Управление персоналом

пирожки и пельмени)

в) функциональная – более глубокое функциональное разделение труда.

Эти структуры характерны для США.

г) групповая (матричная) – сфера, где чаще всего появляются новации.

Предположим Научно-исследовательский институт.

Выбор организационных структур зависит от разнообразия деятельности,

от правовой формы, техники и технологии управления, стиля управления и от

динамизма внутренней среды.

Все задачи управления персоналом и его цели осуществляются через

кадровую политику.

2. Понятие кадровой политики.

Кадровая политика – набор основных принципов и методов работы с

персоналом, то есть это стратегическая линия поведения менеджмента в работе

с персоналом. Кадровая политика включает следующее:

. Тип власти в обществе (охлократия – отсутствует строгое подчинение

граждан нормам морали и права – митингование единственное

приемлемое средство – характерно только для первобытнообщинного

строя; автократия – власть вождя – монархия, тирания, диктатура;

демократия – попытки уйти от насилия (возможно только при наличии

высококвалифицированного персонала)).

. Стиль

. Правила внутреннего распорядка.

. Устав.

. Контракт с содержанием предложения.

. Положение об уплате труда.

Исходя из власти многое формируется.

Лекция 05.10.2000.

3. Стратегии управления персоналом.

Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация

руководствуется в своей деятельности.

То есть стратегия представляет собой этакие долгосрочные решения,

исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий

управленческую философию организации. А кадровая политика – собственно

правила.

Как же разрабатываются кадровые стратегии? Этот процесс можно

представить несколькими этапами:

. Определение целесообразности существования организации, постоянно

должна проходить корректировка миссии

. Анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управления

персоналом

. Анализ внешней окружающей среды – выявление технико-экономических

тенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к

управлению персоналом (организации рабочих мест, подразделений)

- конкуренция кадров, то

есть выявление особенностей функционирования конкурента (наличие

родственных технологий, организация технико-профессионального

обучения, эффективное использование прибыли)

- социально-экономическая ситуация в мире. В настоящее время

этаситуация в РФ достаточно сложна. Малый бизнес высасывает все

силы из людей и выбрасывает «отработанный материал». Что вызывает и

так все нарастающее несоответствие в подготовке кадров к требуемым

стандартам.

Обман, так часто встречаемый в окружающей жизни, вызван отсутствием

организационных начал в торговле и производстве. Следовательно, при

разработке стратегии социально-экономическое положение необходимо

отслеживать. Выявление бухгалтерских, финансовых и прочих законов,

их влияние на политику – все, абсолютно все учитывается на этом

этапе выработки стратегии. Например, в соответствии с КЗОТом* РФ,

если вы опоздали на рабочее место на 3 и более часа, то ваш

начальник имеет право уволить вас.

. Анализ технико-экономических технологий, конкурентов… То есть на 4

этапе происходит суммирования выводов, полученных на более ранних

этапах.

Но и это ещё не всё. Вариантов действия обычно бывает несколько и

поэтому надо выбрать тот, который будет самым подходящим и ежедневно

применяться в кадровой политике предприятия.

Существует несколько вариантов развития стратегии:

1. Стратегия предпринимательства

2. Стратегия динамического роста

3. Стратегия прибыли

4. Стратегия ликвидации

Выбирая общую стратегию, выбирается общий подход к управлению

персоналом и не только.

1. Стратегия предпринимательства. – обычно принимается молодыми

людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в

высшей категории (соединение способностей и знаний). Каждый

человек по своему талантлив, но ведь талант надо отыскать, понять

и применить его. Иначе – всё в пустую. Стимулирование таких

работников должно происходить индивидуально. Возможна выплата

зарплаты по задача. Сделал – получи, нет – нет и денег. При данной

стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии.

Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень

мотивации и возможность индивидуального развития.

2. Стратегия динамического развития - представляет баланс между

изменениями и стабильностью. Движение должно идти спокойно и

медленно. Если предприятие не вырастила профи, то необходимо

нанимать высококвалифицированный персонал в технологии

производства и управления, умеющие подстраиваться к изменениям.

Вознаграждение происходит на индивидуальной основе или на работе

малых групп. В данном случае, важно умение вливаться и

обособляться в коллективе.

3. Стратегия прибыли – стратегия рациональности. Предусматривает

жесткую регламентацию, отсутствие неопределенности (сплошные

процедуры, правила). Набор персонала крайне узконаправленный.

Необходимы специалисты, которые готовы к выполнению своих функций.

Их участие в управление практически минимально. Весь процесс

систематизирован: и зарплата, и стимулирование.

4. Стратегия ликвидации – подходит, когда положение на рынке крайне

шаткое, нет соответствующего качества. В данном случае положение

персонала крайне репрессировано (все ожидают ближайшего увольнения

или сокращения, также не участвуют в процессе разработки и

выполнения управленческого решения). Социальные меры защиты

персонала проявляются только в «замедленном» сокращении

работников.

4. Компетенция персонала

Компетенция персонала – центральное понятие всей концепции управления

персонала на предприятии и центральное понятие для разработки персонал

стратегии.

Компетенция специалиста – это рациональное сочетание знаний и

способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени.

После снижения экономического потенциала в оборонной промышленности мы

наблюдаем утеску мозгов за рубеж. Но ведь при потери компетенции происходит

потеря всех основных качеств, то есть деградация. Последнее все же в

большей степени определяется способностью к самообразованию и саморазвитию.

Управление компетенцией на предприятии осуществляется сравнением

потребности предприятия в компетенции специалистов (количество, качество,

состав персонала с наличными ресурсами).

Ресурсы - достигнутые работниками уровни компетенции.

При сравнении количественных и качественных составляющих с тем, что

есть, мы вносим коррективы. То есть в управлении, мы постоянно заняты

прогнозированием компетенции.

Тема №4. Регламентация УП.

1) Понятие регламента предприятия

2) Регламентация УП (ПВТР)

3) Положение о подразделениях

4) Должностные инструкции

5) Контракты

1. Понятие регламента предприятия.

Приходя на работу, естественно, мы предлагаем свою рабочую силу и

желаем узнать о её цене и правилах поведения на фирме. Это возможно узнать

из правил о регламентации деятельности предприятия.

Регламент – совокупность правил, определяющих порядок деятельности

предприятия.

Регламент можно классифицировать:

. Регулирующие деятельность предприятия (устав, учредительный

договор)

. По информационному обеспечению: формы документов – делопроизводство

. Регулирующие порядок работы с техникой управления (паспорт,

инструкция к эксплуатации, размещение)

. Нормирование процесса управления – организационные процессы,

графики производства

. Регулирующие работу персонала – положения о подразделениях, модели

рабочих мест, должностные инструкции, трудовые контракты. Если

данные положения отсутствуют, то для наёмника есть крайне большой

риск.

2. Регламентация УП.

Особое место в этой группе имеют правила внутреннего трудового

распорядка.

V Регламентирует порядок приема и увольнения, время труда и отдыха

V Основные обязанности сотрудника и администрации

V Меры поощрения и взыскания

Если вы прошли отбор, то вы должны ознакомиться с ПВТР. Это может

отражаться в контрактах. Для составления правил используются конституция,

гражданский кодекс, КЗОТ, устав, договор учредителей, постановления

правительства по труду и социальным вопросам (ниже установленного

минимума).

ПВТР:

1. Порядок приема-увольнения сотрудников. Как правило рассказывается

какие соискатели должны применять документы, которые необходимы для

оформления трудовой книжки (не позднее 1 недели отдается должна

быть отдана наёмному работнику). Прием на работу даже при наличии

контракта должен оформляться приказом (который можно получить в

отделе кадров). Оформляя этот приказ под расписку, люди берут

ответственность за вас. В нем также должна оговариваться

возможность работать по совместительству (которое всегда должно

быть вознаграждено).

2. Время труда и отдыха. Необходимая полная рабочая неделя от 40

часов. Если наблюдается работа по выходным, то зарплата за эти дни

повышается в 2 раза от установленного минимала, или за их счет

увеличивается количество отгулов, которые могут быть приурочены к

отпуску. Если ежедневно работаете более (на 2-3часа) 8 часов, то

есть график ненормированный, то можете требовать соответствующих

поощрений. Существует ежегодный отпуск, который может быть увеличен

по решению администрации. Также отпуска могут предоставляться в

связи с вступлением в брак (себя самого или близких родственников),

смертью, рождением ребенка…

ПВТР должен выполняться беспрекословно.

Меры поощрения и взыскания – объявляются приказом и заносятся в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты