Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного

фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с

преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонда

развития Федеральной пограничной службы, Фонда Министерства по атомной

энергии, Фонда развития таможенной системы, Федерального фонда

Государственной налоговой службы и Федеральной службы налоговой полиции

Российской Федерации.

Расходы федерального бюджета РФ на 1998 г.[9] (выдержка)

|Виды расходов |Сумма, тыс. |

| |руб. |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |12 085 733,7 |

|СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |4 453 949,8 |

|МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |14 496 983,9 |

|НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |81 765 000,0 |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ |41 616 615,1 |

|БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | |

|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ |11 157 881,0 |

|НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ | |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |27 438 327,2 |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |12 017 785,6 |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, |2 929 835,8 |

|ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ | |

|ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |1 521 357,0 |

|РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |100 000,0 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |8 474 217,5 |

|ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | |

|ОБРАЗОВАНИЕ |17 253 152,7 |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |3 567 818,2 |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |2 011 997,9 |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |9 424 731,8 |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |35 066 011,2 |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |124 135 443,0 |

|ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ |6 732 765,0 |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |51 703 792,0 |

|УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ |1 921 700,0 |

|МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |771 538,0 |

|ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |3 670 357,0 |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |6 450 741,8 |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |32 078 999,9 |

Анализ данных показывает, что среди расходов федерального бюджета все

большее место занимают затраты по обслуживанию государственного долга,

возникающего при использовании государственного кредита для покрытия

дефицита бюджета, - почти 25 % всех расходов.[10]

Об особенностях исполнения федерального бюджета подробнее будет сказано

в гл. 3 настоящей работы.

2. Бюджеты субъектов Российской Федерации

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень

бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма

образования и расходования денежных средств, предназначенных для

обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта

РФ[11]. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований,

находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта

РФ.

Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень

регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ.

Например, ст. 21 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» установлено что в

бюджеты субъектов РФ в 1998 году зачисляются поступления от следующих

федеральных налогов:

. налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным

ставкам в соответствии с действующим законодательством (реально - 22 %);

. НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые)

на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на

драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного

фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, - в размере 25

процентов доходов;

. акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные

изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской

Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

. акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за

исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на

услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и

легковые автомобили, - в размере 100 процентов доходов;

. лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим

законодательством;

. подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов доходов;

. налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,

выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;

. платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам,

установленным действующим законодательством;

. платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими

ресурсами - в размере 60 процентов доходов;

. лесного налога - в размере 100 процентов доходов;

. платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;

. налога с розничных продаж - в размере 100 процентов доходов;

. прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в

бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством.

Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской

Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако

существуют определенные отличия, связанные с различным правовым

регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации

имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).

Например, в Республике Татарстан основным правовым актом, регламентирующим

бюджетный процесс, является Закон Республики Татарстан «О бюджетном

устройстве и бюджетном процессе в Республике Татарстан» от 26.12.91 № 1366-

XII. Кроме этого, ряд субъектов РФ заключил с Федерацией договоры и

соглашения, регламентирующие межбюджетные отношения. Так, например,

15.02.94 был подписан Договор Российской Федерации и Республики Татарстан

«О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий

между органами государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти Республики Татарстан» и ряд конкретизирующих

положения Договора соглашений, в том числе Соглашение между Правительствами

Российской Федерации и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях

между Российской Федерацией и Республики Татарстан. Соглашение, в

частности, устанавливает, что Республики Татарстан производит взносы

платежей в федеральный бюджет, исходя из следующих нормативов и соглашений:

. налога на прибыль по нормативу 13 процентов;

. подоходного налога с физических лиц по нормативу 1 процент;

. налога на добавленную стоимость по нормативу, определяемому в ежегодных

соглашениях между министерствами финансов РФ и РТ.

Данное соглашение давало возможность оставлять в бюджете РТ акцизы на

спирт, водку и ликероводочные изделия, акцизы на нефть и газ, плату за

землю, доходы от приватизации, специальный налог для финансовой поддержки

важнейших отраслей народного хозяйства.

Однако следует отметить, что Договор и соглашения к нему явились

результатом политического торга между Федерацией и ее субъектом, своего

рода «платой» за лояльность центральному Правительству. В настоящее время

политическая ситуация изменилась и условия подписания нового соглашения

вряд ли сохранят особый статус Республики Татарстан (срок действия

вышеназванного соглашения истекает 15.02.99 - оно было заключено на 5 лет -

однако по ряду соглашений, срок действия которых уже истек, до сих пор не

принято какого-либо решения).

Республиканский бюджет Республики Татарстан на 1998 год по расходам

утвержден в сумме 13 048 568 тыс. рублей и по доходам в сумме

12 081 681 тыс. рублей, предельный размер дефицита Республиканского бюджета

- 966 887 тыс. рублей[12].

В Республиканском бюджете на 1998 год консолидированы средства целевых

бюджетных фондов:

. Фонда занятости Республики Татарстан;

. Фонда "Пожарная безопасность";

. Фонда безопасности дорожного движения УГАИ МВД РТ;

. Дорожного фонда в Республике Татарстан;

. Экологического фонда Республики Татарстан;

. Фонда приватизации Республики Татарстан;

. Республиканского фонда НИОКР;

. Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения

эффективности добычи полезных ископаемых РТ;

. Республиканской больничной кассы;

. Фонда по газификации районов, городов и сельских поселений.

Доходы бюджета РТ на 1998 г. (в тыс. руб.) (выдержка)[13]:

|Виды доходов |Сумма |

|Налоговые доходы, всего |5 349 483 |

|в том числе: | |

|НДС |1 690 221 |

|акцизы |1 150 000 |

|Неналоговые доходы, всего |1 004 228 |

|Доходы целевых бюджетных фондов, всего |5 727 970 |

|в том числе: | |

|Дорожный фонд в Республике Татарстан |2 500 000 |

|Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и | |

|повышения эффективности добычи полезных ископаемых |1 130 230 |

|Республики Татарстан | |

Основные расходы бюджета РТ на 1998 г.(в тыс. руб.)(выдержка)[14]:

|Виды расходов |Сумма |

|Государственное управление |218 882 |

|Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |628 720 |

|Сельское хозяйство |1 153 900 |

|Расходы на формирование госзаказа по продовольственным |250 000 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты