Анализ финансового решения

удовлетворить с помощью дополнительного краткосрочного займа. Если менеджер

не обращал внимания на уровень ликвидности своей фирмы во время не очень

значительного спада, производства и оказалось, что ее уровень низок, то в

таком случае фирма не сможет не только оплатить свои договорные

обязательства (выплаты по процентам, фонды погашения облигаций. и т.д.), но

и найти кредиторов для краткосрочных займов.

Чтобы предотвратит такую ситуацию, необходимо:

1. Изучить возможности компании создавать и получать денежную наличность

при предсказуемых неудачах.

2. Ограничить договорные обязательства фирмы таким уровнем, при котором во

время слабого кризиса можно было бы их легко выполнить.

Ни отдельный человек, действующий в своих собственных интересах, ни

менеджер, действующий от лица акционеров фирмы, не должны принимать

решение об инвестировании финансовых средств, руководствуясь лишь

соображениями ожидаемой доходности.

Тот, кто принимает решение, должен сначала оценить рисковость

инвестиций, а затем определить, является ли уровень доходности

достаточным для компенсации ожидаемого риска.

Поскольку анализ риска имеет очень большое значение, необходимо понять

саму процедуру анализа. Понятие риска можно определить двояко:

1) как общий риск (total risk), относящийся к конкретному финансовому

активу, рассматриваемому изолированно, и измеряемый дисперсией

возможных исходов относительно ожидаемых доходности этого актива;

2) как рыночный риск (market risk), относящийся к конкретному финансовому

активу как части инвестиционного портфеля и оцениваемый с учетом

вклада этого актива.

Понятия общего и рыночного риска применимы к любым рисковым активам –

к ценным бумагам (например, акциям и облигациям), недвижимости

драгоценным металлам, капиталовложениям и т. п.

Риском называется «шанс неблагоприятного исхода; опасность; угроза потерь

или повреждений».

Риск инвестиций тесно связан с вероятностью того, что фактическая

доходность окажется ниже её ожидаемого значения: чем больше возможность

получить низкую доходность или убытки (отрицательную доходность), тем

более рисковыми являются инвестиции.

Анализ сценариев.

|Сценарий |Объём |Цена |NPV, |Вероят-но|Резуль-та|

| |реализа-ц|реализ., |Тыс. руб.|сть |т |

| |ии, ед. |руб. | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Наихудший |10 |6 |-1020 |0,25 |-255 |

|НАИБОЛЕЕ вероятный |90 |8 |920 |0,50 |460 |

|Наилучший |150 |10 |1350 |0,25 |337,5 |

|Ожидаемый NPV | |542,5 |

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

ТАБ. 3. КРЕДИТЫ, ВЫПЛАТЫ ПО КРЕДИТУ И ПРОЦЕНТЫ ЗА КРЕДИТ, МЛН. РУБ.

|Наименование |ГОДЫ |ВСЕГО |

|показателей | | |

| |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 | |

|1. Кредит | |0,525 | | | | | |0,525 |

|2. Выплаты по | | |0,100 |0,100 |0,105 |0,110 |0,110 |0,525 |

|кредитам | | | | | | | | |

|3. Проценты за | |0,7 |0,44 |0,35 |0,25 | | |1,74 |

|кредит | | | | | | | | |

Любой Менеджер, занимающийся финансами, имеет несколько вариантов

выбора при финансировании активов. Он может выбрать заемный капитал ли

новую эмиссию акций. К обычным, традиционным источникам можно добавить

привилегированные акции и ценные бумаги. Ценность фирмы можно повысить с

помощью финансирования наименее дорогостоящего проекта. Однако существует

несколько факторов, которые могут подтолкнуть менеджера к повышению

ценности их компании посредством выбора других, не обязательно наименее

дорогостоящих источников финансовых ресурсов.

Довольно часто менеджеры обнаруживают, что варианты финансирования

ограничены условиями, не поддающимися изменению.

Рассмотрим диаграмму:

Если любой из компонентов на каждом из трех уровней правой части

приведенного соотношения является фиксированным, то в таком случае выбор

вариантов финансирования ограничен.

Например, выбранная стратегия выплаты дивидендов ограничивает прирост

акционерного капитала за счет нераспределенной прибыли. Если акции компании

продаются по курсу, определяющему слишком низкое значение показателя Р/Е,

то о новом выпуске облигаций не может быть и речи. И, наконец, если

компания достигла максимального процента задолженности в пределах

разумного, то долг в качестве альтернативы должен быть исключен.

Всегда, когда требуется принимать решение по финансированию

инвестиционного проекта возникают три вопроса:

1) в каком размере требуется финансирование?

2) какова политика фирмы в области управления финансовой структурой

капитала?

3) Какова дивидендная политика фирмы?

За каждой из перечисленных проблем стоит проблема, имеющая как

стратегические, так и тактические характеристики. Сумма финансирования.

Которая нужна фирме, зависит от отрасли, в которой фирма функционирует, от

возраста активов и от рыночной стратегии, которой фирма придерживается.

Способность данной фирмы получать денежные средства также предопределяет

требуемое финансирование.

Активы = Обязательства + Акционерный капитал

(Assets = Debt + Equity)

Обычные акции + Нераспределенная прибыль

(Common Stock + Retained Earnings)

Чистый доход – Дивиденды

(Net Income – Dividends)

4. ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ, МЛН. РУБ.

|Наименование |ГОДЫ |ВСЕГО |

|показателей | | |

| |199|2000 |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 | |

| |9 | | | | | | | |

|1. ФОТ | |0,0014 |0,0015 |0,0017 |0,0017 |0,0018 |0,0019 |0,01 |

|2. Соц. Затраты| |0,00057|0,00058|0,00058|0,0059 |0,00058|0,0058 |0,0035 |

|3. Прочие | | | | | | | |

|затраты: | | | | | | | |

|на ремонт ОПФ | |0,0004 |0,0004 |0,0004 |0,0004 |0,0004 |0,0004 |0,0025 |

|адм.-хозяйствен| |0,00001|0,00001|0,00001|0,00001|0,00001|0,00001|0,0001 |

|н. | |6 |6 |6 |6 |6 |6 | |

|материальные | |0,00015|0,00015|0,00015|0,00015|0,00015|0,00015|0,0009 |

| | |1 |2 |3 |4 |5 |5 | |

|4. Итого | |0,01255|0,01595|0,01605|0,01495|0,01715|0,01805|0,017 |

|собственные | |1 |2 |5 |4 |5 |5 | |

|издержки | | | | | | | | |

|производства | | | | | | | | |

|5. Амортиз. | |0,103 |0,103 |0,103 |0,103 |0,103 |0,103 |0,618 |

|отчисления | | | | | | | | |

|6. Общ. | |0,00028|0,00028|0,00028|0,00028|0,00028|0,00228|0,0017 |

|Производств. | |1 |2 |3 |4 |3 |5 | |

|Расходы | | | | | | | | |

|7. ИТОГО | |0,11849|0,1219 |0,12131|0,12017|0,12315|0,12407|0,72625|

| | |9 | | |9 |5 |5 |2 |

5. ОБЪЁМЫ УСЛУГ, ТЫС. РУБ.

|Наименование |ГОДЫ |ВСЕГО |

|показателей | | |

| |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 | |

|1.Исх.мдгр.обмен, | | | | | | | | |

|млн.разг. | | | | | | | | |

|приростн.знач. | |3,2 |2,8 |2,7 |2,6 |2,5 |2,2 |16 |

|нараст.итогом | |3,2 |6 |8,7 |11,3 |13,8 |16 |59 |

|2.Исх.мдгр.обмен, | | | | | | | | |

|млн.мин. | | | | | | | | |

|приростн.знач. | |9,40 |9,35 |9,34 |9,28 |9,18 |9,15 |55,7 |

|нарст.итогом | |9,40 |18,75 |28,09 |37,37 |46,55 |55,7 |195,86|

|3.Исх.мднр.обмен, | | | | | | | | |

|млн.разг. | | | | | | | | |

|приростн.знач. | |0,038 |0,036 |0,035 |0,03 |0,029 |0,029 |0,197 |

|нарст.итогом | |0,038 |0,074 |0,109 |0,039 |0,168 |0,197 |0,967 |

|4. Исх.мднр.обмен,| | | | | | | | |

|млн мин. | | | | | | | | |

|Приростн.знач. | |0,256 |0,076 |0,076 |0,076 |0,076 |0,076 |0,64 |

|Нарст.итогом | |0,256 |0,332 |0,408 |0,484 |0,56 |0,64 |2,68 |

|5. Аренда | | | | | | | | |

|каналов,канал | | | | | | | | |

|приростн.знач. | |167,2 |50,16 |50,16 |50,16 |50,16 |50,16 |418 |

|нарст.итогом | |167,2 |217,36|267,52|317,68|367,84|418 |1755,6|

|Наименование услуг |Единица измерения |Ср.такса |

|Исходящий мдгр. разговор,мин |Тыс.руб |1,387 |

|Исходящий мднр. разговор, мин.|Тыс.руб |1,395 |

|Аренда каналов, канал |Млн.руб |10,452 |

6. ПРИРОСТНЫЕ ТАРИФНЫЕ ДОХОДЫ СЕТИ,ТЫС. РУБ.

|Наименование | |ГОДЫ | | | | | |ВСЕГО |

|показателей | | | | | | | | |

| |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 | |

|мдгр.обмен,. | | | | | | | | |

|приростн.значени| |33,72 |10,11 |10,11 |10,11 |10,11 |10,11 |84,32 |

|е нараст.итогом | |33,72 |43,83 |53,94 |64,05 |74,16 |84,32 |353,97|

|2. мднр.обмен, | | | | | | | | |

|приростн.знач. | |3,2 |0,99 |0,99 |0,99 |0,99 |0,99 |8,16 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты