Анализ финансового состояния предприятия

отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её

реализации ( без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке

от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как

отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от

реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ООО «Никсвик» представлен в таблице 15.

Таблица 15.

Показатели рентабельности продукции ООО

“Никсвик”. Тыс. руб.

| | | | | | |

|Показатели |Расчет |1995 |1996 |1997 |Отклонения + |

| | | | | |/- |

| | | | | |1996 от|1997 от|

| | | | | |1995 |1996 |

|1.Выручка от |стр.010 |7 459 |5 649 |7 504 |-1 810 |1 855 |

|реализации | |444 |432 |492 |012 |060 |

|товаров, работ, | | | | | | |

|услуг (без НДС, | | | | | | |

|акцизов и | | | | | | |

|аналогичных | | | | | | |

|обязательных | | | | | | |

|платежей). | | | | | | |

|2. Прибыль от |стр.050 |1 622 |201 530|199 504 |-1 421 |-2 026 |

|реализации. | |552 | | |022 | |

|3. Балансовая |стр.140 |1 737 |10 860 |73 234 |-1 726 |62 374 |

|прибыль. | |320 | | |460 | |

|4. Чистая |с.140-15|1 142 |8 1014 |60 647 |-1 133 |52 546 |

|прибыль. |0 |091 | | |990 | |

|Расчетные | | | | | | | | |

|показатели (%) | | | | | | | | |

|1. Рентабельность|стр.050 |21,7 |3,6 |2,6 |-18,1 |-1 |

|всей |стр.010 | | | | | |

|реализованной | | | | | | |

|продукции. | | | | | | |

|2. Общая |стр.140 |23,3 |0,19 |0,97 |-23,11 |0,78 |

|рентабельность. |стр.010 | | | | | |

|3. Рентабельность|с.140-15|15,3 |0,14 |0,8 |-15,16 |0,66 |

|продаж по чистой |0 | | | | | |

|прибыли. |стр.010 | | | | | |

На основе данных таблицы построим диаграмму.

[pic]Рисунок 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1994-1997

г.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 1996

до 0,97 в 1997 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в

1997 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки

балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по

сравнению с 1995 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1996 год до 0,19

(т.е. на 23,11%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 1997

году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о

том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 1997 году на

1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой

прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный

период на 1% и составила к концу 1997 года 2,6%. Это значит, что в конце

отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку

меньше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции

очень низкие.

В 1996г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за

неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения

убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции

существенно снизились.

2.Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель

рентабельности, который показывает эффективность использования всего

имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой

прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько

эффективно оно используется.

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить

зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером

прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая

эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность

использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на

длительный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16.

Таблица 16.

Показатели для расчёта рентабельности. тыс. руб.

|Показатели |Код стр. |1995 |1996 |1997 |

|1 .Прибыль балансовая |140 (Ф |1 737 320|10 860 |73 324 |

| |№2) | | | |

|2. Прибыль чистая |140-150 |1 142 091|8 101 |60 647 |

| |(Ф №2) | | | |

|3. Среднегодовая стоимость|399 (Ф |4 847 436|4 208 746|6 514 241|

|имущества |№1) | | | |

|4. Собственные средства |490 (Ф |3 544 562|3 667 076|3 667 076|

| |№1) | | | |

|5. Доходы от участия в |080 (Ф |- |- |- |

|других организациях |№2) | | | |

|6.Долгосрочные финансовые |140 (Ф |20 142 |20 142 |20142 |

|вложения |№1) | | | |

|7 .Долгосрочные заёмные |590 (Ф |- |- |- |

|средства |№1) | | | |

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 1996г.

все показатели рентабельности вложений ООО «Никсвик» упали по сравнению с

1995г., то в 1997 году произошла противоположная ситуация. Все показатели

рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 1996г упала с 35,8% в 1995г. до 0,26%,

в 1997 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества

предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли.

Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия,

что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов

предприятия в 1996г-1997г.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности

вложений, которые представлены в таблице 17.

Таблица 17

Показатели рентабельности вложения. (%)

|Показатели |Расчёт |1995г|1996г.|1997г. |Отклонение |

| |( код стр.)|. | | |1997 от |

| | | | | |1996 |

| | | | | |+/- |

|1. Общая рентабельность|140(Ф№2) / |35,8 |0,26 |1,12 |-0,86 |

|вложений |399 | | | | |

|2.Рентабельность |140-150(Ф№2|23,6 |0,002 |0,93 |+0,928 |

|вложений по чистой |) | | | | |

|прибыли |399 | | | | |

|3. Рентабельность |140-150(Ф№2|32,2 |0,22 |1,65 |+1,43 |

|собственных средств |) | | | | |

| |490 | | | | |

|4.Рентабельность |080(Ф№2) |- |- |- |- |

|долгосрочных финансовых|140(Ф№1) | | | | |

|вложений | | | | | |

|5. Рентабельность |140-150(Ф№2|32,2 |0,22 |1,65 |+1,43 |

|перманентного[12] |) | | | | |

|капитала |490+590 | | | | |

[pic]Рисунок 6. Показатели рентабельности вложений.

Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 1996

года упала с 32,2% до 0,22, то есть в 146 раз и в 1997 году увеличилась

лишь на 1,43%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют

сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали

недостаточно хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его

динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия

долгосрочных заёмных средств.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений

предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно

эффективном вложении средств ООО «Никсвик».

Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может

использовать эффект финансового рычага.

ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС

ЭР=НРЭИ/Активы,

где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и процентов.

СРСП = 20%.

|Активы |6 514 241 тыс. руб. |

|СС |3 667 076 тыс. руб. |

|ЗС |929 760 тыс. руб. |

|ЗС/СС (плечо рычага) |0,253 |

|НРЭИ |73 234 тыс. руб. |

|ЭР |1,12% |

|Дифференциал |-0,58 |

|ЭФР |-0,15 |

Из приведенных выше расчетов видно, что в 1997 году на ООО "Никсвик"

ЭФР отрицательный, так как дифференциал меньше нуля. Такой эффект дает не

приращение, а вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы

ЭФР стал положительным, а дифференциал больше нуля, необходимо увеличивать

экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты