государственный контроль за деятельностью организаций и индивидуальных
предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке,
совместно с республиканскими органами государственного управления
разрабатывает программы и осуществляет меры по демонополизации экономики и
предотвращению монопольных тенденций, формирует и ведет Государственный
реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на
товарных рынках;
33. рассматривает в установленном порядке материалы о нарушениях
антимонопольного законодательства и законодательства о предпринимательстве
и принимает необходимые меры по их устранению, при необходимости дает
заключения о соответствии соглашений и других действий организаций и
индивидуальных предпринимателей, ведущих к ограничению конкуренции
антимонопольному законодательству;
34. осуществляет меры по предупреждению экономической несостоятельности
(банкротства) коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей,
обеспечению условий для реализации процедур банкротства в соответствии с
законодательством;
35. подготавливает предложения по экономическим вопросам обороны,
организует планирование мобилизационной подготовки экономики республики,
осуществляет экономическое сопровождение создания, содержания и
использования государственного и мобилизационного материальных резервов,
рассматривает экономические аспекты разрабатываемых проектов, решений и
мероприятий по вопросам обороны и национальной безопасности;
36. проводит анализ и организует информационное сопровождение социально-
экономических процессов, определяет необходимые для этого показатели,
осуществляет по данным вопросам соответствующую работу с Министерством
статистики и анализа, другими республиканскими органами государственного
управления и местными исполнительными и распорядительными органами;
37. обобщает практику применения законодательства по вопросам социально-
экономического развития республики, управления государственным имуществом,
предпринимательства, антимонопольного регулирования и ценообразования;
38. осуществляет контроль выполнения экономических программ, прогнозов и
решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и
использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской
деятельности, ценообразования и противодействия монополизации.
В структуре Минэкономики образуются департаменты и фонды с правами
юридического лица, департаменты без права юридического лица, управления и
отделы.
В соответствии с постановлением Советом Министров Республики Беларусь от
31.10.2001г N 1575 “Вопросы Министерства экономики Республики Беларусь” в
структуре Минэкономики созданы следующие департаменты:
департамент макроэкономического анализа и прогнозирования;
департамент антимонопольной и ценовой политики;
департамент по делам инвестиций;
департамент по экономическим вопросам обороны;
департамент экономики отраслей топливно-энергетического комплекса,
химической, микробиологической, фармацевтической промышленности и балансов
топливно-энергетических ресурсов.
Департаменты осуществляют исполнительные, контрольные, регулирующие и
другие функции, отнесенные к сфере ведения и компетенции Минэкономики.
В систему Минэкономики входят подчиненные ему по вопросам реализации
государственной политики территориальные органы государственного
управления. Научно-исследовательский экономический институт Минэкономики.
В ведении Минэкономики находится Республиканское унитарное предприятие
«БелВТИ».
Минэкономики возглавляет Министр, который назначается на должность и
освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.
Министр экономики имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности в установленном порядке. Численность
заместителей Министра экономики определяется Президентом Республики
Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь.
Министр экономики:
1. осуществляет руководство Минэкономики на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики
задач и функций;
2. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь
проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию
Минэкономики;
3. вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о назначении
на должность заместителей Министра, директоров департаментов с правами
юридического лица и фондов, об освобождении их от должности;
4. распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет
полномочия руководителей структурных подразделений Минэкономики и
руководителей организаций, учреждений, подчиненных Минэкономики, а также
степень ответственности указанных должностных лиц;
5. утверждает:
структуру и штатное расписание Минэкономики, его структурных
подразделений, а также территориальных органов в пределах расходов на их
содержание;
положения о структурных подразделениях Минэкономики, территориальных
органов государственного управления, положения (уставы) организаций,
находящихся в подчинении (ведении) Минэкономики;
6. назначает на должность и освобождает от должности работников
Минэкономики в установленном им порядке, руководителей организаций,
находящихся в подчинении (ведении) Минэкономики;
7. без доверенности действует от имени Минэкономики, в установленном
порядке распоряжается его средствами и имуществом, открывает счета в
банках, заключает договоры;
8 издает приказы и подписывает постановления Минэкономики, дает указания
в пределах своей компетенции;
9. создает в установленном порядке фонды на представительские цели и
другие внеплановые мероприятия;
10. организует обеспечение охраны государственных секретов в Минэкономики
и подчиненных ему организациях.
3.2. Организация управления Министерства экономики Республики Беларусь.
Минэкономики имеет право:
Согласовывать, утверждать в установленном порядке и издавать обязательные
для исполнения всеми республиканскими органами государственного управления,
местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими и
физическими лицами решения (в том числе в форме нормативных правовых актов)
по вопросам, отнесенным к компетенции Минэкономики, давать по ним
разъяснения, организовывать и контролировать выполнение указанных решений.
Привлекать в установленном порядке республиканские органы
государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком,
Национальную академию наук Беларуси, другие научные учреждения, высшие
учебные заведения и другие организации, а также специалистов и экспертов
для участия в решении наиболее важных вопросов, находящихся в компетенции
Минэкономики.
Заключать в установленном порядке с научно-исследовательскими
институтами, высшими учебными заведениями и другими организациями,
временными научными коллективами, специалистами и экспертами договоры о
разработке и экспертизе проектов, подготовке аналитических обзоров и
прогнозов по проблемам социально-экономического развития и реформирования
экономики, управления государственным имуществом, предпринимательской
деятельности, а также по решению иных относящихся к компетенции
Минэкономики проблем.
Получать от органов государственной статистики, республиканских органов
государственного управления, облисполкомов, Минского горисполкома, иных
организаций информационные и статистические материалы по вопросам,
относящимся к компетенции Минэкономики.
Проводить в республиканских органах государственного управления,
организациях проверки хода выполнения экономических программ, прогнозов и
решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и
использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской
деятельности, ценообразования и противодействия монополизации, давать
предписания по устранению выявленных недостатков.
В целях выполнения функций Минэкономики уполномочивать должностных лиц
Минэкономики на посещение в установленном порядке органов государственного
управления, иных организаций.
Заслушивать на заседаниях коллегии Минэкономики отчеты и доклады
руководителей республиканских органов государственного управления и иных
государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь,
других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики.
Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке
организации, учреждения.
Заключение.
Государственного управления тесно связаны с общественными функциями
государства. Если общественные функции государства раскрывают, в чем его
общественная природа и роль, то функции государственного управления
показывают, с обществом оно их осуществляет. Функции государственного
управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как
целостного субъекта управления. Каждая из таких функций представляет собой
определенный вид управляющего воздействия, который как бы пронизывает
иерархию государственных органов и является общим, типовым для них. Поэтому
в структура государства функция государственного управления получает
известную дифференциацию, распределение и рассредоточение в управленческих
функциях различных государственных органов, их звеньев и подсистем.
Выделение специфики функций государственного управления и управленческих
функций государственных органов имеет важное значение и создает
методологические посылки для рассмотрения управленческих проблем.
Литература.
Постановление совета Министров Республики Беларусь «Вопросы Министерства
Республики Беларусь» от 31 октября 2001 г. №1575 // Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь.-2001 г. №4 5/9306.-с.20-24.
Алексеев Н.Н. Русский народ и государство.М.:АГРАФ,1998.
Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности.М.:
Славянский диалог, 1996.
Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления.
М.: Юридическая литература, 1990.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.:
Юридическая литература,1997.
Атаманчук Г.В.Управление: всегда есть варианты.М.:РАГС,1999.
Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и
эффективность.М.:РАГС,1995.
Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда.М.: Компания
Спутник, 1999.
Введение в государственное управление. В 3-х кн. Кн. 1.
Право,государство и политика.М.: Финстатинформ,1998.
Драго Р. Административная наука. Пер. с франц. М.: Прогресс,1982.
Законность в Российской Федерации. М.:СПАРК,1998.
Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория,
практика.М.:ИМ-ИНФОРМ,1998.
Иванцевич Дж.М.(США),Лобанов А.А.(Россия).Человеческие ресурсы
управления.М.:Дело,1993.
Исполнительная власть в Российской Федерации.Проблемы развития
М.:Юисть,1998.
Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. М.:Экономика,1981.
Ковалевский С. Научные основы административного управления. Пер.с польск.
М.: Экономика,1979.
Лазарев Б.М. Компетенция органов управления.М.: Юридическая
литература,1972.
Манко Г. Организация и проведение технических соещаний.Пер. с англ.М.:
Прогресс,1974.
Марков Марко. Технология и эффективность социального управления. Пер. с
болг.М.:Прогресс,1982.
Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций: Учебное пособие для
студентов вузов.М.:ИНФРА-М,1999.
Общая теория управления.М.:РАУ,1994.
Планкетт Л.,Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений.Пер. с
англ.М.:Экономика,1984.
Покровский С.П. Министерская власть в России.Ярославль,1906.
Пщоловский Т.Принципы совершенной деятельности:(Введение в
праксеологию):Пер. с польск.Киев:Институт праксеологии,1993.
Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные
структуры.М.:Глобус,1998.
Управленческие процедуры.М.:Науки,1988.
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления.Пер. с англ. В 5-ти
т. М.:ВИПКэнерго, 1992.
Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М.:Консалт-
банкир,1998.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8