Процедура банкротства предприятия

Процедура банкротства предприятия

Процедура банкротства предприятия

Содержание работы:

Введение. 3

Глава 1. Система банкротсва в России. 18

Глава 2. Организационный механизм ликвидации предприятия. 22

2.1. Диагностика кризисных ситуаций и состояние банкротства. 22

2.2. Организационно-методическое обеспечение ликвидации предприятий. 28

Глава 3. Конкурсное производство. 31

3.1. Порядок осуществления. 31

3.2. Ликвидация предприятия. 42

Заключение. 52

Список литературы: 58

Приложения. 62

Введение.

Становление рыночной экономики в РФ объективно обусловливает возникновение

и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и

потребления товаров и услуг. Достижение оптимальной инфраструктуры

производства, соответствующей потребностям и платежеспособному спросу

субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных

и государственных организаций), осуществляется посредством национального

рынка и складывающейся в каждый данный момент рыночной ситуации. От

характера и структуры рыночных потребностей, способности и возможности ее

предвидения, прогнозирования и соответствующего реагирования зависят судьба

предприятий, производящих товары и услуги, подъем и падение отдельных

предприятий. направлений и секторов экономики. Процесс неравномерного

развития экономики и тем более отдельных ее частей, колебания объемов

производства и сбыта, возникновения значительных спадов производства, что

характеризуется как кризисная ситуация, следует рассматривать не как

стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это

может быть и так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной

экономике.

Кризисные ситуации, для преодоления которых не было принято соответствующих

профилактических мер, могут привести к чрезмерному разбалансированию

экономического организма предприятия с соответствующей неспособностью

продолжения финансового обес-пр.чрцидпппы родственного процесса,, что

квалифицируется как банкротство предприятия. Преодоление этого состояния

требует применения специальных мер (процедур) либо прекращения деятельности

предприятия и его ликвидации. И это, как показывает мировая практика, также

нельзя рассматривать как случайность. Гибель значительной части фирм и в

особенности вновь возникших зафикси-рованы статистикой банкротств тех

стран, где эта статистика ведется. Английские исследователи отмечают, что

до конца второго года доживает не более 20-30% вновь возникших фирм.

Для каждого предприятия существует предел роста объемов деятельности, при

этом одни и те же процессы могут быть и стимулирующими развитие, и

тормозящими его.

Американские исследователи зафиксировали определенную закономерность

возникновения спада и подъема, кризисных ситуаций и банкротств. Она

заключается, во-первых, в периодическом возникновении кризисных ситуаций на

всех стадиях жизненного цикла предприятия, а, во-вторых, в математически

определенной продолжительности циклов спада и подъема, характерных для фирм

малого и среднего бизнеса. Так, (раза подъема в среднем длится три года (от

1,1 до 7,7 лет), а фаз; падения — 2,8 года (от 2 до 12 лет) исследуемого

массива американских фирм.

Специфика реализации различных типов предприятий в переходной экономике.

Характерными чертами функционирования предприятий и их различных типов в

переходной экономике можно считать следующие:

. нечеткость и изменчивость законодательной базы и, как следствие,

одновременное наличие старых и новых форм предприятий, их организационная

и юридическая хрупкость, нечеткая статистическая картина;

. механическое копирование (в той или иной мере) сложившихся за рубежом

форм предприятий и механизмов их функционирования без достаточного учета

национальных особенностей страны и условий переходного периода;

. сильное воздействие кризисных явлений переходной экономики и, как

следствие, неустойчивость экономического положения предприятий, высокая

тяга к спекулятивным действиям, к хищническому предпринимательству и

т.п.;

. высокая доля нелегального бизнеса, теневой экономики (по некоторым

оценкам, ее удельный вес в российском ВВП приближается к 40—50%, а в ее

сфере тем или иным образом занято примерно 30 млн человек);

. прямое или косвенное воздействие на деятельность многих предприятий

криминальных структур, рэкета;

. слабая спецификация прав собственности, неразвитость традиций

цивилизованной рыночно-предпринимательской деятельности;

. возникновение предпринимательских структур не только путем создания

совершенно новых предприятий, но и путем приватизации ранее действовавших

предприятий (с точки зрения роли этих предприятий в экономике второй путь

следует признать наиболее значимым и характерным);

. большое число неработающих формально зарегистрированных предприятий

(среди причин: кризисность экономики, трудности привлечения финансовых

средств, а также нацеленность ряда из них на проведение разовых

спекулятивных операций, функции "запасного аэродрома" и т.п.);

. высокая степень бюрократизма при открытии предприятий-юридических лиц

(отсутствие опыта и изменчивость нормативных актов, традиции

регламентации, корыстные мотивы чиновников и т.п.).

Эти черты носят общий характер. Своеобразие переходного периода характерно

и для отдельных типов (форм) предприятий.

Для индивидуального предпринимательства граждан в переходной экономике

свойственны слабая организованность и правовая защищенность, хаотичность и

стихийность деятельности, высокая доля официально незарегистрированных

предпринимателей. Во многом оно носит вынужденный характер и вызывается не

столько потребностями реализации предпринимательских способностей, сколько

потребностями элементарного выживания в условиях отсутствия работы и

средств у значительной части населения.

В условиях кризисной экономики весьма ненадежными становятся обладающие

большим риском для его участников товарищества (исключая прежние ТОО).

Фактически складываются такие формы стихийного партнерства и кооперирования

предпринимателей с их особыми взаимоотношениями, которые заменяют собой

товарищества с юридическим статусом.

Немало специфичных черт в переходной экономике имеют АО. В ОАО часто

размыты права собственности, нет ясной картины фактического распределения

экономической власти, когда реальный хозяин нередко скрывается за

подставными лицами и фирмами. В условиях массового разгосударствления

государство с трудом находит и реализует свою роль в АО как владелец пакета

акций. Неотрегулирован -ность фондового рынка ведет к появлению разного

рода финансовых "пирамид", массовому обману и разорению вкладчиков. Трудное

финансово-бюджетное положение государства, характерное для переходной

экономики, ведет к увеличению выпуска государственных ценных бумаг, что

деформирует фондовый рынок, приводит к ухудшению условий обращения

корпоративных ценных бумаг.

Государственные и муниципальные предприятия в условиях атмосферы

разгосударствления оказались на начальном этапе преобразований без четкого

механизма функционирования, без строгого определения прав и обязанностей

руководителей, что вело к разбазариванию средств, необоснованно высоким

доходам руководителей.

Таким образом; специфика переходной экономики накладывает целый ряд

особенностей на функционирование различных типов предприятий.

Изменения в характере взаимоотношений предприятий. В условиях плановой

экономики отношения между предприятиями опосрс-довались государственными

органами (Госпланом, Госснабом, Госбанком, отраслевыми министерствами и

др.). Несмотря на элементы хозрасчетной самостоятельности, преимущественное

значение имели централизованное материально-техническое снабжение

предприятий, прикрепление производителей к предприятиям-поставщикам и

потребителям, плановая реализация продукции и плановое ценообразование,

мягкие бюджетные ограничения.

Переход к рыночной экономике означает кардинальное изменение характера

взаимоотношений предприятий. Это находит свое выражение в образовании

экономически самостоятельных субъектов хозяйства, в развитии рыночно-

конкурентного механизма экономики. Предприятия вступают в отношения друг с

другом самостоятельно, руководствуясь рыночными критериями и стимулами,

сообразуясь с реально складывающейся экономической обстановкой.

Радикальный переход к принципиально иному характеру взаимоотношений

предприятий оказывается весьма болезненным (устранение привычной системы

государственного патернализма и разрыв сложившихся хозяйственных связей при

отсутствии традиций и опыта рыночного хозяйствования, неразвитости рыночной

инфраструктуры, давлении импорта в условиях открытия границ и т.п.). Наряду

с новыми, рыночными продолжают (особенно на начальном этапе преобразований)

сохраняться в модифицированном виде и старые методы, в числе которых

элементы мягких бюджетных ограничений (дотации, льготное кредитование,

списывание или зачет долгов и т.п.), использование прежних персональных

контактов во властных органах и преобразованных бывших управленческих

структурах (лоббирование интересов, помощь в установлении связей с другими

предприятиями и зарубежными партнерами, подключение к госзаказам), инерция

сохранения традиционных (не всегда рациональных) хозяйственных отношений,

большая роль личностных (иногда корыстных) связей между руководителями

предприятий. В процессе адаптации к новым условиям хозяйствования

предприятия используют все возможные методы и их комбинации. При этом

происходит интенсивное освоение рыночного стиля поведения.

Сиабженческо-сбытовые отношения предприятий. Отношения между предприятиями

по поводу материально-технического снабжения (средства труда, материалы,

сырье, комплектующие) и сбыта произведенной продукции приобретают все более

рыночную ориентацию, подвергаются все большему влиянию спросовых

ограничений, однако в заметной мере сохраняют специфику, проистекающую из

особых условий переходной экономики.

Факторами, затрудняющими развитие новых форм отношений между предприятиями,

выступают неразвитость рыночной инфраструктуры (товаропроводящей,

информационной и др.), слабое овладение методами маркетинговой политики,

медлительность принятия и низкая эффективность реализации арбитражных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты