Реклама в предпринимательской деятельности
p> Так как реклама - это информация, то, следовательно, на нее распространяются все конституционные гарантии прав граждан РФ искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4 ст.29 Конституции РФ).
Однако реклама - это особая информация, способствующая продвижению товара, формированию и поддержанию интереса потребителей к физическому или юридическому лицу, определенным идеям и т.п. Социальная реклама способствует распространению общественно-значимых идей, а также формирует положительное отношение общества, потребителей к институту рекламы как к таковому. Особенность коммерческой рекламы, ее отличительная черта состоит в том, что она должна способствовать заключению коммерческих сделок.
Реклама рассматривается в нашем гражданском законодательстве как предложение потребителям делать оферты, если иное прямо не указано в ней, или же, если в рекламе содержатся все существенные условия договора, то она сама рассматривается как оферта (ст.437 ГК РФ). Реклама также является информацией для потребителей, поэтому к ней применяются все правила, касающиеся информации и ответственности за предоставление ненадлежащей информации, закрепленные в РФ "О защите прав потребителей"

Для того чтобы разобраться, кто несет ответственность за не добросовестную рекламу, необходимо знать, кто эту рекламу делает, заказывает и доводит до потребителя. В соответствии с Законом "О рекламе" в зависимости от выполняемых функций участники рекламного процесса делятся на три категории:
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Глава II Требования предъявляемые к рекламе

(1 Общие требования к рекламе

Как уже было упомянуто ранее, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Использование в радио, теле, видео, аудио и кино продукции, а также в печатной продукции не рекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.

Если радио теле, видео, аудио и кино продукции, а также в печатной продукция распространяется частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий). Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала (п.1 ст.5 Закона).

В данном пункте воспроизводится вторая часть ст.36 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации" о запрете взимать плату за размещение рекламы в средствах массовой информации под видом информационного, редакционного или авторского материала. Как указано в
Федеральном законе от 1 декабря 1995 г. "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в РФ, под средством массовой информации следует понимать периодическое печатное издание, теле, радио, видео, кино хроникальную программу, иную форму периодического распространения массовой информации. В процессе обсуждения поправок к
Закону "О рекламе" Общественным советом по рекламе и рабочей группой
Государственной думы предложено изложить п.1 ст.5 комментируемого Закона в следующей редакции: Реклама в средствах массовой информации должна быть четко отделена от редакционных, авторских и информационных материалов.
Если реклама представлена в виде авторского, редакционного или информационного материала в печатных средствах массовой информации, она должна сопровождаться обозначением "реклама", "на правах рекламы" либо размещаться на рекламной полосе. Это предложение направлено на рассмотрение в Государственную Думу. Представляется, что предложенная новая редакция п.1 ст.5 Закона логичнее и понятнее, чем ныне действующая редакция. Кроме того, она не дублирует Закон "О средствах массовой информации"

Запрет на распространение рекламы на иностранных языках (см. п.2 ст.5) не следует понимать буквально. Не является нарушением этого запрета указание названия рекламируемой продукции на языке ее производителя, например компьютер Pentium - 100" или тонеры для копировальных аппаратов
"Xerox" или "Sharp". Не являются нарушениями и названия на иностранном языке зарубежных рекламодателей, например "Sony" или "Panasonic", а также названия экспортируемой нами продукции, как на иностранном, так и на русском языке, например "Russian vodka".

В то же время рекламу "Вас ждет отличный шопинг" следует рассматривать как нарушающую п.2 ст.5 Закона. Нарушающей Закон "О рекламе" следует рассматривать и рекламу, в которой искажается русский язык или в которой содержится так называемый блатной жаргон, так как это не русский язык. Так, в рекламе радиостанции "Ностальжи" содержался такой вопрос: "И чо платят?
Что ты с ней до сих пор сотрудничаешь?" В рекламе предстоящего выступления группы "Юрай Хип" содержалась такая фраза: "Выше их никого нет!"

Федеральная программа "Русский язык", утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г., предусматривает разработку законодательных актов, регулирующих использование русского языка в средствах массовой информации и ответственность за нарушение этих норм о рекламе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г.
"Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в российскую Федерацию, информации на русском языке" установлено, что с 1 мая 1997 г. запрещается продажа на территории
Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на русском языке. В связи с этим реклама таких продуктов питания также запрещена, так как не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации.

Правила, обеспечивающие наличие на продуктах питания, ввозимых в
Российскую Федерацию, информации на русском языке, помимо информации о составе, пищевой ценности, сроках годности, условиях хранения и способах приготовления, стране и фирме - производителе продуктов питания и рекомендаций по использованию для биологически активных пищевых добавок, требуют еще информации на упаковке, этикетке или листе вкладыше об условиях применения ввозимых в Россию продуктов питания, включая противопоказания при отдельных видах заболеваний, в том числе и в рекламе, следовало бы предъявлять как к ввозимым из-за рубежа, так и к продуктам питания, производимым в нашей стране. С 1 января 1998 г. на основании Постановления
Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок" запрещена реализация на территории
РФ определенных товаров и продукции без знаков соответствия, защищенных от подделок. Естественно, что реклама таких запрещенных к реализации товаров и продукции не допускается.
16 июля 1997 г. Правительством РФ было установлено, что с 1 января 1998 г. запрещается продажа на территории РФ определенных товаров при отсутствии информации о сроках их службы (годности) (постановление Правительства РФ от
16 июня 1997 г. № 720 " Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению". Реклама таких товаров не допускается.

В качестве примера товаров, запрещенных к производству и реализации, реклама которых запрещена, можно привести радиоэлектронные средства, запрещенные к вывозу и эксплуатации на территории России. Это радиостанции
(радио удлинители телефонных каналов) типа "Тамагава", "Синал", "Ягуар",
"Пантера", работающие на частотах авиации и спецслужб, и другие радиоэлектронные средства.

Запрещается также реклама товаров и услуг, в случае если эти действия являются наказуемыми в уголовном или административном порядке, например, реклама покупки и продажи государственных наград, трудовых книжек, порнографических произведений и. т. п.

Пунктом 3 настоящей статьи запрещается реклама товаров и реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такого разрешения (лицензии) не получено. Ст. 49 ГК РФ предусматривает возможность для юридических лиц заниматься определенными видами деятельности только при наличии лицензии.
Перечень видов деятельности, требующих лицензии, приведен в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 16.11.98 г.

В нем же указаны органы, которым предоставлено право выдачи лицензии.

Примерами рекламы, в которой отсутствовали данные о лицензии, может служить реклама ОАО "Первый российско-американский фонд "Большой", в которой отсутствовала пометка о номере лицензии и органе, выдавшем ее.
Подобное нарушение было допущено и фирмой "Апрель" в рекламе о реализации ювелирных изделий.[3] Даже "Российская газета", учредителем которой является Правительство РФ, допускает в публикуемой рекламе нарушение требований, касающихся информации о лицензии. Так, в рекламе "Школы права
"Статут"", опубликованной в "Российской газете" 18 марта 1998 года, не указано, кем выдана указанная в рекламе лицензия на образовательную деятельность.

Значительные трудности возникают для рекламы по радио, когда она передается, например, в виде песни, частушек или стихотворений. Следует ли выполнять требования об указании лицензии и выдавшего ее органа в этом случае, а также в рекламе на газонах, одежде, сувенирной рекламе (брелках, авторучках, перочинных ножах и т.д.), рекламе с помощью авиа средств? Дело в том, что пункт 3 настоящей статьи Закона "О рекламе" для указанных видов рекламы исключения не делает. Единственное исключение сделано для устной рекламы, так как речь идет о соответствующих письменных, визуальных отметках. Следовательно, устная реклама, например на пресс-конференциях или презентациях освобождена от необходимости упоминать о лицензии и органе, выдавшем ее.

Тот же вопрос можно задать в отношении пометки "подлежит обязательной сертификации", предусмотренной п.4 ст.5 Закона.

Как указано в статье 1 Закона РФ от 10 июля 1993 г. "О сертификации продукции и услуг", сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Статья 7 указанного Закона запрещает рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. Это противоречит закону "О рекламе", который такого запрета не содержит, не обязывает рекламораспространителей и рекламопроизводителей требовать от рекламодателя предъявления сертификата на рекламируемый товар, как это делается в отношении лицензии на определенный вид рекламируемой деятельности. Сертификат соответствия выдается на конкретную партию товара в отличие от гигиенического сертификата, который выдается на вид товара и служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека при соблюдении определенных условий. В Постановлении
Госкомсанэпиднадзора от 5 января 1993 г. № 1 "О порядке выдачи гигиенического сертификата на продукцию и виды продукции, на которые должен быть выдан гигиенический сертификат". В Российской газете за 6 января 1995 г. приводится номенклатура продукции и виды продукции, подлежащие обязательной сертификации в Российской Федерации. Порядок проведения сертификации продукции в РФ утвержден Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. №15.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты