и возможностей территории, связанное с неэффективной налоговой и
таможенной политикой.
. Угроза банкротства бюджетообразующих промышленных предприятий области из-
за высокой стоимости сырья и энергоносителей.
. Рост прямого и косвенного импорта ТНП.
. Сужение товарных рынков для областных товаропроизводителей.
. Потеря привлекательности для иностранных инвесторов вложений в Российскую
экономику и экономику региона.
. Рост теневого сектора экономики.
. Снижение научно-технического потенциала и потеря предприятий военно-
промышленного комплекса.
. Несбалансированность амортизации и воспроизводства в функционировании
инфраструктуры России (энергетический кризис, топливный кризис и т.д.)
. Ресурсная зависимость бюджетной системы от федерального уровня.
. Отсутствие стимулов роста собственных доходов территорий.
. Потеря высоквалифицированного персонала и невозможность его
восстановления.
Приложение 3
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО АКТИВИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МЕРОПРИЯТИЯ С КОРОТКИМ ЦИКЛОМ РЕАЛИЗАЦИИ
(срок реализации до 6 месяцев)
1. Комплексный финансово-экономический анализ с целью отбора предприятий
для включения их в целевые программы развития.
2. Критерии оценки и отбора:
Финансовое состояние (финансовая состоятельность или возможность
достижения этого через реализацию антикризисной программы)
. Соответствие принципам промышленной политики региона
. Возможность быть структурообразующими, служить источникам заказов для
других предприятий региона, быть центром для формирования группы развития
(кластеры) реального сектора экономики
3. Центры подготовки кадров, ориентированные на обучение команд менеджеров,
способных привести комплексную реструктуризацию предприятий области.
4. Формирование пула консалтинговых компаний, способных реализовать все
потребности промышленных и обслуживающих предприятий (мониторинг,
стратегия, реструктуризация, антикризисные программы, аудит, налаживание
современного и прозрачного бухучета и т.д.).
5. Разработка программы для оздоровления 2-4 отраслей.
6. Осуществление отработки программ на пилотном проекте со
структурообразующими предприятиями.
7. Разработка проектов реструктуризации конкретных предприятий в
соответствии с одобренными Советом по программам развития схемами и
включение конкретных предприятий в эти схемы.
8. Оказание региональным предприятиям помощи в формировании рынков сбыта в
других регионах.
МЕРОПРИЯТИЯ С БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫМ ЦИКЛОМ РЕАЛИЗАЦИИ
1. РАБОТА С ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1. Переход на современный уровень бухгалтерского учета, обеспечение
информационной прозрачности во всех сферах деятельности как условие
получения инвестиций.
2. Проведение переоценки активов промышленных предприятий с целью
определения:
. рыночной стоимости оборудования
. рыночной стоимости зданий и сооружений
. рыночной стоимости промплощадок
. затрат по переводу производства на новую территорию
. затрат и потерь при ликвидации предприятия
3. Проведение реструктуризации долгов предприятий с целью:
. оценки возможности продажи долгов
. разработки и запуска механизма продажи долговых обязательств
4. Организация мероприятий в области паблик рилейшенз в интересах
предприятий и с целью рекламы их продукции (проведение конференций,
симпозиумов и т.д. для разъяснения целей настоящего плана с
информированием общественности через средства массовой информации)
5. Помощь региональным предприятиям в формировании товарных и торговых
марок и выработке национального и регионального стилей дизайна и
продвижение товаров.
6. Оценка возможностей и реализация мер по повышению курсов акций
региональных предприятий
7. Создание долгосрочных программ реструктуризации и развития для
предприятия, имеющих наибольшее значение для экономики региона.
8. Формирование принципов управления промышленными предприятиями, чей
акционерный капитал является собственностью Администрации области.
9. Содействие в формировании эффективных холдингов для управления
акционерным капиталом.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-БАНКОВСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
1. Отбор банков, которые будут привлекаться для реализации плана исходя из
следующих критериев:
- универсальность
- умение управлять финансовыми потоками
- стабильность
- выполнение обязательств
- оперативность при выполнении финансовых трансакций
- умение планировать и организовывать финансовые расчеты внутри групп
развития,
четкая организация выдачи кредитов под кассовые резервы
2.2. Разработка правил формирования и организация фонда развития исходя из
следующих принципов:
- фонд создается под целевые программы
- фонд создается под конкретные проекты для осуществления
спланированных мероприятий
- уставный капитал фонда является смешанным (средства государства и
частных фирм)
2.3. Оказание содействия ускорению развития страхового и перестраховочного
бизнеса исходя из следующих принципов:
- страхование осуществляется в соответствии с проектом
- страхование осуществляется с учетом перспективного бизнеса
- страхование осуществляется с учетом рыночной стоимости капитала
- страхование предполагает возможность компенсации потерь в форме
программы восстановления бизнеса после наступления
страхового случая
2.4. Разработка и реализация программы создания накопительных фондов
(ссудно- сберегательных касс) для жителей Нижегородской программы с
целью приобретения на льготных условиях продукции долгосрочного
использования, выпускаемой промышленными предприятиями региона.
Обслуживание программы осуществляется банком или банками, отобранными для
управления финансовыми потоками целевых программ.
2.5. Подготовка предложений по более рациональному использованию для
финансирования региональных программ залоговой стоимости, в том числе через
механизмы страхового бизнеса.
6. Организация регионального депозитария в целях повышения доверия
инвесторов. Организация учет активов в депозитарии исходя из реальной
оценки рыночной стоимости акций.
7. Создание клиринговой палаты для мероприятий по обеспечению безналичных
расчетов внутри проектов исходя из реальных рыночных стоимостей
капитала, продукции, акции, векселей и т.п.
8. Создание обслуживающих план прочих финансовых компаний для управления
финансовыми потоками по его мероприятиям.
9. Подготовка программ и организация эмиссии облигаций для населения, под
реализуемые в соответствии с планом конкретным проекты с возможностью
для инвестора получить вложенные средства и доход по ним либо деньгами,
либо на более выгодных условиях продукцией, являющейся результатом
данного проекта.
2. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Создание оценочных компаний (оценка промышленного капитала).
2. Создание лизинговых компаний (лизинг оборудования).
3. Развитие оптовых торговых предприятий с целью:
аккумулирования товарной массы, ее хранения, сортировки и доведение ее
до розничных торговых компаний
сбора информации о рынках сбыта для предприятий региона, ее накопления,
анализа и прогноза условия продаж
4. Развитие розничных торговых предприятий.
5. Проведение маркетинговой компании как части механизма формирования новых
рынков сбыта для продукции предприятия региона.
6. Совершенствование системы коммерческих коммуникаций, в том числе
улучшение качества передачи информации.
7. Разработка и реализация программы социального сервиса как элемента
промышленной политики региона.
8. Создание программы развития выставочного бизнеса как инструмента
продвижения товаров, производимых на территории региона.
5. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Реальность поддержки бюджетом и выполнимость взятых на себя обязательств
со стороны Администрации области и Федеральных структур.
2. Нацеленность на длительную работу со стороны лиц, ответственных за
реализацию данного плана.
3. Предоставление исполнителям достоверной информации.
4. Окончательные компенсационные расчеты с участниками мероприятий,
предусмотренных планом, происходят только после получения реальных
результатов.
5. Настоящий план имеет своей целью не вложение денег населения в
промышленные предприятия как таковое, а прежде всего создание условий для
устойчивой работы наиболее эффективных предприятий региона длительной
перспективе.
6. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЛИЗАЦИИ
НАСТОЯЩЕГО ПЛАНА
1. Совершенствование налогового законодательства.
2. Подготовка аналитических материалов на базе реализации проектов.
3. Разработка законодательных актов и решения для внебюджетных организаций
для процесса антикризисных проектов (создание условий, предотвращающих
возбуждение процедур банкротства предприятия, включение в целевые
проекты).
4. Законодательство (решения) по организации тендеров на размещение
региональных госзаказов у отечественных предприятий с учетом не только
отпускной цены, а с реальным пополнением бюджета в будущем, с возможным
уменьшением расходов на социальные программы или качественное улучшением
, а также в соответствии с планами реализации целевых программ.
5. Промышленное ипотечное законодательство (разработка с учетом опыта
организации работы депозитария ).
6. Создание условий для сотрудничества в области промышленной политики с
другими регионами ( организация обмена по госзаказам для предприятий,
получение более низкой цены при закупках, стажировка на предприятиях
смежников и на предприятиях той же отрасли, обмен опытом).
7. МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
1. Роль Совета программам развития промышленности (ПРП):
- ПРП – межведомственный орган для принятия согласованного решения в
соответствии с данным Планом
- ПРП принимает решения на разработку целевых программ и проектов
- ПРП принимает решения по созданию условий для реализации проектов
2. Уточнение роли ведомств Администрации области, ответственных за
проведение промышленной политики, с целью обеспечения:
- реализация решений ПРП
- практического выполнения принципов промышленной политики
3. Привлечение сформированного пула консалтинговых компаний к процессу
подготовки решений и их реализации (подготовка и реализация целевых
программ и проектов, а также проведение бизнес-аудита структурообразующх
предприятий в ходе реализации).
4. Закрепление роли Комиссий при ПРП как органов, ответственного за:
- экспертизу качества проектов, в первую очередь на удовлетворение
требованиям привлечения дополнительных инвестиций
- экспертные оценки хода работ в рамках плана.
-----------------------
СОЗДАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММАМ
МОНИТОРИНГ
ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
ФОРМУЛИРОВАНИЕ
ПРОГРАММ
ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ
разработка принципов
включения в проекты
принятие решений
по организации структуры
СОЗДАНИЕ СТРУКТУР ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ и ПРОЕКТОВ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9