Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
Кафедра маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по теме
«Расчет бизнес-плана одного их цехов полиграфического производства»
Студентка гр. ФЭиМ-6-1 вечернего отделения
Смирнова (Ефимова) М.В.
Руководитель проекта
Ролдугина Р.Ю.
Москва 2003
РЕФЕРАТ
1. Курсовой проект содержит:
40 страниц
8 таблиц 3 рисунка
2. Ключевые слова
Анализ рынка сбыта
Бизнес-план
Годовая производственная мощность
Годовая производственная программа
Резюме
План маркетинга
План производства и реализации продукции
План риска
Трудоемкость годовой производственной программы
Финансовый план
Финансовая стратегия
Характеристика продукции
3. Цели курсового проекта: а) Определить задачи и содержание бизнес-плана полиграфического предприятия б) Произвести расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы в) Произвести расчет численности основных производственных рабочих и их заработной платы г) Определить основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства, и дать необходимые рекомендации.
4. Итоги проекта: В ходе курсового проекта были изучены задачи и содержание бизнес-плана, описаны разделы, которые необходимо разрабатывать для разработки бизнес-плана. В расчетной части произведены расчета плана основного производства, численность и заработная плата основных производственных рабочих. Исходя их расчетов можно сказать, что для планируемого выпуска продукции в количестве 86 млн. физ. кр.-отт. необходимо в печатном цехе установить 3 машины ПЗО-6, одна из которых идет в капитальный ремонт. При этом третья машина ПЗО-6/3 работает с коэффициентом сменности 1,63. Для обслуживания печатных машин требуются 19 печатников VI, V и II разрядов. При разработке направлений увеличения объема выпуска продукции выявлено, что наибольший экономический эффект достигается при работе машины ПЗО-6/3 с коэффициентом сменности 2, тогда годовой объем выпуска продукции составит 92 255,8 тыс. физ. кр.-отт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1. Задача, содержание, исходные данные к составлению курсового проекта………………………………………………………………...…………...……6
1.1. Резюме ……………………………………………………………………8
1.2. Характеристика продукции и бизнеса …………………………………8
1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах…………..9
1.4. План маркетинга...………………………………………………………10
1.5. План производства и реализации продукции…………………………15
1.6. План риска...…………………………………………………………….17
1.7. Финансовый план и финансовая стратегия.…………………………..18
2. Расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы…………………………………………………………………..22
3. Расчет численности основных производственных рабочих и их
заработной
платы.......................................................................
..............................…25
4. Основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в
данном цехе и конкретные мероприятия, предлагаемые в проекте
……………………………………………………………..………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма – бизнес-план.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от таких элементов:
- понимания общего состояния дел на данный момент;
- представления того уровня, который предприятие собирается достичь;
- планирования процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
1. ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К СОСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Состав, структура и объем бизнес-плана
Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров, инвесторов, а также дает возможность на получение кредита. Он поможет убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.
Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать средства в это проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?»
Для кредиторов важно получить как можно больше сведений о предприятии, поэтому они проявляют большой интерес к его истории. Их, как правило, интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность или же купили готовое предприятие, расширяют ли они производственную деятельность.
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых; формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на
рис.1.1. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в
различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям
(продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом
(новому или действующему).
Рис. 1.1. Классификация бизнес-планов
Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.
Последовательность составления бизнес-плана показана на Рис.1.2.
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.
Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Структура бизнес-плана весьма разнообразна, она зависит от поставленных целей, от вида деятельности предприятия, очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность. Однако существует типовая структура содержания разделов бизнес-плана:
1. Резюме
2. Характеристика продукции и бизнеса
3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах
4. План маркетинга
5. План производства и реализации продукции
6. План риска
7. Финансовый план и финансовая стратегия
8. Приложения
1.1. Резюме.
Роль резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страницах) сродни роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это первый раздел, который читает кредитор/инвестор, резюме, возможно, является самым главным элементом бизнес-плана. В резюме составители документа должны коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а главное, о его рыночных возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой прибыли и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.
Резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана,
но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения, первый
вариант резюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом
бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его
написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты.
Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места и
составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные
идеи, тщательно отработанные в ходе написания бизнес-плана.
1.2. Характеристика продукции и бизнеса
В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание продукции включает в себя следующее:
- наименование изделия и его характеристики: объем, тираж, красочность, формат, вид переплета, применяемое оборудование и технология;
- функциональное назначение и область применения;
- основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
- показатели технологичности и универсальности продукции;
- соответствие стандартам и нормативам;
- стоимостная характеристика;
- стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
- требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
- возможности дальнейшего развития продукции;
- концепция развития продукции следующих поколений;
- сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
- структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
- перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;
- условия поставки продукции;
- преимущества продукции перед аналогами;
- экспортные возможности продукции.
Помимо характеристики продукции приводятся данные о самой фирме.
Основное внимание при этом уделяется историческому развитию фирмы,
указываются основные учредители, организационно-правовой статус, структура
активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных
ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры,
оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного
строительства, материальных запасов, краткая экономико-географическая и
историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь,
дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за
прошедшее время) и перспективы развития.