Анализ расходов и доходов бюджета РФ

промышленности;

финансовая помощь по землеустройству.

Государственную поддержку селу предполагается обеспечивать, через

проведение льготной налоговой политики для агропромышленного комплекса.

Сохраняется датирование из бюджета средств направленных на капитальные

вложения и средств производства, как способа регулирования розничных цен на

сельскохозяйственную продукцию, при этом датирование осуществляется на

конечной стадии производственного цикла.

Осуществление мероприятий по агропромышленному комплексу зависит от

социально-экономических условий складывающихся в различных регионах

России, действенности контроля местной администрации за проведение

земельной реформы и эффективного использования выделенных средств.

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением

государством его социальных функций.

Эти средства подразделяются на следующие основные группы:

народное образование и профессиональная подготовка кадров;

культура, искусство и средства массовой информации;

здравоохранение;

физическая культура и спорт;

социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд

Р.Ф.).

Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе

принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по

конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на

основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях

непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых

органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений,

характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных

групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом

учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат

расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается

по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их

регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать

денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Составным элементом планирования и финансирования расходов на

социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода,

выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения

конкретной потребности.

В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные

нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-

культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу

этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей,

подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение

укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию

бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их

заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих

факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов,

ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных

возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.

В соответствии с законодательством Р.Ф. сфера образования признана

приоритетной.

Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов

в части расходов на образование и установление региональных нормативов

финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления

находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования,

разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.

Схема финансирования государственного и муниципального

образовательного учреждения определяется типовым положением о типе и виде

общеобразовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных

учреждений не могут быть ниже аналогичных государственных, расположенных на

данной территории. Могут привлекаться дополнительные финансовые ресурсы за

счет предоставления платных услуг. Такое привлечение не ведет к снижению

нормативов и размеров финансирования из бюджета учредителя. Деятельность

образовательного учреждения в рамках оказания платных услуг не относится к

предпринимательской, так как эти услуги не могут быть оказаны в замен

основной деятельности. Образовательные учреждения вправе вести

предпринимательскую деятельность: по сдаче в аренду имущества, по торговле

оборудованием, по оказанию посреднических услуг, по долевому участию в

деятельности других учреждений, по приобретению ценных бумаг и доходов по

ним, по ведению других операций приносящих доход.

Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную

подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения,

детские дома, профтехучилища, средние-специальные и высшие учебные

заведения, а также курсовые мероприятия и институты повышения квалификации.

Расходы бюджетной системы на социальное обеспечение включает в себя:

выплату государственных пенсий по старости, пенсии и пособия военнослужащим

срочной службы и их семьям, пособия на детей до 6 лет, пособия одиноким

матерям и другие.

Государственное управление финансового пенсионного обеспечения

осуществляет пенсионный фонд Р.Ф. являющийся самостоятельным финансово-

кредитным учреждением, денежные средства которого находятся в

государственной собственности Р.Ф.

Значительная сумма расходов бюджета направляется на содержание

домов интернатов, содержание престарелых инвалидов, врачебно-трудовые

экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Предусматривается

реализация целевых программ «дети инвалиды», «дети сироты», планирование

семей помимо бюджетных ассигнований, на эти цели в социальной сфере

существует ряд внебюджетных фондов: пенсионный фонд, фонд социального

страхования, государственный фонд занятости населения, федеральный фонд

социальной поддержки населения, кроме того предусматривается дополнение

адресных бюджетных ассигнований федерального бюджета ресурсами

территориальных бюджетов.

Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие

здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение

многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в

зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993

года в соответствии с действующим законодательством происходит

реформирование системы финансирования здравоохранения на основе программно

целевых методов планирования с постепенным внедрением медицинского

страхования. Реформа включает в себя разработку и реализацию на

региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения

медицинской помощью при этом ведущим направлением определены:

15. обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской

помощи;

16. развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;

17. оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных

форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового

финансирования отрасли;

18. формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных

медицинских учреждений.

Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование

науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим

перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым

научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются

непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим

учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся

осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке.

Во всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме.

Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике,

применяемой по расходам на социально-культурные потребности.

В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от

неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования

наиболее ценного научно-производственного потенциала.

Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и

инновационных программ являются:

19. организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия

и для переработки продукции отраслей АПК;

20. борьба с наиболее распространенными болезнями;

21. создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в

энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

При этом предусмотрен программно-целевой подход к планированию и

финансированию науки, бюджетные средства предусмотренные на финансирование

проекта направляются непосредственно исполнителем на конкурсной основе,

творческим коллективам или группам отдельных ученых, что позволяет повысить

уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных

работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих

первостепенное значение для развития науки и экономики.

В настоящее время происходит реформирование научной сферы в

результате которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований,

выделяемых неэффективно работающим научно-производственным объединениям.

Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и

уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних

факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ,

обусловленных размерами территории страны; современного развития военного

дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических

возможностей страны.

Расходы на оборону хотя и являются необходимыми, носят

непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем

проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых

появляется возможность сокращать военные расходы.

Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в

основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В

их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты