Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства

Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

Кафедра маркетинга

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по теме

«Расчет бизнес-плана одного их цехов полиграфического производства»

Студентка гр. ФЭиМ-6-1 вечернего отделения

Смирнова (Ефимова) М.В.

Руководитель проекта

Ролдугина Р.Ю.

Москва 2003

РЕФЕРАТ

1. Курсовой проект содержит:

40 страниц

8 таблиц 3 рисунка

2. Ключевые слова

Анализ рынка сбыта

Бизнес-план

Годовая производственная мощность

Годовая производственная программа

Резюме

План маркетинга

План производства и реализации продукции

План риска

Трудоемкость годовой производственной программы

Финансовый план

Финансовая стратегия

Характеристика продукции

3. Цели курсового проекта: а) Определить задачи и содержание бизнес-плана полиграфического предприятия б) Произвести расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы в) Произвести расчет численности основных производственных рабочих и их заработной платы г) Определить основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства, и дать необходимые рекомендации.

4. Итоги проекта: В ходе курсового проекта были изучены задачи и содержание бизнес-плана, описаны разделы, которые необходимо разрабатывать для разработки бизнес-плана. В расчетной части произведены расчета плана основного производства, численность и заработная плата основных производственных рабочих. Исходя их расчетов можно сказать, что для планируемого выпуска продукции в количестве 86 млн. физ. кр.-отт. необходимо в печатном цехе установить 3 машины ПЗО-6, одна из которых идет в капитальный ремонт. При этом третья машина ПЗО-6/3 работает с коэффициентом сменности 1,63. Для обслуживания печатных машин требуются 19 печатников VI, V и II разрядов. При разработке направлений увеличения объема выпуска продукции выявлено, что наибольший экономический эффект достигается при работе машины ПЗО-6/3 с коэффициентом сменности 2, тогда годовой объем выпуска продукции составит 92 255,8 тыс. физ. кр.-отт.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1. Задача, содержание, исходные данные к составлению курсового проекта………………………………………………………………...…………...……6

1.1. Резюме ……………………………………………………………………8

1.2. Характеристика продукции и бизнеса …………………………………8

1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах…………..9

1.4. План маркетинга...………………………………………………………10

1.5. План производства и реализации продукции…………………………15

1.6. План риска...…………………………………………………………….17

1.7. Финансовый план и финансовая стратегия.…………………………..18

2. Расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы…………………………………………………………………..22

3. Расчет численности основных производственных рабочих и их заработной платы.......................................................................
..............................…25

4. Основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в данном цехе и конкретные мероприятия, предлагаемые в проекте
……………………………………………………………..………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..33

ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма – бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от таких элементов:

- понимания общего состояния дел на данный момент;

- представления того уровня, который предприятие собирается достичь;

- планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

1. ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К СОСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Состав, структура и объем бизнес-плана

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров, инвесторов, а также дает возможность на получение кредита. Он поможет убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать средства в это проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?»

Для кредиторов важно получить как можно больше сведений о предприятии, поэтому они проявляют большой интерес к его истории. Их, как правило, интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность или же купили готовое предприятие, расширяют ли они производственную деятельность.

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых; формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1.1. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям
(продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом
(новому или действующему).

Рис. 1.1. Классификация бизнес-планов

Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.

Последовательность составления бизнес-плана показана на Рис.1.2.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Структура бизнес-плана весьма разнообразна, она зависит от поставленных целей, от вида деятельности предприятия, очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность. Однако существует типовая структура содержания разделов бизнес-плана:

1. Резюме

2. Характеристика продукции и бизнеса

3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах

4. План маркетинга

5. План производства и реализации продукции

6. План риска

7. Финансовый план и финансовая стратегия

8. Приложения

1.1. Резюме.

Роль резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страницах) сродни роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это первый раздел, который читает кредитор/инвестор, резюме, возможно, является самым главным элементом бизнес-плана. В резюме составители документа должны коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а главное, о его рыночных возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой прибыли и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.

Резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана, но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения, первый вариант резюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты.
Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места и составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные идеи, тщательно отработанные в ходе написания бизнес-плана.

1.2. Характеристика продукции и бизнеса

В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Описание продукции включает в себя следующее:

- наименование изделия и его характеристики: объем, тираж, красочность, формат, вид переплета, применяемое оборудование и технология;

- функциональное назначение и область применения;

- основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

- показатели технологичности и универсальности продукции;

- соответствие стандартам и нормативам;

- стоимостная характеристика;

- стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

- требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

- возможности дальнейшего развития продукции;

- концепция развития продукции следующих поколений;

- сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

- структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

- перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;

- условия поставки продукции;

- преимущества продукции перед аналогами;

- экспортные возможности продукции.

Помимо характеристики продукции приводятся данные о самой фирме.
Основное внимание при этом уделяется историческому развитию фирмы, указываются основные учредители, организационно-правовой статус, структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов, краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время) и перспективы развития.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты