Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес
p>
Радикальное отличие системы Avantix.ru от предыдущих сайтов заключается в том, что здесь услуги бронирования и информация обо всех ценах предоставляются в режиме он-лайн. Таким образом, время бронирования значительно сокращается (по сравнению с системами, где запросы обрабатываются агентами вручную). Впрочем, в этом случае и сроки оплаты забронированного авиабилета более жесткие, чем в системах, которые предоставляют бронирование с помощью оператора.

www.biletplus.ru

Основными преимуществами данной системы можно назвать on-line расписание рейсов, возможность бронирования билетов на маршруты любой степени сложности, а так же бесплатная доставка и постоянно действующий аукцион.


Система biletplus.ru предоставляет возможность забронировать билеты на рейс любой авиакомпании. Оплата авиабилетов осуществляется как с помощью пластиковых карт, так и наличными, а также банковским переводом. На сайте действует on-line расписание рейсов. С его помощью можно получить информацию о наличии мест на данный момент времени, о действующих тарифах и правилах их применения, и даже узнать погоду в городе прилета.
Дополнительным плюсом системы biletplus.ru является наличие бесплатной доставки заказанных билетов по всей территории России.


Одной из особенностей данного сайта является возможность для зарегистрированных пользователей принять участие в интернет-аукционе и приобрести авиабилет на рейсы авиакомпании «Сибирь» либо по цене более низкой, чем стандартный тариф, либо на «дефицитные» места (такие, например, как последнее место в бизнес-классе на вечерний рейс Новосибирск-Москва, на который, кстати, часто все билеты раскупаются за неделю). Следует отметить, что в рамках аукциона действует накопительная система рейтинга.


Разработчики системы biletplus.ru предлагают посетителям сайта возможность самостоятельного онлайн-бронирования, без участия оператора, что позволяет проводить бронирование более оперативно. В отличие от большинства систем интернет-бронирования, biletplus.ru предлагает своим посетителям подробный путеводитель по всем опциям и предложениям сайта - для того, чтобы клиент, впервые пользующийся услугами системы, смог быстро сориентироваться и разобраться в ассортименте предоставленных возможностей. При этом внутренний «интеллект» сайта позволит даже неопытному пользователю с успехом достичь конечной цели. Клиентам, не говорящим по-русски, предлагаются альтернативные версии сайта - на английском и немецком языках.


Кроме того, сайт совместно с партнером - системой Horse XXI - предлагает услуги по оформлению виз во многие страны, резервирование номеров в любом из 3000 отелей по всему миру. Для бронирования отеля не требуется кредитная карта (оплата проживания осуществляется непосредственно по факту прибытия в отель), при этом подтверждение бронирования может быть использовано при получении визы.


Сегодня система biletplus.ru входит в тройку лучших коммерческих сайтов
Рунета.


На завершившемся в конце марта конкурсе Национальной интернет-премии, организованной Российской академией Интернета, проект biletplus.ru получил диплом номинанта в области «Электронная коммерция». Необходимо отметить, что хотя в конкурсе участвовали и другие крупные сайты, посвященные авиации и продаже авиабилетов, biletplus.ru стал единственным номинантом
Национальной интернет-премии среди сайтов авиационной тематики.


3.2 Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета

Кроме очевидных преимуществ, которые дает использование информационных технологий в гостиничном бизнесе, возникает множество проблем, обусловленных требованиями, предъявляемыми к условиям эксплуатации и неграмотному применению. Важной проблемой является не квалифицированность персонала, а также неразвитость российского рынка информационных технологий.

Основной проблемой при установке программного обеспечения, помимо технических вопросов, является недостаточная квалифицированность персонала.
Программное обеспечения развивается с огромной скоростью, а новые специалисты, к сожалению, появляются вялотекуще. В Росси есть всего лишь несколько Вузов, дающих образование в области гостиничного бизнеса, а тем более дающих возможность студентам наглядно ознакомляться с компьютерными системы, которые используются в гостиницах. Очень часто бывает так, что программное обеспечение зарубежных производителей не адаптировано для
Российского рынка.

Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников.
Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.

Существуют и другие трудности. Общая проблема турфирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.

Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.

По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" - недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах: точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной); раскрутка сайта поиск новых форм взаимодействия с клиентом; дизайн и структура сайта обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить, что "продвижение" и содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя игнорировать.

Условно проблемы можно разбить на группы:

Информационная безопасность при широком использовании интернет- технологий.

Отсутствие единых стандартов при применении интернета и других информационных технологий.

Проблемы взаимодействия со «смежниками».

Основная проблема при широком использовании Интернет – информационная безопасность. Можно выделить два аспекта информационной безопасности:

[pic]коммерческая (хищения и/или несанкционированный доступ);

[pic]техническая (компьютерные вирусы и атаки хакеров).

Не углубляясь в особенности и отдельные проблемы с обеспечением информационной безопасности, хочется обратить внимание на следующее - не смотря на применение специальных программных и аппаратных средств защиты, ограничение передаваемой информации по публичным каналам связи, использование различных методов административного контроля, - проблема информационной безопасности остается и должна решаться в масштабах всей отрасли в целом, а может и в масштабах всей страны. Необходимы и законы, и органы контроля, и, может быть, даже прямая государственная поддержка отечественных производителей средств обеспечения безопасности. Необходимо, чтобы продукция этих производителей была передовой и конкурентоспособной, в том числе и по цене.

Проблема еще и в том, что отсутствует должная регламентация и лицензирование этой деятельности со стороны государства. По сути, по сети авиакомпании передаётся информация, которая в соответствии с законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 года должна защищаться. Это, например, персональные данные граждан. Защита таких данных предполагает шифрование. Указ президента РФ № 334 от 03.04.95 г. обязывает юридических и физических лиц применять только сертифицированные шифровальные средства и иметь лицензию ФАПСИ на их эксплуатацию, чего практически никто не имеет. В результате на сегодняшний день практически все участники авиационного бизнеса, хранящие и передающие данные о пассажирах, являются нарушителями закона. Никто из них не в состоянии самостоятельно найти приемлемый выход из сложившейся ситуации, т. к. ни удовлетворяющих всем требованиям средств защиты, ни юридической базы для их применения не существует. Проблему необходимо решать в тесном взаимодействии с соответствующими государственными органами. Огромное значение, в частности, имеет скорейший выход подзаконных актов и нормативных документов к закону об электронно-цифровой подписи.

Сегодня у Московской сети «Мэрриотт» существует проблема похожего типа. Заявки на бронирования поступают из разнообразных источников.
Приложение 1 наглядно показывает % соотношение источников бронирования за май 2003 года. Отсюда мы видим, что 23% бронирований поступает к нам через
MARSHA.


3.3 Применение зарубежного (мирового опыт) внедрения компьютерных систем

бронирования на примере России.

Все существующие в настоящее время компьютерные системы бронирования авиаперевозок, или CRS (Computer Reservation System), можно разделить на два вида: первые — это системы, предназначенные для хранения ресурсов авиакомпаний и управления ими (такие системы носят название ресурсных или инвенторных), а вторые — для реализации этих ресурсов через обширную сеть точек продаж (распределительные или дистрибьюторные системы). В настоящее время в мире существует большое число и тех и других.

Создание CRS началось тогда, когда рост объемов авиаперевозок заставил авиакомпании всерьез заняться отслеживанием состояния своих ресурсов и управлением ими с целью повышения своей доходности. К началу 70-х годов свои системы автоматизации начали развивать все крупнейшие авиакомпании.
Первоначально эти системы выполняли чисто инвенторные функции и к их ресурсам имели доступ только кассиры — сотрудники этих компаний. Однако уже в конце 70-х, будучи весьма заинтересованными в увеличении загрузки рейсов, авиакомпании начали предоставлять возможность распределения (дистрибуции) своих ресурсов и независимым трэвел-агентствам. При этом рост числа задач потребовал создания распределительных надстроек над CRS-системами, оснащенных специализированным ПО. Распределительные надстройки постоянно развивались, агенты получали все больше возможностей, и в результате CRS одних авиаперевозчиков стали предоставлять информацию о рейсах других и даже бронировать билеты на них.

Однако спустя некоторое время между авиакомпаниями и трэвел- агентствами начали возникать конфликты: первые как владельцы CRS, естественно, были заинтересованы в первоочередной реализации собственных ресурсов, которые по этой причине занимали в их системах привилегированное положение. Для трэвел-агентств же важно иметь полноценный доступ к ресурсам максимального числа авиаперевозчиков и возможность выбора оптимального для пассажира маршрута.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты