Анализ финансового состояния предприятия

организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота

которой составляет почти 60 дней, что свидетельствует о том, что ее

погашение происходит слишком медленными темпами. Для решения сложившейся

ситуации, предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам

выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.

Доля оборотных средств в составе имущества достаточно высокая (50,7%).

Не смотря на это, предприятие испытывает острую потребность в оборотных

средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания

значительной части оборотных средств в виде материальных запасов (80,3%).

За отчетный период предприятие не только на смогло уменьшить остатки

готовой продукции на складах, но и за счет превышения темпов роста выпуска

продукции над темпами реализации, произошло их увеличение почти в 4 раза.

Причинами такого положения являются проблемы со сбытом, которые обусловлены

жесткой конкуренцией на рынке данного товара в г. Усть-Илимске.

Для решения сложившейся ситуации необходимо четко изучить рынок своего

товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения

конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества или снижения

цены.

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

3.1.Анализ формирования и распределения прибыли.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и

финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в

системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные

показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в

форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним

относятся:

•прибыль ( убыток) от реализации продукции;

•прибыль (убыток) от прочей реализации;

•доходы и расходы от внереализационных операций;

•балансовая прибыль;

•налогооблагаемая прибыль;

•чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную

эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются

показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике

составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт

финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение

проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт

прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом,

банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели

прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой

деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности

и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это

балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата

от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации;

сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в

качестве обязательных элементов исследование:

1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период

(«горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за

отчётный период).

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений

(«вертикальный анализ» показателей).

3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

4. Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей

финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый

анализ» показателей). Для проведения вертикального и

горизонтального анализа рассчитаем таблицу 14, используя данные

отчётности предприятия из формы №2.

Таблица 14.

Анализ прибыли отчётного года.

тыс. руб.

| |Код|За |За |Отклонен| |

|Наименование показателя | |отчётны|предыдущий|ия | |

| | |й | | | |

| |стр|Год |Год |+ / - |% |

| |. | | | | |

|1. Выручка от реализации |010|7 504 |5 649 432 |+1 855 |132,8 |

|товаров, работ услуг (за | |492 | |060 | |

|минусом НДС, акцизов и | | | | | |

|аналогичных обязательных | | | | | |

|платежей (В). | | | | | |

|2.Себестоимость реализации |020|6 396 |4 341 500 |2 055 |147,3 |

|товаров, продукции, работ, | |664 | |164 | |

|услуг (С). | | | | | |

|3. Коммерческие расходы (КР). |030|300 612|441 138 |-140 526|68,1 |

|4. Управленческие расходы |040|607 712|665 264 |-57 552 |91,3 |

|(УР). | | | | | |

|5.Прибыль ( убыток) от |050|199 504|201 530 |-2 026 |99 |

|реализации (стр. | | | | | |

|010-020-030-040) (Пр) | | | | | |

|6. Проценты к получению. |060|7 966 | |7966 | |

|7.Проценты к уплате. |070| | | | |

|8.Доходы от участия в других |080| | | | |

|организациях (ДрД). | | | | | |

|9.Прочие операционные доходы |090|150 170|20 689 |129 481 |В 7,2 раз |

|(ПрД). | | | | | |

|10.Прочие операционные расходы|100|256 997|165 224 |91 773 |155,5 |

|(ПрР). | | | | | |

|11.Прибыль ( убыток) от |110|100 643|56 995 |43 648 |176,5 |

|финансово- хозяйственной | | | | | |

|деятельности( стр. 050 + | | | | | |

|060-070+080+090-100) (Пфхд). | | | | | |

|12.Прочие внереализационные |120| | | | |

|доходы . | | | | | |

|13. Прочие внереализационные |130|27 409 |46 135 |-18 726 |59,4 |

|расходы (ВнР). | | | | | |

|14.Прибыль (убыток) отчётного |140|73 234 |10 860 |62 374 |В 6 раз |

|периода (стр. 110+120-130) | | | | | |

|(Пб). | | | | | |

|15.Налог на прибыль (НП). |150|12 587 |2 759 |9 792 |В 4,5 раза|

|16.Отвлечённые средства (ОтС).|160|121 047|258 013 |-136 966|46,9 |

|17.Нераспределённая прибыль |170|-60 400|-249 912 |-310 312|24,2 |

|(убыток) отчётного периода | | | | | |

|(стр. 140-150-160) (Пн). | | | | | |

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 1997 году

существенно увеличилась по сравнению с 1996годом на 62 374 тыс. руб. или в

6 раз. В 1996 году прибыль по сравнению с 1995 годом наоборот резко

снизилась на 1 726 460 тыс. руб. или в 159 раз. Таким образом наметилась

положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 тыс.

руб. или на 76,5%.

На вышеуказанное увеличение повлияло:

1. Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7 966 тыс.

руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

2. Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным

изменением операционных расходов на 37 707 тыс. руб. (129 481 – 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 тыс. руб., снизивший

балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1996 годом

в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18 726 тыс. руб. или

почти в 3раза;

Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026

тыс. руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были

перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило

рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6

раз.

3.2.Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности

продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её

производства. Показатели рентабельности являются относительными

характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности

предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия,

измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической

среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они

являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки

финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели

рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и

ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в

следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности

управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной

деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на

единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является

следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной

продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных

ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более

быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты