Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес
p> За размещение туров агентства платят так называемую «аренду». Она зависит от количества туров, размещаемых на сайте. Действует гибкая система скидок. Если агентство оплачивает размещение своих туров на весь год вперед
– цены снижаются до 50%.

В странах Западной Европы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж в Интернет. Бурное развитие Интернет-деятельности российских туркомпаний пришлось на 1998-99 гг. В 1998 году насчитывалось около 100 туристических сайтов, к концу 1999 года их число превысило 600.
Сегодня, фактически, каждая активно работающая турфирма в той или иной степени представлена в Сети.

По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы Рунет можно подразделить следующим образом:

1) Туристические порталы.

Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей
- туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. Так, например, на многих тур сайтах реализована следующая схема: турфирмы оплачивают каждую поступившую с сервера заявку, либо каждый исполненный заказ. Комиссионные с каждой заявки составляют 3-5 долл. Эта деятельность основана на взаимном доверии.

Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческая информация, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие туристические ресурсы, полезные советы и т.д. Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернет большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой
"универсальный" проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web- сайт турфирмы.

На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. А на сервере 100 дорог, например, можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.

Одним из первых туристических порталов был ресурс "100 дорог"
(www.tours.ru). Он действует в Сети с 1996 года. Сервер подготовила и сопровождает фирма "АримСофт", которая ранее специализировалась на разработке и продаже компьютерных программ для автоматизации деятельности турфирм. На сегодняшний день "100 дорог" является одним из самых интересных и популярных туристических ресурсов Рунет. На сервере "100 дорог" тур можно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный, активный отдых, детский, горнолыжный и т.п.). Выбрав из списка предлагаемых агентствами туров подходящий, клиент, заполнив форму запроса, может сразу же заказать его или получить о нем более подробную информацию по почте.

В 1998-99 гг. появилось еще несколько подобных ресурсов. Среди них: мегапортал KM.Ru "Time2Travel”, принцип поиска туров на Web-сайте
Time2Travel тот же, что и на сервере 100 дорог; TOS.Ru - Туристская информационная система, рекламно-информационный сервер "Туристический маяк", сервер "Вокруг света", Travel.Ru и некоторые другие.

2) Существуют в Рунет Сайты горящих путевок. В этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок. На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.

3) И, наконец, можно выделить просто Web-сайты туркомпаний: от небольших турфирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании.

В целом, покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не больше чем на роль ознакомительного буклета, "приводят" в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста количества пользователей Рунет

Авиабилеты через Интернет

Современный путешественник, как правило, не располагает временем для того, чтобы форсировать билетные кассы, стоять в очередях или самостоятельно обзванивать авиакомпании в поисках нужного ему рейса за приемлемую цену.
Сегодня эти вопросы с успехом можно решить, не вставая из-за стола - при условии, что на вашем столе обосновался компьютер с выходом в Интернет.


Посетив специализированный сайт (такой сайт может быть разработан какой- либо авиакомпанией, либо агентством по продаже авиабилетов), клиент может получить полный набор услуг в течение нескольких минут: увидеть расписание рейсов самолетов, сделать заказ билета, оплатить его (с помощью банковского перевода, наличными или кредитной картой), получить подтверждение бронирования. Кроме того, интернет-системы бронирования предлагают посетителям и сопутствующие услуги, способные значительно упростить жизнь путешественника: такие, например, как заказ билетов на «сложные» маршруты, бронирование отелей, аренда автомобилей, оформление виз и многое другое.


Возможно, в ближайшее время будет сделан и последний шаг на пути к полной автоматизации заказа и оформления авиабилетов. И шаг этот весьма важен.
Дело в том, что доставка бумажного бланка билета, необходимого для регистрации и спец.контроля в аэропорту, занимает значительно больше времени, чем требуется на бронирование. Это создает дополнительные сложности как для клиентов, так и для самих авиаперевозчиков. Над решением этой проблемы сегодня работают как авиакомпании, так и разработчики автоматических систем бронирования. Вероятно, современные интернет- технологии уже в недалеком будущем позволят заменить бумажный билет на
«электронный» (возможно, это будет универсальная пластиковая карта). Таким образом, будет внедрена абсолютно автоматизированная и безбумажная система оформления аваиперевозок, что обеспечит не только удобство пассажиров, но и избавит авиакомпании от работы по печати, учету, обработке бланков билетов.


В настоящее время в Рунете представлено немало систем интернет-бронирования авиабилетов. Для того, чтобы остановить выбор на какой-либо одной из них, необходимо знать плюсы и минусы общения с каждой из предлагаемых систем, а также особенности их функционирования.


Следующий сравнительный анализ проведен с целью ознакомить клиентов авиакомпаний с некоторыми нюансами общения с интернет-системами бронирования. Следует отметить, что далеко не все они могут порадовать пользователя удобным и понятным интерфейсом, быстрой загрузкой страниц, предоставлением полного объема заявленных услуг (другими словами, практическая реализация некоторых функций системы далека от совершенства).
Однако, среди рассмотренных интернет-систем бронирования есть несколько явных лидеров, предлагающих пользователю оптимальное сочетание качества, удобства и оперативности.

www.e-kassa.ru

Данная система предлагает услуги по бронированию авиабилетов и дает возможность забронировать номер в отеле. Дополнительным преимуществом такого бронирования является возможность как наличного, так и безналичного расчета.


Существенным же недостатком системы e-kassa является явная перегруженность и сложность интерфейса, что делает процесс заказа билетов долгим и утомительным. При этом посетителю не предоставляется удобного в использовании расписания полетов, что приводит к длительным поискам нужного рейса и многочисленным перезаполнениям формы. К примеру, в случае отсутствия нужного рейса на указанную дату, пользователю предлагают обратиться к так называемому «календарю полетов» (найти который на сайте весьма затруднительно). Неоправданная сложность заполнения форм и поиска нужных ресурсов при отсутствии путеводителя по сайту может привести к тому, что пользователь покинет данный портал ни с чем.


Кроме того, не предусмотрено возможности бронирования билетов на рейс, следующий не из Москвы.


Есть ограничения и по доставке авиабилетов. Так, бесплатная доставка действует только на территории Москвы, при этом часы доставки билета строго ограничены (с 10 до 18, только в рабочие дни). Следовательно, заказать билет, скажем, вечером в пятницу на воскресный рейс не представляется возможным. По России же билеты доставляются в течение двух дней экспресс- почтой, при доставке обязательна предоплата.


Для тех, кто научился эффективно использовать данный сайт для бронирования авиабилетов, приятной неожиданностью станет система накопительных бонусов, которые начисляются клиенту при каждом бронировании и выкупе авиабилета.
Таким образом, накопив достаточное количество очков, клиент имеет шанс получить бесплатный авиабилет (оставшиеся на его счету бонусы будут накапливаться и далее). Бонусные очки зависят от цены билета и частоты бронирования, а также от количества выкупленных авиабилетов.

www.aviabilet.ru

Данный сайт располагает не только ресурсами по бронированию авиабилетов, но и предлагает большое количество дополнительных услуг: в частности, бронирование отелей, автомобилей, турпутевок, бронирование авиабилетов по спецпредложениям авиакомпаний.


Достоинством данной системы можно назвать предоставление посетителю большого количества нужной и полезной информации. К сожалению, не все услуги, заявленныена сайте aviabilet.ru, реализованы. Часть линков, в том числе «поиск пары в тур», «гостиницы», «туры», просто не работают - вероятно, предоставление возможности бронирования гостиниц и выбора туров ждут посетителей сайта в будущем.


Впрочем, остальная часть линков (в частности, списки адресов, телефонов и e- mail аэропортов и авиакомпаний разных стран мира) действуют вполне исправно, что позволяет клиенту еще перед вылетом определить ряд важных моментов своего путешествия: например, время поездки от аэропорта до гостиницы, или из аэропорта в аэропорт. Информационная корзина сайта дополнена, помимо прочего, и рядом необходимых сведений о получении и оформлении докуметнов, о геополитической обстановке в различных странах.
При этом существенной недоработкой сайта является то, что одна из самых важных услуг - возможность просмотреть расписание полетов - реализована на английском языке, что затрудняет просмотр расписания для тех, кто английского языка не знает.


Билеты, забронированные в системе aviabilet.ru, доставляются бесплатно в пределах Москвы, а вот о стоимости и скорости доставки в другие уголки
России Вы, скорее всего узнаете только после того, как подадите заявку на бронирование билета.

www.avantix.ru

Сайт представляет ЗАО «Тревел Сити» - агентство полного цикла, представляющее услуги в сфере бронирования и продаж авиабилетов, организации индивидуального и корпоративного туризма и отдыха.


Avantix - одна из наиболее удобных систем бронирования авиабилетов. Данная система работает с большим количеством авиакомпаний по всему миру, и заполнив несложную форму, клиент получит исчерпывающие данные о рейсах, предоставляемых разными авиакомпаниями, а также о цене билетов, времени вылета и прилета. Кроме того, здесь клиент может получить полную информацию по тарифам (включая дни действия, максимальный срок пребывания, ограничения продажи, формы бланков, правила возврата и удержания, скидки).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты