Бизнес-план ООО
Бизнес-план ООО
Содержание работы:
Введение. 3
Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент». 5
Анализ внешних и внутренних факторов. 11
Маркетинговая политика фирмы. 24
Финансовый план. 27
Миссия и цели предприятия. 32
Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр». 34
Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая
деятельность ООО «Сервис центр». 41
Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия. 41
Организация работы филиала ОАО «РОСНО» 43
Заключение. 47
Список используемой литературы: 50
Приложение 1. 53
Приложение 2. 60
Введение.
«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой
фразы в Камчатском регионе особенно очевидна. В условиях слабого развития
транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре
и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих
Петропавловск с периферийными населенными пунктами, роль личного
автомобильного транспорта возрастает значительно.
Особенность расположения региона по близости к восточному (японскому,
корейскому) рынку автомобилей обеспечивает реальную возможность
приобретения автомобилей различного класса самыми широкими слоями населения
Камчатки.
Особенности уклада жизни в Камчатском регионе делают насущной
необходимостью частые поездки за город, а также в пределах города, имеющего
географически значительную протяженность основной транспортной магистрали.
Однако в процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные
проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Дело в том, что
наличие у автовладельца гаража зачастую не позволяет решить проблему, т.к.
из-за сильных снегопадов зимой гаражи становятся труднодоступными, и
слишком трудоемко, а в некоторых случаях невозможно бывает ими
воспользоваться. С другой стороны, хранить машину возле дома как
небезопасно, так и нецелесообразно из соображений коррозионного износа
кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов.
В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является
пользование платной автостоянкой или аренда гаража на территории,
специально организованной и обслуживаемой, особенно в зимнее время.
Предлагаемая дипломная работа рассматривает план создания гаража-
автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей,
расположенной в центре густо населенного «спального» района Петропавловска-
Камчатского, где потребность в подобном предприятии особенно сильна.
Проект предполагает строительство 100 гаражей, строительство и оборудование
здания комплекса технического обслуживания автомобилей, а также отведение
части выделенной территории (общая площадь 1 га) под платную автостоянку на
150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за
счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и
места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей.
Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент».
Основные сведение об учредителе.
Место расположения сервис-центра - Орбитальный проезд (в районе ул.
Звездной).
Организационно-правовая форма предприятия - акционерный капитал (ЗАО «КАСКО
БУНКЕР»). Учредители - физические лица. Генеральный директор -Высочанский
Анатолий Николаевич. Юридический адрес предприятия: 683000, ул. Радиосвязи,
65 корп. 2 тел. 13-45-60.
К настоящему моменту на средства учредителей разработана проектно-сметная
документация, смета затрат на производство, получена разрешительная
документация на строительство.
Дата начала реализации проекта - 1.01.2001г. Интервал планирования - 12
месяцев. Валюта проекта - дол. США. Необходимый объем финансирования
проекта - 250 тыс.дол. Из них 80% составляют заемные средства кредитных
организаций, а 20% - собственные средства учредителей.
Срок строительства объекта - 4 месяца от начала финансирования.
Срок окупаемости проекта - 1 год от начала поступления средств заемщика.
Учредители проекта считают, что создание гаража-стоянки с комплексом
технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с
обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного
обслуживания автомобилей.
ООО «Сервис центр» находится в начальной стадии корпоративной формы. Его
главной целью является агрессивное развитие и быстрый выход на рынок
автоуслуг в г. Елизово.
Концепция роста опирается на трех идеях:
1. Прогрессивной коммерческой идее.
2. Перспективно-продуктивной идее.
3. Производственной идее.
Разработчики надеются, что именно обоснование этих идей в бизнес-плане
обеспечит ООО «Сервис центр» доверие инвесторов и привлечение необходимого
капитала.
Резюме проекта.
Анализ рынка и маркетинговая стратегия.
Рынок автоуслуг в г. Петропавловске-Камчатском и г. Елизово развивался по
следующим направлениям:
. разборка автомобилей на запчасти;
. поставка оригинальных запчастей;
. купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства,
преимущественно фирм Японии, США: «Тойота», «Ниссан», «Лэнд Краузер» и
др. (ООО «Нави-авто» совместно с российско-японским предприятием «Эльба»,
ООО «Слэш» и др.);
. специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде
услуг (ООО «Согжой», автобаза «Мелиорациии техники» и др.);
. специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления,
элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком
секторе (ООО «Автосервис 4 х 4» и т.д.);
. специализация на продаже масла и замене фильтров (ООО «Автолюкс»);
. установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности
автомобилей, радиофицирование (ООО «Самсон-электроника»);
. ремонт автостекол (ОАО «Двенадцать»);
. грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобилей (ООО
«Дилижанс», «Экспресс-такси», «Такси-пилот» и др.);
. в сети автошкол обучение и переподготовка автослесарей, водителей
различных категорий (УПП «Автолюкс», «Динамо-Авто» и др.).
Резкое изменение налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных
ставок и курса доллара) привело к тому, что ввоз запасных частей и
различных марок автомобилей США, Японии резко сократился. Исключение
составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими
особенностями развития Кореи.
Практически в г. Петропавловске-Камчатском до 70% населения, имеющего
автомобили, не проходят официальный техосмотр, хотя администрацией
Камчатской области предусмотрено, что техосмотр грузовых и легковых
автомобилей проводится на базе автобусного и таксомоторного парка.
В г. Елизово отсутствует также диагностический центр.
Производственные мощности автобазы ОАО «КВС» г. Елизово, расположенной по
адресу: ул. Уральская, 1, позволяет в случае переоборудования и оснащения
новейшими стендами по диагностике (развал-схождение колес, регулировка
оптики, проверки аккумуляторов, топливной аппаратуры и давления, контроля
карбюраторов, стартеров и генераторов, обкатки двигателей и т.п.) создать
уникальную ремонтную базу для потенциальных потребителей Елизовского и
других районов Камчатской области.
Проблемой развития производства остается низкий уровень жизни населения и
его низкая платежеспособность. Авторемонт, как сфера производства
становится либо для потребителей - дорогим, либо для производителей -
нерентабельным.
Перспективно-продуктивная идея.
В этих условиях ООО «Сервис центр» ориентируется:
. На создание комплексного автосервиса по принципу абонементного
обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств;
. По принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его не только
качественным и доступным по цене гарантийным ремонтом, но, и
страхованием гражданской ответственности по программе «Помощь на дорогах»
и другими сопутствующими услугами.
Главной перспективой в продуктивной идее является отказ от привязки к курсу
доллара, что существенно снизит себестоимость ремонта.
Основная коммерческая идея
За счет абонементных платежей и оказания сопутствующих услуг охватить
вместо одной группы потребителей (например, ассоциация грузо- и
пассажироперевозок г. Елизово) - три группы: «профи» (от 25 до 50 лет),
«любителей» (до 30 лет) и владельцев новой техники, что неизменно должно
увеличить объем продаж услуг.
Первая группа профессионалов - обеспечивает текущий ремонт автомобилей.
Вторая группа благодаря увеличению спектра услуг пользуется максимальным
комфортом при низких ценах (в условиях безработицы, низко оплачиваемой
работе и максимальном удовлетворении потребностей).
Третья группа — обеспечивает расширение сети потребителей за счет
владельцев новой техники отечественных производителей (полученной ими в
результате финансового лизинга) или подержанных машин зарубежного
производства (в результате оперативного лизинга или продаже по доверенности
на срок).
Производственная идея.
1. ООО «Сервис центр» на базе гаража со стоянкой на 25 машино-мест в
состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт авто-мото-техники
профессионалов в 2-х боксах с 4-мя ямами в агрегатном, моторном и других
цехах, дополнительными автоуслугами - автомойкой, стоянкой на контрольной
основе.
2. Учредитель ООО «Сервис центр» обновит оборудование и закупит
диагностическое оборудование, окупаемость которого обеспечит на 25 %
текущие абонементные платежи, на 35 % лизинговые платежи и страхование
владельцев новых автомобилей отечественного производства, подержанных
автомобилей зарубежных производителей, на 25 % - продажа запчастей из
магазина-склада, расположенного на автобазе, 15 % - продажа подержанных
машин.
3. По мере завоевания рынка и развития туризма ООО «Сервис центр»
рассчитывает организовать:
. прокат автомобилей для туристов;
. обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;
. организовать куплю-продажу с заменой старого автомобиля на новый, более
дорогой;
. необходимую поддержку ООО «Автолюкс» по поставке масла;
. вытеснить с рынка г. Елизова ООО «Согжой» и «Автолюкс», «поглотить»
мелких частных предпринимателей.
4. Необходимые средства на переоборудование цехов и закупку диагностики
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8