– цены снижаются до 50%.
В странах Западной Европы и США туристические услуги занимают первое
место по объему продаж в Интернет. Бурное развитие Интернет-деятельности
российских туркомпаний пришлось на 1998-99 гг. В 1998 году насчитывалось
около 100 туристических сайтов, к концу 1999 года их число превысило 600.
Сегодня, фактически, каждая активно работающая турфирма в той или иной
степени представлена в Сети.
По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы Рунет можно подразделить следующим образом:
1) Туристические порталы.
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых
рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей
- туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как
баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их
предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с
сервера. Так, например, на многих тур сайтах реализована следующая схема:
турфирмы оплачивают каждую поступившую с сервера заявку, либо каждый
исполненный заказ. Комиссионные с каждой заявки составляют 3-5 долл. Эта
деятельность основана на взаимном доверии.
Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы
предоставляют пользователям достаточно много информации туристической
тематики: страноведческая информация, сводки погоды, расписания авиарейсов
и поездов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие туристические
ресурсы, полезные советы и т.д. Таким образом, будучи посредниками, порталы
предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а
конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не
затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернет большого
количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность
именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой
"универсальный" проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web-
сайт турфирмы.
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. А на сервере 100 дорог, например, можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.
Одним из первых туристических порталов был ресурс "100 дорог"
(www.tours.ru). Он действует в Сети с 1996 года. Сервер подготовила и
сопровождает фирма "АримСофт", которая ранее специализировалась на
разработке и продаже компьютерных программ для автоматизации деятельности
турфирм. На сегодняшний день "100 дорог" является одним из самых интересных
и популярных туристических ресурсов Рунет. На сервере "100 дорог" тур можно
выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный,
активный отдых, детский, горнолыжный и т.п.). Выбрав из списка предлагаемых
агентствами туров подходящий, клиент, заполнив форму запроса, может сразу
же заказать его или получить о нем более подробную информацию по почте.
В 1998-99 гг. появилось еще несколько подобных ресурсов. Среди них:
мегапортал KM.Ru "Time2Travel”, принцип поиска туров на Web-сайте
Time2Travel тот же, что и на сервере 100 дорог; TOS.Ru - Туристская
информационная система, рекламно-информационный сервер "Туристический
маяк", сервер "Вокруг света", Travel.Ru и некоторые другие.
2) Существуют в Рунет Сайты горящих путевок. В этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок. На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.
3) И, наконец, можно выделить просто Web-сайты туркомпаний: от небольших турфирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании.
В целом, покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не больше чем на роль ознакомительного буклета, "приводят" в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста количества пользователей Рунет
Авиабилеты через Интернет
Современный путешественник, как правило, не располагает временем для того,
чтобы форсировать билетные кассы, стоять в очередях или самостоятельно
обзванивать авиакомпании в поисках нужного ему рейса за приемлемую цену.
Сегодня эти вопросы с успехом можно решить, не вставая из-за стола - при
условии, что на вашем столе обосновался компьютер с выходом в Интернет.
Посетив специализированный сайт (такой сайт может быть разработан какой-
либо авиакомпанией, либо агентством по продаже авиабилетов), клиент может
получить полный набор услуг в течение нескольких минут: увидеть расписание
рейсов самолетов, сделать заказ билета, оплатить его (с помощью банковского
перевода, наличными или кредитной картой), получить подтверждение
бронирования. Кроме того, интернет-системы бронирования предлагают
посетителям и сопутствующие услуги, способные значительно упростить жизнь
путешественника: такие, например, как заказ билетов на «сложные» маршруты,
бронирование отелей, аренда автомобилей, оформление виз и многое другое.
Возможно, в ближайшее время будет сделан и последний шаг на пути к полной
автоматизации заказа и оформления авиабилетов. И шаг этот весьма важен.
Дело в том, что доставка бумажного бланка билета, необходимого для
регистрации и спец.контроля в аэропорту, занимает значительно больше
времени, чем требуется на бронирование. Это создает дополнительные
сложности как для клиентов, так и для самих авиаперевозчиков. Над решением
этой проблемы сегодня работают как авиакомпании, так и разработчики
автоматических систем бронирования. Вероятно, современные интернет-
технологии уже в недалеком будущем позволят заменить бумажный билет на
«электронный» (возможно, это будет универсальная пластиковая карта). Таким
образом, будет внедрена абсолютно автоматизированная и безбумажная система
оформления аваиперевозок, что обеспечит не только удобство пассажиров, но и
избавит авиакомпании от работы по печати, учету, обработке бланков билетов.
В настоящее время в Рунете представлено немало систем интернет-бронирования
авиабилетов. Для того, чтобы остановить выбор на какой-либо одной из них,
необходимо знать плюсы и минусы общения с каждой из предлагаемых систем, а
также особенности их функционирования.
Следующий сравнительный анализ проведен с целью ознакомить клиентов
авиакомпаний с некоторыми нюансами общения с интернет-системами
бронирования. Следует отметить, что далеко не все они могут порадовать
пользователя удобным и понятным интерфейсом, быстрой загрузкой страниц,
предоставлением полного объема заявленных услуг (другими словами,
практическая реализация некоторых функций системы далека от совершенства).
Однако, среди рассмотренных интернет-систем бронирования есть несколько
явных лидеров, предлагающих пользователю оптимальное сочетание качества,
удобства и оперативности.
www.e-kassa.ru
Данная система предлагает услуги по бронированию авиабилетов и дает возможность забронировать номер в отеле. Дополнительным преимуществом такого бронирования является возможность как наличного, так и безналичного расчета.
Существенным же недостатком системы e-kassa является явная перегруженность
и сложность интерфейса, что делает процесс заказа билетов долгим и
утомительным. При этом посетителю не предоставляется удобного в
использовании расписания полетов, что приводит к длительным поискам нужного
рейса и многочисленным перезаполнениям формы. К примеру, в случае
отсутствия нужного рейса на указанную дату, пользователю предлагают
обратиться к так называемому «календарю полетов» (найти который на сайте
весьма затруднительно). Неоправданная сложность заполнения форм и поиска
нужных ресурсов при отсутствии путеводителя по сайту может привести к тому,
что пользователь покинет данный портал ни с чем.
Кроме того, не предусмотрено возможности бронирования билетов на рейс,
следующий не из Москвы.
Есть ограничения и по доставке авиабилетов. Так, бесплатная доставка
действует только на территории Москвы, при этом часы доставки билета строго
ограничены (с 10 до 18, только в рабочие дни). Следовательно, заказать
билет, скажем, вечером в пятницу на воскресный рейс не представляется
возможным. По России же билеты доставляются в течение двух дней экспресс-
почтой, при доставке обязательна предоплата.
Для тех, кто научился эффективно использовать данный сайт для бронирования
авиабилетов, приятной неожиданностью станет система накопительных бонусов,
которые начисляются клиенту при каждом бронировании и выкупе авиабилета.
Таким образом, накопив достаточное количество очков, клиент имеет шанс
получить бесплатный авиабилет (оставшиеся на его счету бонусы будут
накапливаться и далее). Бонусные очки зависят от цены билета и частоты
бронирования, а также от количества выкупленных авиабилетов.
www.aviabilet.ru
Данный сайт располагает не только ресурсами по бронированию авиабилетов, но и предлагает большое количество дополнительных услуг: в частности, бронирование отелей, автомобилей, турпутевок, бронирование авиабилетов по спецпредложениям авиакомпаний.
Достоинством данной системы можно назвать предоставление посетителю
большого количества нужной и полезной информации. К сожалению, не все
услуги, заявленныена сайте aviabilet.ru, реализованы. Часть линков, в том
числе «поиск пары в тур», «гостиницы», «туры», просто не работают -
вероятно, предоставление возможности бронирования гостиниц и выбора туров
ждут посетителей сайта в будущем.
Впрочем, остальная часть линков (в частности, списки адресов, телефонов и e-
mail аэропортов и авиакомпаний разных стран мира) действуют вполне
исправно, что позволяет клиенту еще перед вылетом определить ряд важных
моментов своего путешествия: например, время поездки от аэропорта до
гостиницы, или из аэропорта в аэропорт. Информационная корзина сайта
дополнена, помимо прочего, и рядом необходимых сведений о получении и
оформлении докуметнов, о геополитической обстановке в различных странах.
При этом существенной недоработкой сайта является то, что одна из самых
важных услуг - возможность просмотреть расписание полетов - реализована на
английском языке, что затрудняет просмотр расписания для тех, кто
английского языка не знает.
Билеты, забронированные в системе aviabilet.ru, доставляются бесплатно в
пределах Москвы, а вот о стоимости и скорости доставки в другие уголки
России Вы, скорее всего узнаете только после того, как подадите заявку на
бронирование билета.
www.avantix.ru
Сайт представляет ЗАО «Тревел Сити» - агентство полного цикла, представляющее услуги в сфере бронирования и продаж авиабилетов, организации индивидуального и корпоративного туризма и отдыха.
Avantix - одна из наиболее удобных систем бронирования авиабилетов. Данная
система работает с большим количеством авиакомпаний по всему миру, и
заполнив несложную форму, клиент получит исчерпывающие данные о рейсах,
предоставляемых разными авиакомпаниями, а также о цене билетов, времени
вылета и прилета. Кроме того, здесь клиент может получить полную информацию
по тарифам (включая дни действия, максимальный срок пребывания, ограничения
продажи, формы бланков, правила возврата и удержания, скидки).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10