Анализ расходов и доходов бюджета РФ

. доходы от реализации государственных запасов;

. доходы от продажи земли и нематериальных активов;

. поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

. административные платежи и сборы;

. штрафные санкции, возмещение ущерба;

. доходы от внешнеэкономической деятельности.

Более подробно это выглядит так.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной

собственности, или от деятельности:

. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности

. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности

. Арендная плата за пользование лесным фондом

. Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

. Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения

. Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в

государственной и муниципальной собственности

. Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях

временно свободных средств бюджета

. Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны

. Проценты по государственным кредитам. предоставляемым Российской

Федерацией правительствам иностранных государств

. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с

изъятием сельскохозяйственных угодий

. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

. Перечисление прибыли Центрального банка Российской

. Федерации

. Платежи от государственных и муниципальных организаций

. Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности, или от деятельности

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности:

. Поступления от приватизации организаций. находяшихся в государственной

и муниципальной собственности

. Поступления от продажи государством принадлежаших ему акций организаций

. Доходы от продажи квартир

. Доходы от продажи принадлежащих государству производственных и

непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования

. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества,

переходящего в государственную или муниципальную собственность в

порядке наследования или дарения, и кладов

Доходы от реализации государственных запасов

Доходы от продажи земли и других нематериальных активов

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников:

. От резидентов

. От нерезидентов

Административные платежи и сборы:

. Таможенные сборы

. Прочие неналоговые таможенные платежи

. Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме

штрафов)

. Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение

определенных функций

Штрафные санкции, возмещение ущерба:

. Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с

отступлением от стандартов и технических условий

. Санкции за нарушение порядка применения цен

. Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение

правил дорожного движения

. Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и

недостаче материальных ценностей

Доходы от внешнеэкономической деятельности:

. Поступление средств от централизованного экспорта

. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

Прочие неналоговые доходы

Безвозмездные перечисления:

. От нерезидентов

. От бюджетов других уровней

Дотации

Субвенции

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации

дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых

органами государственной власти

Трансферты

Прочие безвозмездные поступления:

. От государственных внебюджетных фондов

. От государственных организаций

. От национальных организаций

В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства

следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного

фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с

преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонда

Министерства по атомной энергии, Федерального фонда восстановления и охраны

водных объектов, Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства

водных биологических ресурсов.

Согласно Закону РФ “Об основах бюджетных прав…”, доходная часть

бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в

бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо

фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в

установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие

доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов

поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов

и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на

следующий финансовый год.

В условиях бюджетного дефицита, когда для покрытия бюджетных расходов

недостаточно собственных средств, исполнительные органы власти могут

привлекать заемные средства, т.е. получать процентные или беспроцентные

ссуды из иных бюджетов, по решению представительных органов власти в

установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на

соответствующих территориях, брать краткосрочные кредиты коммерческих

банков.

Особенностью заемных средств как источника бюджетных доходов является

условие их возвратности.

Конкретный состав доходов и их объемы по каждому отдельному бюджету

устанавливаются правовыми актами о соответствующем бюджете на каждый год.

Законом РФ от 31.12.99 №227-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2000 год»

(ст. 1) доходы утверждены в сумме 797200,9 млн. руб., исходя из

прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 5350 млрд.

руб. и уровня инфляции 18,0% (декабрь 2000 к декабрю 1999г.).

Расходы бюджета РФ.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое

обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах.

Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой.

При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу

явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная-

их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым

рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-

экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным

хозяйством, административно-территориальным устройством государства,

формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов

порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на

определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни

общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике

финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на

процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и

капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств

юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти

расходы включают затраты на государственное потребление (содержание

экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей

народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного

характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии

нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям,

транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие

расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам,

отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с

вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя

капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства,

инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и

частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов

отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом

все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило,

выделяются следующие группы расходов:

. финансирование промышленного производства;

. финансирование социально-культурных мероприятий;

. финансирование науки;

. финансирование обороны;

. содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и

управления;

. расходы по внешнеэкономической деятельности;

. создание резервных фондов;

. расходы по обслуживанию государственного долга;

. прочие расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной

жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты

на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской

Федерации самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются

расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора

экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в

Чернобыльской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,

расходы на государственную программу развития экономики и культуры

малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской

авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др.

Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает

приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным

направлениям, предусмотренным органами государственной власти. Каждая из

названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и

целевому признакам.

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты