Перевозка строительного мусора
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на
транспорте»
Курсовой проект.
По предмету: «Специализированный подвижной состав»
Руководитель
_________ /Омышев М.Г./
Выполнил студент _________
//
ЗФ спец. 2401
Красноярск 2001 г.
Введение.
К специализированному подвижному составу автомобильного
транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда,
предназначенные для перевозки определенных видов грузов в
специфических дорожных и климатических условиях.
Специализация подвижного состава осуществляется путем
оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными
приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов
(длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.),
закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными
механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и
устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и
разгрузки.
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта
имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным
составом:
большая сохранность количества и качества грузов в процессе
перевозки (изотермические фургоны, цистерны);
более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки
(самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);
возможность перевозки специфических грузов (жидких,
длинномерных, тяжеловесных и др.);
снижение затрат на тару (фургоны);
исключение дополнительных операций при перевозке грузов
(готовое платье и др.);
повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических
условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки
химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы).
Наш курсовой проект является этапом изучения курса
«Специализированные автотранспортные средства» (САТС).
Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и
управлению на автомобильном транспорте, должны научиться правильно
решать вопросы совершенствования специализированного подвижного
состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных
условиях.
Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний,
полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков
самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов
в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,
1. Задание на курсовой проект.
Вид перевозимого груза: строительный мусор
Годовой объём перевозок- 32000 тонн.
Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)
Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)
Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5
2. Характеристика груза.
Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными
автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом
принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые
непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно:
физические, химические и физиологические свойства, масса, объем,
размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и
хранения, санитарные условия.
Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:
длинномерные грузы (балки, колонны и др.);
объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины
сантехнические, киоски и др.);
штучные грузы (легковые автомобили и др.).
При перевозке этих грузов требуются особые условия по
сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного
расположения и т.д.
Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь
платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу,
оборудованную кониками, специальными опорными подкладками,
кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или
вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.
Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По
требованиям к подвижному составу их условно делят на три
подгруппы:
обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие
свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие
особых условий;
сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;
полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют
особых условий перевозки.
Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для
легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:
продовольственные товары;
промышленные товары народного потребления.
Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило,
требует главным образом защиты от атмосферных воздействий.
Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к
перевозке, так и к погрузке, разгрузке, срокам и условиям
хранения, а для ряда грузов существуют и специфические требования
(к влаге, аромату и т. д.).
Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:
жидкие;
порошкообразные.
Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.
Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при
перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.
Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность,
вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий
предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны
обеспечить полную изоляцию груза, постоянство температуры,
снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством
перевозимого груза.
Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и
мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы
строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности,
слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их
изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.
Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка
которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая
их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за
исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на
друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от
повреждения и загрязнения при перевозке.
Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса
или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы
объема насыпного груза в его естественном состоянии.
Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим
показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова
(самосвальный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров.
Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова»
способствует повышению уровня сохранности грузов на автомобильном
транспорте.
Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке
необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит
распыливание во время перевозки.
Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.
3. Выбор средств погрузки, разгрузки.
При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия
работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип
подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные
(полустационарные) механизмы применяют только при массовых
перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим
грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.
Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных,
сосредоточенных в штабелях или отдельных буртах, успешно
используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом
ходу.
Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков
Таблица 1.
| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д |
| |Производительность, м3/ч |- |
| |Грузоподъемность, т |2,7 |
| |Вместимость ковша, м3 |1,3-1,5 |
| |Высота разгрузки, мм |2800 |
| |Модель двигателя |Д-245 |
| |Мощность двигателя, л.с. |105 |
| |Масса, т |10,2 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,5 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-30,0 |
| |Длина, мм |6700 |
| |Ширина, мм |2500 |
| |Высота, мм |3350 |
| |Радиус поворота, м |5,6 |
Таблица 2.
| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б |
| |Производительность, м3/ч |- |
| |Грузоподъемность, т |3,3 |
| |Вместимость ковша, м3 |1,6-1,9 |
| |Высота разгрузки, мм |2800 |
| |Модель двигателя |АО1МКС |
| |Мощность двигателя, л.с. |135 |
| |Масса, т |11,23 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,7 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-40,0 |
| |Длина, мм |7200 |
| |Ширина, мм |2500 |
| |Высота, мм |3450 |