Сбытовая политика фирмы на примере МПК Салдинский
p> - формирование благожелательного отношения к фирме;

- побуждение потребителя обратиться к данному предприятию или фирме;

- побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;

- стимулирование сбыта продукта (товара или услуги);

- ускорение товарооборота;

- стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы;

- формирование у других фирм образа надежного партнера;

- другие.

Цели рекламы могут быть объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама. В любом случае следует всегда иметь в виду вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь, - с группами населения, сегментами рынка, потребителями данного продукта.

Но всегда нужно помнить, что еще до выпуска продукта, изделия или услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную компанию, извещая, что с такого то числа ваша фирма выпускает на рынок новый товар.
Сроки предварительной рекламы могут быть разными, в зависимости от размаха вашей рекламной компании, что на прямую связано с объемом вашего производства и размером ожидаемой прибыли, а также с назначением товара.

После постановки целей предстоит разработать бюджет рекламы, то есть определить лимиты расходов на различные виды и формы рекламы (исходя из финансовых возможностей предприятия, уровней затрат на рекламу и конкурентов, целей и задач компании на рынке и т.п.), установить нормативы или порядок нормирования затрат (например, в виде определенного процента от общего объема продаж или от размера чистых продаж компании).

Расходы на рекламу составляют часть бюджета расходов на сбыт и планируются после составления прогноза сбыта для предприятия, при составлении его бюджета на год или квартал. Однако есть и различия в методах бюджетирования расходов на рекламу. Традиционно принимаются три основных метода для определения размеров расходов на рекламу:

- в процентах от общего оборота предприятия;

- в зависимости от количества проданной продукции (в натуральном выражении);

- путем рыночных обследований.

При определении расходов на рекламу предстоит также принимать в расчет конкурентов. Обычно уровень расходов на рекламу предприятия или фирмы сопоставляется с уровнем этих затрат у тех конкурентов, которые имеют аналогичную или близкую долю рынка (на сегменте или регионе сбыта). При определении расходов на рекламу следует также предусматривать резервные средства. В этом случае обеспечивается необходимая гибкость при составлении бюджета, а также фонды для своевременной рекламы новых изделий.

После расчета лимитов затрат на рекламу предприятию или фирме нужно принять решение о разработке рекламы, и формах и содержании.

Основные этапы разработки рекламы:

- первое - при разработке рекламы первоначально определяются ее цели и объекты;

- второе – затем анализируется рекламная практика конкурентов;

- третье – после этого выбираются вид и средства рекламы;

- четвертое – далее определяется общий творческий подход (концепция дизайна и формулируется идея рекламного сообщения).

- пятое – наконец осуществляется разработка и сравнительный анализ вариантов рекламных сообщений (варианты сопоставляются по тону, цветовой гамме, формам обращения и т.п.).

Есть общие принципы создания рекламы. Прежде всего она должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым адресована рекламное сообщение. Необходимо иметь в виду следующее: чем не ожидание рекламная информация, выше степень ее новизны, тем выше её эмоциональный эффект и действенность.

Иногда бывает полезнее отметить в рекламе те параметры или свойства продукта, на которые потребитель обычно мало обращает внимание, над важностью которых для себя часто не задумывается,

Главные критерии при выборе форм и методов реклам:

- стоимость;

- частота размещения;

- степень охвата аудитории.

Главное всегда иметь в виду, что в рекламе не допустимы негативные высказывания в адрес фирм – конкурентов и их продуктов.

Разработка содержания рекламного сообщения - следующий шаг в процессе управления рекламой. Для этого необходимо сначала проанализировать рекламные сообщения ваших конкурентов, определить функции рекламного сообщения и проверить, соответствует ли принятым критериям текст вашего сообщения.

Основными функциями рекламного сообщения являются следующее:

- передача информации о товаре;

- знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками данного продукта;

- умение убеждать в необходимости приобретения товара.

При составлении рекламных сообщений нужно иметь в виду ряд особенностей. Рекламное сообщение необходимо сделать привлекательным для потенциального потребителя, поэтому:

- сообщение должно быть кратким;

- сообщение должно быть интересным потребителю;

- сообщение должно быть достоверным;

- сообщение должно быть понятным;

- сообщение должно быть динамичным;

- сообщение должно повторяться;

- сообщение должно выделяться среди других сообщений.

Последним этапом процесса принятия решений по рекламе является оценка её эффективности.

Оценка эффективности всегда проводится в двух аспектах :

- каково влияние рекламы на динамику сбыта (темпы роста объемов продаж);

- каков воздействие рекламы на потенциального потребителя, особенно на целевом сегменте рынка.

Оценка эффективности рекламы с позиции стимулирования сбыта осуществляется на основе сопоставления прироста расходов на конкретное рекламное мероприятие и прироста объемов продаж. Если расходы на рекламу не приводят к росту объемов продаж (желательно в большей пропорции), то следует подумать о том, правильно ли размещена реклама, соответствует ли своему назначению содержание рекламного сообщения т т.п.

Для того чтобы рекламная компания предприятия была действительно эффективной с точки зрения воздействия её на потребителя, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

- следует четко отдавать себе отчет в том, для кого предназначена продукция предприятия, кто является конечным пользователем и кому должна быть адресована реклама;

- необходимо делать все возможное, чтобы товарный знак, марка предприятия были заметны на рынке, чтобы их ни с чем не могли перепутать;

- не надо утомлять потребителей рекламой своей продукции и делать её слишком назойливой;

- в рекламе нужно опираться не на эмоции, а на факты;

- необходимо сформулировать броские заголовки и подзаголовки в рекламных проспектах и каталогах вашей продукции;

- в рекламе нужно использовать как можно больше иллюстраций и наглядных пособий. При этом помнить – фотографии всегда лучше, чем рисунки;

- нужно использовать скидки и льготы, другие формы премирования потребителей в рекламных проспектах и каталогах;

- необходимо создавать вокруг предприятия и изделий атмосферу открытости;

- не нужно убирать рекламу до тех пор, пока окончательно не убедитесь в том, что она полностью исчерпала свой потенциал. Помните, что чисто психологически повторные сообщения всегда дают большие сообщения, чем разовые.

В рекламной деятельности, как и в любом из компонентов маркетинга, важное место занимает нововведение, постоянный поиск неожиданных ходов и решений, приковывающих внимание потребителя к компании или её товарному знаку.

Весьма важным фактором в борьбе за рынок является и умение занять центральное место сцене или, как его назвал Л.Вуд: «умение найти хороший парад и оказаться впереди его». Сюда включается и умение чем то выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке, обеспечив потребителям уникальный вид услуги или всемерно подчеркивая высокую квалификацию своих работников. Важно найти то, к чему потребитель наиболее чувствителен. На этом нужно строить и всю свою рекламную стратегию.

Для рекламной деятельности любой фирмы одним из основных факторов является знание внешней среды рекламы – средств массовой информации. Сбор и систематизация максимально полных данных об изданиях, радио и телепередачах, других видах рекламных услуг, существенно облегчают задачу при разработке рекламных компаний, план действий в области рекламы и продвижения продукта на рынке. При размещении срочных рекламных объявлений нужно помнить, что информация – основа рекламы. Собирать все доступные сведения о тех или иных изданиях или передачах, сравнивать и сопоставлять данные.

Стимулирование сбыта. Наряду с рекламой важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта – разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия ёпродукта (особенно нового) потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку. Но только этим элементом стимулирование сбыта не ограничивается. Если мы выбрали сегмент, на котором будет оперировать наше предприятие, выделили целевой рынок, то предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции.

В целом стимулирование сбыта включает следующие методы:

- предоставление бесплатных образцов товаров;

- свободная демонстрация и возможность проверки продукта;

- непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту;

- рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты;

- распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним;

- объявления о гарантиях возврата денег;

- снабжение покупки мелким подарком;

- образование пакета из нескольких продуктов со скидкой;

- организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей;

- демонстрация товаров в точки реализации.

Если сделали отбор рекламных средств, то сразу возникает вопрос, каким образом сочетать рекламу с другими элементами продвижения продукта на рынке? Главное здесь – забота о фирменном стиле, имидже предприятия или фирмы, о том, в каком виде предприятие и его продукты предстанут перед покупателями, какой образ и эмоциональное отношение сложиться у потребителей в отношении торговой марки фирмы. Это зависит не только от качества самой продукции, но и от запоминающегося оформительского или делового стиля, присущего только данной компании. Вот почему, желательно, чтобы все элементы рекламы и мероприятий по продвижению продукта на рынке имеет общую концепцию в области дизайна и оформления, чтобы дизайн продукта, товарный знак, логотип, стиль рекламного сообщения и презентаций был по возможности унифицирован и узнаваем.

Поэтому:

- Обратить внимание на внешний вид предприятия - он должен соответствовать духу рекламы, тому имиджу, который предстоит сформировать или поддерживать;

- Не надо увлекаться отдельными формами и методами рекламы или мерами по продвижению продукта на рынке. Главное, чтобы у них была какая то единая, объединяющая идея;

- Определив основную идею (концепцию) имиджа, необходимо строго следовать ей в рекламе и продвижении продукта на рынке. Можно изменить отдельные рекламные решения, но только не в ущерб общей идее. Люди должны привыкнуть к имиджу вашей фирмы. В таблице № 2 показаны преимущества и недостатки основных методов продвижения продукта на рынке [Б.Карлов «Деловая стратегия. Концепция, содержание, принципы.» перевод с англ. Стр. 128].

Оценка преимуществ и недостатков методов

рекламного маркетинга по стимулированию сбыта
(по предоставлению льгот и скидок потребителям).
Таблица № 2.

| | | |
|Метод |Приемущества |Недостатки |
|1. Представление |Привлекает новых |Сопряжен с со |
|бесплатных образцов |потребителей. Дает им |значительными |
|продукции. |возможность наиболее |расходами. Не позволяет|
| |полно оценить продукт. |в полной мере |
| |Способствует более |перспективы реализации |
| |быстрому восприятию |продукта. |
| |продукта. | |
|2. Свободная |Преодоление не |Сложен и дорог в |
|демонстрация и проверка|восприимчивости к |организации и |
|продукта. |новому, непривычному |проведении. Большие |
| |продукту. Формирование |затраты времени. Охват |
| |нового продукта. |узкого круга |
| | |потребителей. |
|3. Распространение |Высокая |Очень трудоемкий |
|информации с |избирательность, |процесс, требующий |
|предложениями льгот и |нацеленность на заранее|много времени для |
|скидок агентам по |выбранный круг |достижения ощутимого |
|сбыту. |потребителей. Высокая |эффекта, нуждается в |
| |степень восприимчивости|тщательном контроле. |
| |потребителей и их | |
| |внимания к продукту. | |
|4. Рассылка информации|Очень высокая |Нужно достаточно много |
|о скидках и льготах по |избирательность и |времени для получения |
|почте. |хорошая восприимчивость|ощутимых результатов. |
| |потребителей к |Высокая степень |
| |продукту. Возможность |зависимости от качества|
| |застать потребителей в |письменного |
| |привычной для |информационного |
| |использования продукта |сообщения потребителям.|
| |обстановке. | |
|5. Распространение |Быстрота и удобство в |Низкая степень |
|информации о скидках и |практическом |восприимчивости |
|льготах через газеты. |использовании. Нет |потребителей. Розничные|
| |географических |торговцы могут не |
| |особенностей сбыта. |признать скидки и |
| | |льготы. Требуется |
| | |тщательное |
| | |планирование. |
|6. Распространение |Максимально точная |Может быть весьма |
|информации о скидках и |ориентация на заранее |дорогостоящей. Наиболее|
|льготах через |выбранные группы |важные потребители не |
|специздания. |потребителей. |всегда реагируют на те |
| |Эффективный охват |льготы, которые |
| |наиболее важных групп |предлагаются. |
| |потребителей. | |
|7. Объявления о |Повышает престиж фирмы.|Результаты появляются |
|гарантиях возврата |Формирует рынок для |не сразу. Весьма |
|денег. |новых продуктов. |ограниченное |
| | |воздействие на рост |
| | |объемов продаж. |
|8. Снабжение покупки |Способствует росту |Есть угроза мелких краж|
|мелкими подарками. |объема продаж. |(особенно у розничных |
| |Незначительные |торговцев). |
| |дополнительные расходы |Недостаточный стимул |
| |по сбыту. |для постоянного |
| | |клиента. |
|9. Пакет из нескольких|Способствует быстрому |Низкая избирательность |
|продуктов со скидкой. |увеличению объемов |к заранее выбранным |
| |продаж. Надежный и |группам потребителей. |
| |удобный в |Может подрывать престиж|
| |использовании. |торговой марки. |
|10. Конкурсы и |Способствует росту |Дорогостоящий в |
|лотереи. |доверия к торговой |применении. Участие |
| |марке. |ограниченного круга |
| | |клиентов. |
|11. Демонстрация товара|Эффективное средство |Требуется согласие |
|в точке сбыта. |привлечения внимания |диллера. |
| |потребителей. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты