| |Радиус поворота, м |5,6 |
Таблица 3.
| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А |
| |Производительность, м3/ч |- |
| |Грузоподъемность, т |4 |
| |Вместимость ковша, м3 |2-2,2 |
| |Высота разгрузки, мм |3070 |
| |Модель двигателя |Д-260.1.4 |
| |Мощность двигателя, л.с. |150 |
| |Масса, т |12,2 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-7,0 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-36,0 |
| |Длина, мм |7240 |
| |Ширина, мм |2650 |
| |Высота, мм |3450 |
| |Радиус поворота, м |5,95 |
Таблица 4.
| |Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL |
| |Производительность, м3/ч |- |
| |Грузоподъемность, т |4,2 |
| |Вместимость ковша, м3 |2,3 |
| |Высота разгрузки, мм |3100 |
| |Модель двигателя |6СТ107-2/А3 |
| |Мощность двигателя, л.с. |150 |
| |Масса, т |12,5 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,0 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-35,0 |
| |Длина, мм |7420 |
| |Ширина, мм |2650 |
| |Высота, мм |3400 |
| |Радиус поворота, м |5,95 |
Таблица 5.
|Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 |
|Грузоподъемность, т. |3.5 |
|Ёмкость ковша, м3. |1.7-2.0 |
|Ширина ковша, м. |2.45 |
|Мощность двигателя, л.с. |105 |
|Максимальная скорость, км/ч. |30 |
|Продолжительность рабочего цикла, с. |40 |
|Масса, т. |9.5 |
4. Основные принципы выбора автотранспортных средств.
Критерия правильного выбора автотранспортного средства
являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная
производительность труда, обеспечение сохранности груза и
своевременная его доставка, максимальная безопасность движения.
Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов
специализированных автотранспортных средств, которые можно
использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к
анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей.
Эффективность использования автотранспортного средства зависит от
ряда факторов:
транспортных (вид груза и его характеристика, партионность
перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки,
способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид
маршрута движения);
дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая
нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения,
проезжаемость дороги);
природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и
жаркого климата, высокогорные районы);
конструкционных (тип кузова, масса кузова);
эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство
использования, проходимость);
экономических и натуральных (производительность,
себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок,
внетранспортный эффект).
Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного
состава:
1. КамАЗ-65115
2. КамАЗ-55111
3. КамАЗ-55102
4. МАЗ-5549
5. ЗиЛ-ММЗ-45054
Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей:
Таблица 6.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102
|КамАЗ-55102 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |7000 |
|Полная масса, кг |15600 |
|Угол подъема кузова, град |50 |
|Внутренние размеры кузова, мм |5335х2320х635(+620) |
|Объем кузова. куб.м.: |6.2 |
|с основными бортами | |
|Время подъема груженого кузова, с |18 |
|Разгрузка |на две боковые стороны |
|Максимальная скорость, км/ч |80 |
|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |
|Двигатель: модель |7403 (740.11) |
|тип |Дизельный с турбонаддувом |
|Контрольный расход топлива л/100 км |24 |
Таблица 7.
Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549
|МАЗ-5549 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |8000 |
|Полная масса, кг |15375 |
|Угол подъема кузова, град |55 |
|Объем кузова. куб.м.: |5.7 |
|с основными бортами | |
|Контрольный расход топлива л/100 км |23.8 |
|Разгрузка |назад |
|Максимальная скорость, км/ч |76 |
|Базовое шасси: модель |МАЗ-5335 |
|Двигатель: модель |ЯМЗ-236 |
|тип |Дизельный |
Таблица 8.
Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054
|ЗиЛ-ММЗ-45054 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |5300 |
|Полная масса, кг |10830 |
|Угол подъема кузова, град |55 |
|Объем кузова. куб.м.: |3.8 |
|с основными бортами | |
|Контрольный расход топлива л/100 км |29 |
|Разгрузка |Назад |
|Максимальная скорость, км/ч |90 |
|Базовое шасси: модель |ЗИЛ-130 |
|Двигатель: модель |ЗИЛ-130 |
|тип |карбюраторный |
Таблица 9.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111
|КамАЗ-55111 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |13000 |
|Полная масса, кг |22200 |
|Угол подъема кузова, град |60 |
|Объем кузова. куб.м.: |6.6 |
|с основными бортами | |
|Разгрузка |назад |
|Максимальная скорость, км/ч |80 |
|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |
|Двигатель: модель |7403 (740.11) |
|тип |Дизельный с турбонаддувом |
|Контрольный расход топлива л/100 км |27 |
Таблица 10.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65115
|КамАЗ-65115 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |15000 |
|Полная масса, кг |24450 |
|Угол подъема кузова, град |60 |
|Объем кузова. куб.м.: | |
|с основными бортами |8.5 |
|Разгрузка |назад |
|Максимальная скорость, км/ч |90 |
|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |
|Двигатель: модель |740.11(EURO-I) [7403.10] |
|тип |Дизельный с турбонаддувом |
|Контрольный расход топлива л/100 км |27 |
4.1. Партионность перевозок грузов
От грузоподъемности автотранспортных средств в конечном итоге
зависит уровень рентабельности транспортного
предприятия. Грузоподъемность устанавливается на основе
партионности перевозок грузов.
Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим
хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия,
обусловленные договорами и т. п.), устанавливают целесообразную
частоту ввоза или вывоза груза.
Среднесуточная потребность в грузе Qcc определяется по формуле
[pic]