;
4.3.2.1.1.3. - Открытие автомобильного салона;
4.3.1.1. - Обеспечение рабочих мест;
4.3.1.2. - Культура обслуживания;
4.3.1.3. - Благотворительная деятельность.
5 Охрана труда

5.1 Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты

Станция технического обслуживания автотранспорта относится к категории ремонтных предприятий и на данном предприятии имеют место следующие опасные и вредные факторы: повышенная загазованность выхлопными газами автотранспорта в рабочей зоне; повышенная концентрация паров горючесмазочных материалов, применяемых в процессе работы; опасность замыкания в электрической цепи, которое может пройти через человека; недостаток освещенности рабочего места; повышенное содержание токсических веществ; пожароопасность и взрывоопасность(при покраске автомашин на окрасочном участке категории “А”).

Предусмотрены мероприятия по устойчивости ограждающих конструкций при взрыве. При проектировании кровли выполняется расчет легкосбрасываемости её при условии, что S>0,05 м2/м3. Электрическое освещение на окрасочном участке выполнены во взрывобезопасном исполнении.
Температуры вспышки и предельные концентрации ГКМ используемых при ремонте автотранспорта приведены в таблице 5.1

Таблица 5.1 - Значение показателей пожарной опасности ГКМ

НаименованиеВоспламеняемостьТемпература вспышки, °Сj°, %об. Бензин А-76ЛВЖ-
361,08Бензин АИ-92ЛВЖ-361,06Дизельное топливоЛВЖ>350,61Масло АМТ-
300ГЖ>1700,35Масло АМТ-300ТГЖ>1700,43РастворительЛВЖ62,79 j°-нижний концентрационный предел воспламенения газа или пара в воздухе при атмосферном давлении, приведенный к температуре 25°С, %об.

Электрические инструменты, работающие под напряжением 36В, являются безопасными и не требуют специальных мер защиты. При перерыве в работе
(даже кратковременном) или переходе с электрическим инструментом с одного места на другое, а также при малейшей его неисправности электрический инструмент отключают от сети. Исправлять или регулировать электрический инструмент во время работы запрещается, а ремонт его следует поручать опытному электромонтеру.

Площадки, предназначенные для хранения автомобилей и другой техники ремонтных предприятий, предусмотрены ровными и иметь твердое покрытие
(асфальт, бетон и др.). Свободные участки территории должны быть озеленены.
Территория ремонтного предприятия должна быть огорожена. В ограждении должно бать не менее двух ворот, обеспечивающих нормальный пропуск мототранспорта и автотранспорта отвечающих требованиям пожарной безопасности. Для пропуска людских потоков должны устраиваться калитки или проходные будки. Проход людей через транспортные ворота запрещается.
Территории ремонтных предприятий должны содержаться в чистоте: систематически очищаться от мусора и отходов производства, а в зимнее время от снега н льда. Мусор и отходы производства должны собираться в специально отведенном месте, с последующим вывозом с территории предприятия.

Запасные водоемы, а также все углубления и ямы, устраиваемые для производственных целей, как на территории предприятия, так и в помещениях должны быть надежно закрыты или ограждены, а в ночное время обозначены световыми указателями.

Резервуары, баки и прочие емкости для хранения горючих и смазочных материалов располагаются на специально отведенных участках в соответствии с требованиями противопожарной безопасности. Горюче-смазочные материалы и другие легко воспламеняющиеся жидкости хранятся в соответствии с Правилами техники безопасности при хранении нефтепродуктов и других легко воспламеняющихся и горючих жидкостей. Движение машин по дорогам и проездам территории ремонтного предприятия должно регулироваться дорожными сигнальными знаками и указателями в соответствии с требованиями ГОСТ 2865-
60 и действующими правилами движения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты