Проблемы укрепления законности и правопорядка

всего, потому, что правовые законы сами обладают высшей общественной

целесообразностью. В них максимально отражаются как общественные, так и

индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может

игнорироваться целесообразностью житейской. Нарушая требование закона,

некоторые должностные лица и граждане оправдывают свои противоправные

действия местной и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают, что

в данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно, и

подменяют его субъективными противозаконными действиями, с их точки зрения

более полезными и нужными для данного случая.

6. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями - важное

требование законности. Правовое государство создаёт необходимые

материальные, политические, социальные и другие предпосылки для

предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные

условия жизни, социальная защищённость населения, политическая

стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных законов

составляют реальную основу режима законности.

Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина,

проживающего на территории государства, осуществляется специальными

правоохранительными органами: судом, прокуратурой, арбитражем, милицией.

Обеспечивая законное функционирование общественных отношений, эти органы

в необходимых случаях применяют к правонарушителям различные меры

государственного принуждения.

Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию и

обжалованию не подлежат.

Я считаю эти требования вполне справедливыми и не противоречащими

Конституции Республики Беларусь, и, думаю, их выполнение способно

обеспечить и законность и правопорядок.

Таким образом, требования законности в единстве и взаимодействии

обеспечивают стабильность и гармоничность общественной жизни, способствуют

развитию гражданского общества в соответствии с объективными законами

исторического процесса.

Законность представляет собой процесс осуществления законов. Режим

законности означает такое состояние общественной жизни, при котором

участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие им юридические

права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в

общественной жизни, который соответствует предписания правовых норм.

Другими словами, в результате действия законности в обществе

складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования

общественных отношений.

ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Я считаю, что правопорядок составляет реальную основу современной

цивилизованной жизни общества. Качество и степень правопорядочности

общественной жизни во многом определяет общее "здоровье" всего

общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного

правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в

действиях законодательной, исполнительной и судебной власти, активно

осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций,

реально гарантируется свободное развитие человека, максимально

удовлетворяется его материальные и духовные потребности.

В формировании правового порядка участвует все элементы механизма

правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная

связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит, в

конечном счете, к установлению правового порядка.

1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная

звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный"

правопорядок.

2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования,

обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем

правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения

участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На

этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность,

призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов

правоотношений.

3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются

завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права

и обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их

поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую

систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение субъектов, то

есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и достигло цели

правового регулирования.

СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение

урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии с

особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает

конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и

другие виды общественных отношений, урегулированные с нормами

соответствующих отраслей права. В этой связи в структуре правопорядка

выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений,

которые урегулированы подотраслями и институтами права.

ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы общественных

отношений выражается в том, что складывается он только на основе

правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому

правопорядком охватывается далеко не все отношения, имеющие место в

обществе. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой

регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных

общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В

этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы

общественных отношений, складывающийся под воздействием нормативного

регулирования. Это часть общественного порядка.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему

общественных отношений, которая складывается в результате реализации

социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций,

норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

В правовом государстве все элементы общественного порядка

взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только

порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие

элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами

воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками

и привычками, силой традиции.

Под общественным порядком в узком смысле обычно понимается охрана

личности и прав граждан, нравственности и общественного спокойствия,

обеспечение дисциплины граждан в общественных местах и в быту.

Правопорядок - одна из основных составных частей общественного

порядка, складывающегося в результате осуществления различных видов

социальных норм, регулирующих разнообразные сферы общественной жизни и

различающихся между собой характером и несовпадающим способом воздействия

на поведение людей.

Правопорядок регламентируется правовыми нормами, принятыми в

установленном в данном государстве порядке.

Как определенное состояние регулируемых правом общественных отношений,

правопорядок характеризуется реальным уровнем соблюдения законности,

обеспечения и реализации субъективных прав, соблюдения юридических

обязанностей всеми гражданами, органами и организациями.

Правопорядок предполагает также решительную борьбу с любыми

нарушениями правовых норм, применение мер государственного принуждения к

правонарушителям, восстановление нарушенных субъективных прав.

Правопорядок - воплощение законности в конкретных общественных

отношениях, урегулированных правом, в системе прав и обязанностей их

участников, результат неукоснительного исполнения юридических предписаний.

Правопорядок предполагает устойчивость юридических связей и отношений

в общественной жизни.

Как будущий юрист я считаю, что моя основная цель - укрепление и

поддержание правопорядка. Но в нашем обществе существует много причин,

препятствующих этому. Одна из них – взяточничество. Движимые жаждой наживы,

обогащения, должностные лица – взяткополучатели прибегают зачастую к самым

разнообразным и изощренным (от завуалированных, замаскированных до открыто

наглых, организованных) способам и формам воздействия на граждан с целью

принудить их дать взятку. Коррупция и взяточничество парализуют нормальное

функционирование органов власти и управления, формируют у граждан убеждение

в том, что без взятки невозможно реализовать и защитить свои права,

добиться правды и справедливости. Между тем в существующем законодательстве

есть значительные недоработки. Они касаются такого понятия как

«вымогательство взятки». Вымогательство значительно повышает общественную

опасность получения взятки и личности виновного, и потому является

квалифицирующим признаком состава данного преступления и влечет по закону

более строгую уголовную ответственность. Вымогательство в законе названо в

числе таких квалифицирующих признаков, как получение взятки по

предварительному сговору или организованной группы лиц, неоднократно, в

крупном размере. Вместе с тем в законе установлено, что лицо, давшее

взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место

вымогательство взятки. Очевидно, что все эти нормы направлены на усиление

борьбы со взяточничеством. Правильное понимание и применение закона должно

отвечать этой цели. Между тем изучение судебной практики показывает, что

еще не редки случаи, когда вымогатели взяток необоснованно не привлекаются

к строгой ответственности, а лица, давшие взятку в результате

вымогательства, не освобождаются от уголовной ответственности. Все это

происходит вследствие разноречивого понимания в судебной практике и научной

юридической литературе сущности вымогательства взятки и его последствий.

Известны значительные трудности в расследовании дел о взяточничестве, в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты