Теория управления

положений:

1) Полное процветание невозможно без процветания ближнего.

2) Время от времени нужно ставить себя выше утилитарного расчёта.

3) Отношения между управляющим и рабочим должны развиваться в

диалектической форме.

4) Не нужно делать вид, что начальники и подчинённые находятся в равном

положении.

5) Наилучший способ не отстранение, а максимальное привлечение работников к

делам фирмы.

6) Нужно всем давать право голоса в управлении компанией и вести постоянный

конструктивный диалог.

33. Социально – экономические концепции формирования организационной

культуры управления:

1) Концепция рационального человека – теория Х – Тэйлор.

Особенности:

V Человек является придатком производства и не имеет самостоятельного

значения.

V Средний человек по своей природе ленив.

V Средний человек предпочитает, чтобы им руководили.

V Средний человек проявляет низкий уровень способностей – необходимо

максимально упрощать работу на основе разделения труда, чёткой

регламентации и подробнейшими инструкциями.

Подход создаёт агрессивную среду в организации, делает сотрудников

безыдейными и безынициативными.

2) Концепция социального человека – теория Y – МакГрегор.

V Труд – естественная потребность человека.

V Высший контроль и материальное поощрение не являются единственным

побудительным средством сотрудника к действиям для достижения цели

организации.

V Определяющее значение принадлежит таким мотивам трудовой деятельности,

как удовлетворённость трудом, радость успеха, чувство признания.

V Средний человек при соответствующих условиях не только учится принимать

на себя ответственность, но и стремится к ней.

V Средний человек имеет сравнительно высокий уровень творческих

способностей.

V В условиях современной индустриальной жизни интеллектуальные способности

среднего человека используются только частично.

3) Концепция социального человека как открытой системы – теория Z .

V Вовлечённость человека в организационные структуры является смыслом его

жизни.

V Человек стремится к конструктивным действиям, не ожидая указаний.

V Внешний контроль не имеет серьёзного значения: подчинённые сами

контролируют свои действия.

34. Содержание организационной культуры управления.

Модель содержания орг. Культуры сформулировал Геерте Хофштеде – голландский

учёный.

Организационную культуру можно описать, используя 4 характеристики:

Сопоставление «индивидуализм – коллективизм».

Отношение к власти.

V Ориентированные на исключение неравноправия.

V Культуры, где отдельный индивидум осознаёт неравноправие и считает это

нормальным положением вещей.

Отношение к неопределённости - указывает на степень стремления людей

избежать ситуаций, в которых они чувствуют себя неуверенно.

V Культура, лишённая восприятия неопределённости.

V Культура, которая характеризуется большой свободой и терпимостью к чужим

мнениям.

Мужественность – женственность.

V Мужская линия поведения: тщеславие, самоуверенность, стремление к успеху.

V Женская линия поведения: способность к восприятию малого, слабого и

медлительного – преобладают качественные характеристики.

35. Организационная культура японской модели управления.

1. Практика пожизненного найма на работу.

2. Постепенная оценка и продвижение кадров.

3. Продвижение по службе как поощрение за преданность фирме.

4. Практика постоянного горизонтального перемещения работников.

5. Практика оплаты труда по результатам работы группы и по служебному

стажу.

6. Коллективное управление.

7. Коллективное принятие управленческих решений.

8. Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию

действий всех сотрудников.

36. Корпоративная культура американской модели.

1. Краткосрочный найм на работу.

2. Быстрая оценка и продвижение кадров.

3. Продвижение по службе обуславливается личными результатами.

4. Практика узкой специализации деятельности.

5. Оплата труда по индивидуальным достижениям.

6. Формальные механизмы управления.

7. Принятие решений в узком кругу.

8. Главное качество руководителя – профессионализм и инициатива.

37. Управленческие решения и их классификация.

Решение – это выбор альтернатив.

Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования,

оптимизации, экономического обоснования альтернативы из множества вариантов

достижения конкретной цели системы управления.

Классификация:

По цели:

o Коммерческие

o Некоммерческие

По рангу управления:

o У. Р. Низшего

o У. Р. Среднего

o У. Р. Верхнего уровней управления.

Масштабность:

o Комплексные (охватывают проблему в целом)

o Частные (частные стороны вопроса).

Продолжительность действия управленческого решения

o Стратегические

o Текущие

o Оперативные

Объект действия:

o Внутренние

o Внешние

Сфера действия управленческого решения:

o Экономические

o Социальные

o Политические и др.

Методы формализации:

o Текстовые

o Графические

o Математические

По формам отражения:

o Программа

o План

o Приказ

o Распоряжение

o Указание и др.

По способам передачи решения:

o Письменные

o Вербальные (устные)

o Электронные

По сложности:

o Стандартные

o Нестандартные

Стадии жизненного цикла товаров:

o Разработка

o Совершенствование

o Завершение

Учитывая индивидуальные характеристики человека, все решения можно

разделить:

> Уравновешанные – менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своей

работе.

> Импульсивные – люди легко генерируют идеи, но не в состоянии их оценить,

проверить и организовать.

> Инертные – контролирующие и уточняющие действия преобладают над всеми

остальными.

> Рисковые – авторам решений не нужно обоснование решения.

> Осторожные – тщательность обоснования.

38. Алгоритм принятия управленческого решения.

Этапы операции принятия управленческого решения:

1. Выявление управленческой проблемы.

2. Предварительная постановка целей.

3. Сбор исходной информации.

4. Анализ информации.

5. Определение исходных характеристик проблемы с учётом ограничений.

6. Уточнение цели и критерия управления.

7. Обоснование и построение формализованной модели в проблемной ситуации.

8. Разработка альтернативных вариантов решений.

9. Выбор метода решения.

10. Экономическое обоснование вариантов.

11. Согласование вариантов с органами управления и исполнителями.

12. Окончательное утверждение решения.

13. Организация выполнения решения.

14. Стимулирование качества работ, экономии ресурсов и сроков.

15. Контроль выполнения решения.

16. Установление обратной связи и при необходимости корректировка цели.

Алгоритм принятия управленческого решения.

Все управленческие процессы делятся на:

o Основные – операции, направленные на изменение управленческого предмета

труда: принятие управленческого решения, сбор и накопление информации,

формирование нормативной и технической документации.

o Вспомогательные – процессы, создающие нормальные условия для протекания

основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение и ремонт

средств технического оснащения процесса управления.

o Обслуживающие – процессы по накоплению, контролю и передачи предмета

управленческого труда: решения, информация, документация.

Классификация документов:

Уровень иерархии нормативно – методического обеспечения:

o Международные

o Государственные

o Региональные

o Сельские

o Предприятия

Правовой статус документа:

o Обязательные к исполнению

o Рекомендуемые

Содержание документа:

o Технические

o Экономические

o Социальные

o Технологическая и т. д.

39. Сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения.

Качество управленческого решения – совокупность параметров решения,

удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его

реализации.

Параметры качества решения:

1. Показатель энтропии – количественной неопределённости проблемы.

2. Степень риска.

3. Вероятность реализации решения: по срокам, по затратам, по качеству и т.

д.

4. Степень адекватности – точность прогноза параметров проблемы –

определяется коэффициентом апроксимации.

Основные условия, обеспечивающие качество управленческого решения:

1. Применение при разработке решения научных подходов.

2. Изучение влияния экономических законов на управленческое решение.

3. Обеспечение качественной информации, характеризующей параметры: «вход»,

«выход», «внешняя среда», «процесс».

4. Применение методов функционально – стоимостного анализа,

прогнозирования, моделирования, экономического обоснования

управленческого решения.

5. Структуризация проблемы и построение дерева целей.

6. Обеспечение сопоставимости вариантов решений.

7. Правовая обеспеченность решения.

8. Наличие механизма реализации решения.

К сопоставимости варианты решения приводятся по следующим факторам:

1. Фактор времени – решения приводятся к сопоставимости при помощи

коэффициента дисконтирования.

Кд = (1+()t

t- количество лет приведения.

Кд – коэффициент дисконтирования

(- процентная ставка.

Зп =Зн?Кд

Зп – приведённые затраты

Зн – номинальные затраты

2. Фактор качества объекта.

Уп =Ун?Кк?

Уп – приведённые по качеству к новому варианту значения функции старого

варианта объекта.

Кк – коэффициент, учитывающий фактор качества объекта.

Ун – номинальное значение функции.

?1- коэффициент весомости анализируемого показателя качества.

Кк = Пст/Пнов

Пнов и Пст – значение полезного показателя качества нового и старого

объектов.

3. Фактор масштаба производства.

Уп = Ун?КN

Уп – приведённое к новым условиям по масштабу производства значение

функции.

Ун – номинальное значение функции.

КN – коэффициент, учитывающий масштаб производства, для каждого

производства индивидуальный.

4. Фактор инфляции.

Уп = Ун?Jn

Уп – приведённое к новым условиям по уровню инфляции значение функции.

Ун – номинальное значение функции.

Jn – индекс инфляции за анализируемый период.

5. Фактор риска и неопределённости.

Неопределённость – это неполнота или неточность информации об условиях

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты