Транспортные преступления

результатом нескольких взаимно не связанных нарушений правил движения и

эксплуатации транспортных средств". Таким образом, Пленум Верховного Суда

СССР дал распространительное толкование ст. 17 УК РФ, исходя, видимо, из

того, что, говоря "о разных статьях" при определении понятия совокупности

преступлений, законодатель имел в виду различные составы преступлений.

Действительно, в трех, частях ст. 264 УК РФ содержатся три различных

состава преступления: простой, квалифицированный и особо опасный вид

преступного нарушения правил движения и эксплуатации транспорта. В

принципе, я по существу согласен с трактовкой понятия совокупности

преступлений, данной в упомянутом постановлении Пленума Верховного Суда

СССР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введенный в действие с 1 января 1997 года Уголовный Кодекс

признает нарушение правил дорожного движения и эксплуатации

транспортных средств, повлекшее определенные последствия, общественно

опасным деянием. В статье 264 УК РФ четко определяется форма вины, при

которой может совершаться данное преступление. А именно -

неосторожная форма вины. Также ясно определены и виды последствий

дорожного преступления. Из статьи вытекает, что если водитель

причинил легкий вред здоровью потерпевшему, то он не будет

отвечать перед законом.

Если говорить о значении данной статьи в широком смысле

слова, то она, прежде всего, направлена на охрану безопасности

дорожного движения, и я бы сказал, в первую очередь на охрану

жизни человека.

Пешеход, - вот кто обычно становится «жертвой» водителей.

Именно водители чаще нарушают правила дорожного движения - 75 %,

впрочем как можно судить из личного опыта пешеходы сознательно нарушают

ПДД, к примеру в час-пик, пытаясь сократить расстояние или время, что

приводит если не к трагическим последствиям для пешехода, то к травмам

водителя или повреждениям автомобиля.

Введя тем самым ответственность за такое нарушение правил

движения, законодатель старается уменьшить в какой-то степени

вероятность возникновения тяжелых и трагический последствий с

людьми, и увеличить безопасность на дорогах нашей страны.

Некоторое отступление.

На момент написания этой курсовой ведется активное обсуждение в Думе,

нового административного кодекса, который хотя еще не принят, но уже назван

«Настоящим подарком ГИБДД». Вот, что пишут некоторые газеты (Независимая

газета, МК):

«Сегодня Госдума начала рассматривать во втором чтении Кодекс об

административных нарушениях, вызывающий обоснованные опасения как у

населения (особенно у владельцев автотранспорта), так и у большинства

юристов. Виктор Похмелкин, ЗамПред по законодательству Госдумы (СПС),

считает рассматриваемый административный кодекс просто неприемлемым.

По его мнению, 12-ю и 15-ю главы нужно "привести в приличный вид", а

именно:

- из главы 12 исключить наиболее одиозные положения о возможности

административного ареста водителя автотранспорта и самого

транспортного средства за ничтожное по сравнению с наказанием

правонарушение, например, неправильную парковку;

- возврат к принудительной эвакуации автомобилей, отмененную Госдумой

еще в 97-м году, и к балльной системе регистрации правонарушений.

По мнению Похмелкина, эти драконовские меры пролоббировала

ГИБДД, в частности, сам генерал-лейтенант Владимир Федоров, начальник

Главного управления ГИБДД. Этот высокий милицейский чин регулярно

принимал участие в заседаниях рабочей группы по подготовке

законопроекта.

Статья 15 АК, касающаяся налогов и финансов, по мнению

Похмелкина, гораздо суровее и так не мягкого Налогового кодекса.

Александр Котенков, представитель президента, считает, что АК будет

рассматриваться в Госдуме не менее месяца. По его словам, если сегодня

острые споры вызвал порядок рассмотрения поправок в Административный

кодекс, то, когда дело дойдет до вопросов по существу, предугадать,

как будут голосовать депутаты, - дело бесперспективное. Он отметил,

что в АК имеет место увеличение размеров штрафов. Он предложил

наиболее спорные моменты, например главу 12, вынести на отдельное

обсуждение. Котенков считает, что надо разорвать связь между размерами

штрафов и минимальным размером оплаты труда.

В беседе с нашим корреспондентом Сергей Кириенко сказал, что

"Административный кодекс, конечно, гадость, но такие вещи по

определению хорошими не бывают. Наши юристы считают, что в АК

есть прогресс по сравнению с ныне действующим, но некоторые его

положения совершенно ужасны".

Да, они действительно ужасны, и не в последнюю очередь тем, что

дают возможность работникам ГИБДД право, например, самовольно решать,

наложить на вас штраф в размере 5 МРОТ или лишить права управления

автомобилем на полгода».

Сами водители уже давно придумали как расшифровать ГИБДД – «Гони

Инспектору Бабки и Дуй Дальше». Это конечно шутка, но… прогнозы на

будущее не берется делать никто.

(((((( СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ((((((

1. Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М., 1997.

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» от

25 июня 1998г. № 92-ФЗ. Информационно-правовая база:

Законодательство России.

3. Бюллетень Верховного Суда РСФСР. – 1967. - № 5.

4. Бюллетень Верховного Суда СССР . – 1970. - № 6.

5. Бюллетень Верховного Суда РСФСР. - 1971. - № 2

6. Бюллетень Верховного Суда СССР. – 1971. - № 12.

7. Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов

СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с

комментариями и пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.:

Издательство БЕК, 1999. – 696 с.

8. Комментарий к правилам дорожного движения Российской

Федерации и допуску транспортных средств к эксплуатации и

обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности

дорожного движения. Под общей ред. В.А. Федорова. – М.: За

рулем, 1996.

9. Комментарий к УК РФ. Под ред. Н.Ф.Кузнецовой.- М.: Зерцало,

1998.- 878с.

10. Комментарий к УК РФ. Под общей ред. Ю.И.Скуратова и

В.М.Лебедева.- М.: Инфра, 1996.- 832с.

11. Зотов Б.Л. Расследование и предупреждение автотранспортных

происшествий. М.: Юридическая литература. – 1972.

12. Миньковский Г.М., Магомедов А.А., Ревин В.П. Уголовное право

России: Учебник.- М: Брандес, 1998.- 528с.

13. Уголовное право. Особенная часть: Учебник под ред. А.И.Рарога.-

М.: Институт международного права и экономики,1996.- 480с.

14. Ермаков Ф. Профилактика дорожных происшествий // Сов.

Юстиция. – 1967. - № 23.

15. Домахин С.А. Ответственность за преступления на

автотранспорте. // М. - Госюриздат – 1956.

16. Крахмальник Л.Г., Маландин И.Г. Об уголовной ответственности

за автотранспортные преступления. // Правоведение. – 1964. - №

3.

17. Кириченко В.Ф. Смешанные формы вины // Советская юстиция. –

1966. - № 19.

-----------------------

[1] Миньковский Г.М., Магомедов А.А., Ревин В.П. Уголовное право России:

Учебник.- М: Брандес, 1998.- 528с.

[2] Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» от 25

июня 1998г. № 92-ФЗ. Информационно-правовая база: Законодательство России.

[3] Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М., 1997.

[4] Уголовное право. Особенная часть: Учебник под ред. А.И.Рарога.- М.:

Институт международного права и экономики,1996.- 480с. страница 311

[5] Бюллетень Верховного Суда СССР . – 1970. - № 6.

[6] Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР,

РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и

пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 696 с.,

страница 426

[7] Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР,

РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и

пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 696 с.,

страница 426

[8] Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР,

РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и

пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 696 с.,

страница 6

[9] Домахин С.А. Ответственность за преступления на автотранспорте. //

М. - Госюриздат – 1956., страница 29

[10] Крахмальник Л.Г., Маландин И.Г. Об уголовной ответственности за

автотранспортные преступления. // Правоведение. – 1964. - № 3., страница

115

[11] Комментарий к правилам дорожного движения Российской Федерации

и допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям

должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Под

общей ред. В.А. Федорова. – М.: За рулем, 1996., страница 19

[12] Комментарий к УК РФ. Под ред. Н.Ф.Кузнецовой.- М.: Зерцало, 1998.-

878с.

[13] Комментарий к УК РФ. Под общей ред. Ю.И.Скуратова и В.М.Лебедева.- М.:

Инфра, 1996.- 832с.

[14] Бюллетень Верховного Суда РСФСР. - 1971. - № 2, страница 4

[15] Зотов Б.Л. Расследование и предупреждение автотранспортных

происшествий.- М.: Юридическая литература. – 1972., страница 179

[16] Кириченко В.Ф. Смешанные формы вины // Советская юстиция. – 1966.

- № 19., страница 14

[17] Бюллетень Верховного Суда РСФСР. – 1967. - № 5., страница 8-9

[18] Ермаков Ф. Профилактика дорожных происшествий // Сов. Юстиция. –

1967. - № 23.

[19] Бюллетень Верховного Суда СССР. – 1971. - № 12., страница 5-6

[20] Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР,

РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и

пояснениями/Отв.ред. В.И. Радченко. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 696 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты