Техническое оснащение и технология торговли
p>Билет 16
Вопрос 1.
Приемка тов по количеству
1.Место приемки
Приемка продукции поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:
А) на сладе получателя при доставке продукции поставщиком;
Б) на складе поставщиком при выводе продукции получателем;
В) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или авто-го транспорта.
При доставке поставщиком продукции в таре на складе получателя последний, кроме проверки веса брутто и кол-во мест, может потребовать вскрытия тары.
2.Сроки приемки
Приемка продукции производятся в следующие сроки:
Продукции, поступившей в исправной таре: по весу брутто и кол-ву мест в сроки, указанные в подпункте «а» настоящего пункта; по весу нетто и кол-ву товарных единиц в каждом месте одновременного вскрытием тары, но не позднее
10 дней, а по скоропортящей продукции не позднее 24 часов с момента получения продукции, при доставки продукции поставщиком или выводке его получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта во всех остальных случаях.
В районах крайнего севера отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемки продукции производственно- технического назначения производятся не позднее 30 дней с момента поступления на склад получателя.
В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производятся не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за иск. скоропортиш.) не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров не позднее 48 часов с момента поступления их на склад.

3 Расхождения

Если при приемке будет обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению её смешения, с другой однородной продукцией.
О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.

В случаях, когда при приемки продукции выявлено несоотвствие веса брутто отделенных мест весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах, либо на трафарете, получатель не должен производить вскрытие тары и упаковки.

Если при правильности веса брутто недостача продукции устанавливается при проверке веса нетто или количество товарных единиц в отдельных местах то получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить представителю вызванному для участия в дальнейшей приеме, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри этих мест.

Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в продолжение приемке продукции и составления двухстороннего акта представителя, однородного отправителя, а если продукция получена в нарушенной упаковке либо таре изготовителя, не яв-ся отправителем представителя одногороднего отправителя. Представитель иногороднего отправителя вызывается в случаях, предусмотренных в Основных и Особых условиях поставки, иных обязанностях, правилах или договора.

Представитель одногороднего отправителя обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а скоропортящейся продукции в течении 4 часов после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовитель) обязан явиться не позднее чем в 3-х дневный срок после получения вызова, если другой срок не пересмотрен в Основных и Особых условиях поставки, иных обязанностях правилах или в договоре.

Представитель отправителя (изготовитель) должен иметь удостоверение на право участия в приемке продукции у получателя.
При неявки представителя отправителя (изготовителя) по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя
(изгот) не являющимся обязательным, приемка продукции по количеству и составление акта производятся:
А) с участием представителя другого предприятия (организация), выделенного руководителем этого предприятия (организ.);
Б) с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета профсоюза этого предприятия;
В) односторонние предприятием – получателем, если отправитель (изгот) дал согласие на одностороннею приемку продукции.
4 Отсутствия сопроводительных документов.
Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счет фактур, спецификация, описи упаковочным ярлыкам) отправителя (изгот).

Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции , в акте указывается, какие документы отсутствуют.

5 Представитель общественности

В качестве представителя для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные в вопросах определения количества подлежащей приемке продукции.
Материально ответственные лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей не могут в качестве представителя выделятся
, может участвовать в приемке продукции у данного предприятия получателя не более 2-х раз в месяц.

Представителю выделенному для участия в приемке продукции по количеству, выдается надлежащее оформленное удостоверение за подписью руководителя предприятия (орг-ции) или его заместителя.

7 Комиссия

Товаровед материальное ответственное лицо, представитель общественности

8 Акт о весе тары

Проверка веса нетто производятся в порядке установленном ГОСТами и ТУ и другими.
Результаты проверки оформляются актами.

Акт о весе тары должны быть составлен не позднее 10 дней после её освобождения , а о весе, тары из под вложенной продукции немедленно по освобождения тары из – под продукции, если иные не установлены. Особыми условиями поставки или договором в акте указывают вес нетто продукции определяем путем вычитания из веса брутто весе тары.

Определение веса нетто путем вычета веса тары из веса брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки фактитеческого веса брутто и веса тары не допускается.

9 Порядок утверждения

Акт приемки продукции утверждается руководителем предприятия не позднее, чем на следующий день после составления акта.

10 Сроки предъявления претензии

Претензия в связи с недостачей предприятия должны быть направлена отправителю не позднее, чем в 10- дневный срок,а в отдаленных районах и в других районах досрочного завоза не позднее, чем в 20 дневный срок после составления акта о недостаче. В этот же срок получатель обязан выслать отправителю уведомление об излишках продукции.

Если изготовитель или его место нахождения получателю не известны, претензия в 2-х экземплярах посылается отправителю; немедленно после её получения обязаны направить 1 экз претензии изготовителю.

Вопрос 2.
ТБ при эксп. торгового оборудования
Установку машины, первичную подготовку ее к работе и инструктаж кассира должны проводит квалифицированные механики. (проверка исправности машины, оформит записи в заводс. паспорте) Персонал, допущенный к работе на измельч.оборудовании, должен быть обеспечен и ознакомлен под расписку с инструкцией по безопасной эксплуатации данного режущего оборудования. НЕ допускаются к эксплуатации режущего и измельчительного оборудования необученные и посторонние лица.
Рабочие на И-З оборудовании должны быть одето плотно прилегающую спецодежду
К обслуживанию холодильных установок допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие документ об окончании специального учебного заведения или курсов.

Билет 17
Вопрос 1.Приемка товаров по качеству.

. Приемка продукции по качеству производятся на складке получателя в соответствии с ГОСТами, техническими условиями, договором в следующие сроки.
А) при одногородней поставке не позднее 10 дней после получения продукции на складе получателя при доставке продукции поставщиком или со дня получения продукции на складе изготовителя (поставщика).
Б)при иногородней поставке не позднее 20 дней после прибытия продукции на станцию(пристань) в порт назначения, а в районах красного Севера, в отделенных районах, других районах досрочного завоза не позднее 30 дней со дня поступления продукции на складе получателя.
* В случаях обнаружения при приемке продукции несоответствие качества или комплектности продукции, её маркировки, а так же тары и упаковки установленным требованиям получатель обязан составить об этом акт, а также обеспечить хранение продукции в условиях, предотвращения дальнейшее ухудшение её качества.
- При одногородних поставках вызов представителя изготовителя (поставщика) и его явка для участия в составлении акта является обязательным
- При иногородних поставках вызов представителя изготовителя (пост) и его явка является обязательными, если это обусловлено в Особых условиях поставки или договоре. Изготовитель может уполномочить на участие в проверке качества продукции и составление акта другой организации, находящийся в месте получения продукции.
При обнаружении недостатков в качестве продукции во всех случаях, когда это возможно по роду и свойству продукции, должны отбираться образцы(проба).

Отбор проб составляется акт, подписываемый всеми участвовавшими в отборе лицами. В акте должны быть указано: место и дата отбора, из каких тарных единиц или частей партии и какими способам отобраны образцы, в каком количестве (весе), сколько отобрано проб, опломбированы или опечатаны пробы и чьей печатью и другие данные.

Один из образцов остаются у получателя , старая у поставщика, третий изготовителю продукции (если поставщик не является изготовителем продукции).
Если необходимо, то отбираются дополнительные пробы для сдачи на анализ.

В вызове, направление изготовителю должно быть указано:
- наименование продукции, дата и № счета фактур или № др документа, если к моменту вызова счет не получен
- основные недостатки, обнаруженные в продукции
- время на кот назначена проверка качества продукции.
Представитель одногородний должен явится следующего дня, если иное не установлено, а иногородний в течении 3-х суток, не считая время на проезд.
Если представитель не явится, проверка качества продукции производятся с участием представителя местного органа отраслевой инспекцией по качеству или нет такой, то надлежащие уполномоченного компетентного представителя заинтересованной организации.
. Проверка продукции по качеству производятся по ГОСТами , ТУ. Если документы отсутствуют, то их и не надо.

. в акте также должно быть указано в какой мере продукция не соответствует ГОСТами, ТУ, чертежам, образуют проб и куда они направлены или должны быть направлены. Если анализ проб уже произведен, то к акту приобщается заключение анализа.
Комиссия: -товаровед
-компетентный представитель
-М.О.Л

. Акт о скрытых недостатков, обнаруженных в продукции с гарантийным сроком службы, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружению недостачи, но в пределах гарантийного срока.
Акт о скрытых недостатках, если гарантийный срок не установлен должен быть составлен в течении 5 дней по обнаружению недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад.
Скрытыми недостатками признаются такие недостатки которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке, предусмотренном настоящей инструкцией, если иное не предусмотрено Основными и Особыми условиями поставки, другими обязанностями правилами и договором.
Акт утверждаются руководителем, подписываются лица участвующие в приемке, утверждается руководителем не позднее следующего дня.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты