«Синимекс-Информатика»
Фирма предлагает конфигурацию «Синимекс: Гостиница», созданную для предприятий, оказывающих гостиничные услуги, собственно гостиниц, домов отдыха, пансионатов.
С помощью данной программы можно регистрировать клиентов, осуществлять бронирование номеров и планирование загрузки гостиницы, продлевать проживание или осуществлять переселение, вести учет квортирования и аренды номеров, производить расчет с клиентами.
Кроме того, «Синимекс: Гостиница» позволяет управлять размещением клиентов, в том числе на основании договоров с юридическими лицами, контролировать состояние номерного фонда (аренда, ремонт, уборка и т.д.); формировать сводки и оперативные отчеты по загрузке, вести «черный список», в который заносятся так называемые проблемные клиенты.
Конфигурация содержит ряд специализированных справочников: номерного
фонда (номеров), их категории, видов размещения гостей, услуг, тарифов.
Кроме того, в программе есть несколько справочников общего назначения. Она
позволяет формировать 18 видов документов и печатных форм, 40 сводок и
отчетов, а также проводить 22 типа обработки документов.
В системе программ «1С: Предприятие», на базе которых разработана
конфигурация, ввод ежедневных данных осуществляется при помощи документов.
Программа позволяет регистрировать заявки на размещение, бронировать номера
или места в них. Заявки могут приниматься не только по телефону и факсу, но
и по электронной почте. При бронировании нового постояльца программа
проверяет, не проживал ли он в гостинице ранее, не находится ли в «черном
списке».
«Эффект Информ»
Продукт данной фирмы называется «Эи-Отель», его задача – ведение учета размещения и бронирования мест в гостиницах. Основными особенностями программы являются: учет номеров и мест; учет состояния номерного фонда; учет клиентов, ведение их истории и архива; ведение карточек клиентов; бронирование номеров (коллективное и индивидуальное); размещение гостей; автоматический поиск брони, изменение брони и отказ от нее.
Бронирование осуществляется на основании обращения клиента, оно может быть индивидуальным и групповым, а также гарантированным и негарантированным. В последнем случае, если клиент не появился в положенный день или от него не поступило никакого уведомления, номер переводится в состояние свободного. При гарантированном же бронь сохраняется на весь срок, а в счет клиента вписывается плата за оставленный ему номер.
В момент бронирования можно указать конкретный номер и место, выбрав
их из списка свободных, и произвести расчет стоимости проживания.
Бронирование может осуществляться от имени организации, когда список гостей
еще неизвестен, на основании информации о количестве номеров и мест. При
вселе6нии клиента система автоматически осуществляет поиск брони и
заполняет документ (номер, место и т.д.).
Подбор номеров производится на основании пожеланий клиента (категория номера, наличие балкона, телефона и прочих удобств): из свободных на данный момент выбирается тот, который удовлетворяет запросу. При отсутствии оных бронь переносится в список «ожидающих».
Все данные о выехавшем госте переносятся в архив. При необходимости распечатывается карточка, включающая полную информацию о его пребывании в отеле. Имеющимися данными можно воспользоваться, если клиент остановится в гостинице вновь.
Системы позволяет сформировать отчет о свободных номерах на конкретную дату с возможность выборки по категориям, группам номеров и с разбивкой итогов по категориям. Предусмотрено разделение прав доступа в информации для различных пользователей. Идентификация последних осуществляется путем ввода имени и пароля. Можно отследить, какие именно изменения ввел тот или иной пользователь.
«Ининг Бизнес Софт»
Программа «Ининг-Гостиница», разработанная этой компанией,
предназначена для гостиниц и домов отдыха и представляет собой систему
регистрации размещения гостей, а также ведения расчетов с партнерами
(туристическими фирмами) и проживающими. Кроме того, с помощью
дополнительных модулей можно автоматизировать бронирование номеров и
продажу путевок, в том числе через Интернет.
В программе имеются несколько категорий справочников: характеризующие жилой фонд (типы зданий, категории номеров, номерной фонд); общего назначения (сведения о странах, тур фирмах); по персоналу (менеджеры и права доступа).
Дополнительный модуль «Менеджер по бронированию» предоставляет возможность вести журнал заявок/путевок, бронировать номера и отдельные места в них, оптимизировать заполнение номерного фонда, отбирать наиболее выгодные заказы, контролировать расчеты с организациями-партнерами, реализующими путевки (фонды социального страхования, туристические фирмы и др.). С помощью этого модуля учитываются заявки на путевки и бронируются номера (или отдельные места в них) по внесенным заявкам.
В программе имеются такие полезные отчеты как: реестр реализованных путевок по туристическим фирмам; список прибывших/убывших за день; список проживающих (гостей); сведения о гражданстве гостей; дневная справка по количеству занятых номеров; отчет об использовании номера; реестр неоплаченных заявок (в модуле «Менеджер по бронированию»); реестр заявок по туристическим фирмам (там же).
Для большинства отчетов можно включать фильтры (выборки), например, задавать категории номеров или выбирать туристические фирмы, данные по которым должны попасть в отчет.
По желанию заказчика возможно поставить модули для выгрузки проводок и передачи прочих данных в другие программы. Возможно создание процедур конвертации данных, введенных в других системах, обеспечивается экспорт отчетов в текстовый процессор Microsoft Word и в текстовый файл[10].
Начало применения информационных технологий на рынке путешествий и
авиаперевозок относится еще к «доинтернетовской» эпохе. Речь идет о
глобальных системах резервирования — Global Distribution Systems (GDS). В
настоящее время выделяется так называемая «золотая четверка» GDS, владеющая
более чем 90% западного рынка (и по обороту, и по числу клиентов): Amadeus,
Galileo, Sabre и WorldSpan. В России к этому классу принадлежат система
бронирования авиабилетов «Сирена» и система резервирования мест в
гостиницах «Алеан» (Alean.ru). На российском рынке также используется
система Gabriel (для международных рейсов Аэрофлота).
На Западе системы GDS получили широкое распространение как
разновидности электронного обмена данными (Electronic Data Interchange,
EDI) и электронного перевода средств (Electronic Funds Transfer, EFT). Они
являются прототипами бизнес-систем в информационной среде. За десятилетия,
прошедшие со времени введения технологий GDS, многие авиакомпании,
туристические фирмы и агентства по продаже транспортных билетов наладили
электронные связи с партнерами и клиентами, существенно повысив тем самым
эффективность своей работы. Однако эти системы очень дороги из-за включения
в них нестандартных программных и аппаратных компонентов. Ясно, что большие
начальные затраты под силу только крупным корпорациям (на Российском ранке
таких немного).
Сейчас стало возможно использовать Интернет как для совершенствования
существующей модели взаимодействия, так и для формирования деловых
отношений нового типа. С помощью технологий GDS удалось установить
информационную связь между поставщиками туристических услуг (в качестве
которых могут выступать авиакомпании, гостиницы), а также предоставить
доступ к этим услугам тур операторам и розничным продавцам. После внедрения
систем электронных платежей такой доступ получили и индивидуальные клиенты.
Предприятия авиационной отрасли, и в частности унитарное государственное
предприятие ГАВС (Главное агентство воздушных сообщений), бывшие некогда
пионерами в применении компьютерных сетей и прочих телекоммуникационных
средств, теперь спешно осваивают электронный бизнес.
Денежные потоки на авиа рынке контролируются не только перевозчиками, но и агентствами по продаже билетов, среди которых выделяется ГАВС: на него приходится около 13% оборота отрасли. На протяжении десятков лет (с 1937 г.) это было единственное агентство в стране, занимавшееся продажей авиабилетов на внутренние рейсы. Сегодня ГАВС работает с системой резервирования авиабилетов «Сирена»[11].
Система предварительного заказа по каналам Интернета связана с
системами резервирования «Сирена 2000», «Сирена 2.3» и «Сирена 2М».
Производится бронирование на рейсы всех авиакомпаний России и стран СНГ,
осуществляющих полеты на внутренних линиях и за рубеж. База данных о
расписании авиарейсов постоянно обновляется. Ее интерфейс интуитивно
понятен, удобен для пользователя. Важно, что при просмотре базы
предусмотрена возможность оформления заказа, среднее время обработки
которого — 30 мин. Услуги предоставляются в режиме реального времени и
оплачиваются, как правило, наличными курьеру по факту доставки. Сама
доставка выполняется бесплатно по любому московскому адресу. Продажа
билетов организована также более чем в 50 российских городах, и в некоторых
из них уже налажена система доставки.
В свою очередь на российском рынке бронирования гостиниц начала функционировать система следующего поколения отечественных GDS – «Алеан».
В отличие от распространенных в России и ставших уже привычными систем резервирования «Сирена» и Gabriel, система «Алеан» появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).
Компания «Алеан» была создана в 1999 г. на базе компании-туроператора
РВБ (Российское воинское братство) специально для внедрения на
отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования и продаж
туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых
странах (Чехия, Болгария). Проектированием системного комплекса занимались
собственные программисты компании. Однако оптимальный маркетинговый облик
продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с
информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса.
Системный комплекс «Алеан» предназначен для взаимосвязанной работы через Интернет в режиме реального времени всех участников туристического рынка: объектов размещения (пансионатов, домов отдыха, санаториев и пр.), тур агентств, тур операторов, индивидуальных клиентов.
До появления Интернет-решений ГАВС система «Сирена», через которую на
протяжении 25 лет осуществлялась коммерческая деятельность авиапредприятий,
не предоставляла доступ к своим информационным ресурсам неаккредитованным
агентам, а об индивидуальных клиентах, безусловно, не могло быть и речи.
Развивалась эта система, пожалуй, лишь в одном направлении — преодолеть
децентрализованный принцип резервирования мест (когда информация о рейсах
авиакомпании контролируется отдаленным центром, не принадлежащим
авиаперевозчику или агентству). Предпринимались попытки интеграции решений
с международными стандартами взаиморасчетов, действующими в IATA
(Международная ассоциация воздушного транспорта).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10