Анализ расходов и доходов бюджета РФ

вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-

исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату

пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств

направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах

государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства

по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов

на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по

ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др.

Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны

Р.Ф., которая затем включается в состав республиканского бюджета.

Особенность планирования расходов- в первую очередь определяется общий

объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются

сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что

большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно

(оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).

Часть прямых военных расходов финансируется по другим

подразделениям расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных

войск, органов безопасности финансируется по разделу “Расходы на содержание

правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры”, а расходы на

содержание Службы внешней разведки и некоторых других оборонных ведомств

относится к расходам на содержание органов государственного управления.

Косвенные военные расходы в республиканском бюджете включает в

основном выплаты пенсий ветеранам Вооруженных Сил и их семьям. Эти затраты

финансируются по разделам “Расходы на оборону” и “Социальное обеспечение”.

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

22. На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве

финансовой базы деятельности администрации Преизедента и Конституционного

суда;

23. На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры.

Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;

24. На содержание органов государственной власти. Включают затраты

Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и

исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления,

дипломатических учреждений и других ведомств;

25. На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на

выборы депутатов Государственной Думы, Преизедента, народных судей и

проведение референдумов;

26. Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

Основными документами определяющими расходы на управление, является

штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются

структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой

аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады,

надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на

содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату,

хозяйственные, командировочные и другие расходы.

В переходный период абсолютные суммы расходов на управление

подвержены изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением

прежних управленческих структур, а также экономным и рациональным

расходованием средств на эти цели.

Государственным внутренним долгом Р.Ф. являются долговременные

обязательства Правительства Р.Ф. перед юридическими и физическими лицами,

обеспечиваемые всеми активами находящимися в распоряжении государства.

В соответствии с законом долговые обязательства могут выступать в

форме кредитов, полученных Правительством государственным займом,

осуществляемым через выпуск ценных бумаг от имени Правительства и других

долговых обязательств, гарантированных Правительством.

Законом РФ от 31.12.99 №227-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2000 год»

(ст. 1) расходы утверждены в сумме 855073,0 млн. руб., исходя из

прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 5350 млрд.

руб. и уровня инфляции 18,0% (декабрь 2000 к декабрю 1999г.).

Анализ доходов бюджета.

Основным источником доходов Федерального бюджета являются налоговые

поступления (более 80%), при этом более 40% налоговых доходов составляет

налог на добавленную стоимость (в общем объеме доходов бюджета на НДС

приходится более 30%).

Другим важным источником формирования доходов бюджета являются акцизы

(15-18%) и таможенные сборы (около 20%). Поэтому ведущую роль в исполнении

доходной части бюджета играет собираемость налогов и сборов.

В 1999 году впервые после 1995 года сбор налогов происходил с

опережающими темпами, что, на первый взгляд, не могло не радовать.

По сравнению с январем - августом 1998 года налоговые доходы

федерального бюджета, контролируемые МНС России, возросли в номинальном

выражении на 95,9 млрд руб., или в 2,1 раза. При этом рост потребительских

цен в августе 1999 года (по отношению к августу 1998 года) составил 220,9%

против 121% за соответствующий период прошлого года. Если исключить влияние

фактора инфляции, то объем поступивших в истекший период налоговых доходов

в реальном выражении составил только 93,4% от их размера, собранного в

январе - августе прошлого года. Одновременно с этим на рост налоговых

поступлений против прошлого года повлиял и ряд факторов, связанных с

изменением налогового законодательства.

В частности, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О

федеральном бюджете на 1999 год" с 1 апреля 1999 года увеличился норматив

отчислений в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость (с 75 до 85

%), за счет чего налоговые поступления возросли на 7,1 млрд руб. Начиная со

II квартала прошлого года доходы федерального бюджета за счет введения

федеральной ставки подоходного налога с физических лиц увеличились в

анализируемый период на 9,4 млрд руб. Наряду с этим на увеличении доходной

базы федерального бюджета на 0,4 млрд руб. сказались введение единого

налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и налога на

игорный бизнес, а также зачисление 40 % платежей за пользование лесным

фондом в федеральный бюджет и установление минимальной ставки платы за

пользование водными объектами. Кроме того, с 1 июля текущего года был

сокращен перечень товаров, облагаемых НДС по льготной ставке 10 %. При

исключении влияния всех вышеперечисленных факторов, в сопоставимых условиях

уровень собранных в январе - июне текущего года налоговых доходов составил

бы лишь 84,6 % от их суммы, поступившей в аналогичный период прошлого года.

Рис. 5.1

[pic]

Таким образом, выполнение утвержденного бюджетного задания по

налоговым платежам в федеральный бюджет в январе - августе 1999 года (см

рис.5.1) свидетельствует о том, что несмотря на номинальный рост бюджетных

доходов в этот период существенного улучшения ситуации со сбором налогов не

произошло, и их прирост против соответствующего периода 1998 года в

основном является результатом инфляции и девальвации рубля, а также

определенным занижением в расчетах налоговых доходов на 1999 год уровня

инфляции и среднегодового курса доллара США. Наряду с этим не позволяют

увеличить собираемость налогов и разрешить накопившиеся бюджетные проблемы

определенные пробелы в налоговом законодательстве, низкая налоговая

дисциплина, отсутствие необходимой нормативной базы для регулирования

отдельных элементов налогового процесса.

Принимаемые налоговыми органами меры по усилению контроля за

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в

бюджет при их определенном позитивном воздействии на соблюдение налоговой

дисциплины не перекрывают пути уклонения от уплаты налогов и не изменяют

существенным образом ситуацию с их сбором.

Проверки, проводимые Счетной палатой, показывают, что в налоговом

законодательстве - в практическом инструментарии исчисления и уплаты

налогов и других обязательных платежей в бюджет - по-прежнему имеют место

серьезные недостатки, позволяющие недобросовестным налогоплательщикам не

выполнять свои обязательств перед государством и приводящие к существенным

потерям для бюджета.

Большинство факторов, негативно влияющих на уровень собираемости

налогов в нашей стране, до настоящего времени не ликвидировано.

Одной из важнейших причин низкой собираемости налогов является слабая

налоговая дисциплина налогоплательщиков, вызванная множеством причин как

объективного, так и субъективного характера. Среди них можно было бы

назвать, в первую очередь, чрезмерное налоговое бремя, которое объективно

влияет н желание налогоплательщика всеми законными, а зачастую незаконными

способами минимизировать уплачиваемую им сумму налогов и отчислений в

государственные социальные внебюджетные фонды. Кроме того, всеобщее

наблюдаемое в стране пренебрежительное отношение к исполнению закона, в том

числе и с стороны государства, не способствует налаживанию налоговой

дисциплины.

Возвращаясь к уровню налоговой дисциплины, хотелось бы привести

некоторые цифры, которые не могут не поражать воображение. В любой другой

стране при наличии подобных показателей государство просто-напросто не

смогло бы существовать. Наша же экономика продолжает функционировать, даже

в отдельные периоды поднимаясь в гору. Действительно, где еще можно

наблюдать такую картину (и это наблюдается в течение всех девяностых

годов): более половины налогоплательщиков в откровенной цинично форме

отказываются выполнять законодательство о налогах. Они или вообще не встают

на налоговый учет или, формально встав на такой учет в налоговых органах,

не только не платят налогов, но даже не сдают налоговую отчетность или

сдают такую, в которой стоят сплошные нули, за исключением разве что данных

о уставном капитале.

Практически каждый третий налогоплательщик (35-40 % от всех прошедших

государственную регистрацию) нарушает налоговое законодательство, скрывает

свои доходы и имущество (как сказал Лившиц – мертвые налогоплательщики). И

только примерно 10-15 % относительно честно и исправно платят полагающиеся

по закону налоги (или же они рассчитываются государством так же, как и

остальные 85-90 %, но делают это более изощренно). Все это можно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты