Перевозка строительного мусора

Перевозка строительного мусора

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на

транспорте»

Курсовой проект.

По предмету: «Специализированный подвижной состав»

Руководитель

_________ /Омышев М.Г./

Выполнил студент _________

//

ЗФ спец. 2401

Красноярск 2001 г.

Введение.

К специализированному подвижному составу автомобильного

транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда,

предназначенные для перевозки определенных видов грузов в

специфических дорожных и климатических условиях.

Специализация подвижного состава осуществляется путем

оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными

приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов

(длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.),

закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными

механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и

устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и

разгрузки.

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта

имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным

составом:

большая сохранность количества и качества грузов в процессе

перевозки (изотермические фургоны, цистерны);

более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки

(самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);

возможность перевозки специфических грузов (жидких,

длинномерных, тяжеловесных и др.);

снижение затрат на тару (фургоны);

исключение дополнительных операций при перевозке грузов

(готовое платье и др.);

повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических

условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки

химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы).

Наш курсовой проект является этапом изучения курса

«Специализированные автотранспортные средства» (САТС).

Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и

управлению на автомобильном транспорте, должны научиться правильно

решать вопросы совершенствования специализированного подвижного

состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных

условиях.

Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний,

полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков

самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов

в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,

1. Задание на курсовой проект.

Вид перевозимого груза: строительный мусор

Годовой объём перевозок- 32000 тонн.

Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)

Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)

Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5

2. Характеристика груза.

Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными

автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом

принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые

непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно:

физические, химические и физиологические свойства, масса, объем,

размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и

хранения, санитарные условия.

Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:

длинномерные грузы (балки, колонны и др.);

объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины

сантехнические, киоски и др.);

штучные грузы (легковые автомобили и др.).

При перевозке этих грузов требуются особые условия по

сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного

расположения и т.д.

Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь

платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу,

оборудованную кониками, специальными опорными подкладками,

кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или

вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.

Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По

требованиям к подвижному составу их условно делят на три

подгруппы:

обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие

свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие

особых условий;

сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют

особых условий перевозки.

Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для

легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:

продовольственные товары;

промышленные товары народного потребления.

Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило,

требует главным образом защиты от атмосферных воздействий.

Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к

перевозке, так и к погрузке, разгрузке, срокам и условиям

хранения, а для ряда грузов существуют и специфические требования

(к влаге, аромату и т. д.).

Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:

жидкие;

порошкообразные.

Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.

Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при

перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.

Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность,

вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий

предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны

обеспечить полную изоляцию груза, постоянство температуры,

снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством

перевозимого груза.

Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и

мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы

строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности,

слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их

изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.

Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка

которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая

их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за

исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на

друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от

повреждения и загрязнения при перевозке.

Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса

или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы

объема насыпного груза в его естественном состоянии.

Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим

показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова

(самосвальный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров.

Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова»

способствует повышению уровня сохранности грузов на автомобильном

транспорте.

Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке

необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит

распыливание во время перевозки.

Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.

3. Выбор средств погрузки, разгрузки.

При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия

работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип

подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные

(полустационарные) механизмы применяют только при массовых

перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим

грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.

Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных,

сосредоточенных в штабелях или отдельных буртах, успешно

используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом

ходу.

Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков

Таблица 1.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |2,7 |

| |Вместимость ковша, м3 |1,3-1,5 |

| |Высота разгрузки, мм |2800 |

| |Модель двигателя |Д-245 |

| |Мощность двигателя, л.с. |105 |

| |Масса, т |10,2 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,5 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-30,0 |

| |Длина, мм |6700 |

| |Ширина, мм |2500 |

| |Высота, мм |3350 |

| |Радиус поворота, м |5,6 |

Таблица 2.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |3,3 |

| |Вместимость ковша, м3 |1,6-1,9 |

| |Высота разгрузки, мм |2800 |

| |Модель двигателя |АО1МКС |

| |Мощность двигателя, л.с. |135 |

| |Масса, т |11,23 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,7 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-40,0 |

| |Длина, мм |7200 |

| |Ширина, мм |2500 |

| |Высота, мм |3450 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты