Финансирование научно-технического прогресса в РФ

- Госкомитет по охране окружающей среды - 44,2102 млн. рублей

(дополнительно за счет дополнительных доходов 1500 тыс. рублей);

- Министерство по физкультуре, спорту и туризму - 6,5658 млн.

рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 120 тыс.

рублей);

- Минсельхоз России - 104,9817 млн. рублей (дополнительно за счет

дополнительных доходов 7000 тыс. рублей);

- Минздрав России - 274,0258 млн. рублей (дополнительно за счет

дополнительных доходов 5000 тыс. рублей);

- Минобразования России - 1099,838 млн. рублей (дополнительно за

счет дополнительных доходов 20000 тыс. рублей);

- Миннауки России - 3546,5613 млн. рублей, из которых на

фундаментальные исследования 136,5635 млн. рублей (дополнительно

за счет дополнительных доходов 236500 тыс. рублей).

Из общей суммы финансирования Миннауки России 3409,9978:

- на создание компьютерных сетей - 185,000 млн. рублей

(дополнительно за счет дополнительных доходов 100000 тыс.

рублей);

- на поддержку межведомственного суперкомпьютерного центра - 80000

(дополнительно за счет дополнительных доходов 100000 тыс.

рублей);

- на вакцины нового поколения - 97,13 млн. рублей (дополнительно

за счет дополнительных доходов 25000 тыс. рублей);

- поддержка интеграции науки и высшей школы - 163,44 млн. рублей

(дополнительно за счет дополнительных доходов 0 тыс. рублей);

- укрепление приборной базы науки 117,13 млн. рублей

(дополнительно за счет дополнительных доходов 40000 тыс.

рублей);

- содержание уникальных стендов и установок - 100,0 млн. рублей

(дополнительно за счет дополнительных доходов 40000 тыс.

рублей);

- развитие инновационной инфраструктуры - 37,6 млн. рублей

(дополнительно за счет дополнительных доходов 31500 тыс.

рублей).

Согласно данным Минфина РФ, за I квартал 2000 г. объемы реального

финансирования по направлению «Фундаментальные исследования и

содействие научно-техническому прогрессу составили 2974,3 млн. рублей

(в том числе в марте – 961,2 млн. рублей), то есть 18,7% исполнения

годового бюджета.

4.2. Федеральные целевые программы

Из федеральных целевых программ и федеральных программ развития

регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на

2000 год и включающие расходы на НИОКР, можно выделить следующие

основные:

- Программа "Реструктуризация и конверсия оборонной

промышленности" - 29,0 млн. рублей (дополнительно за счет

дополнительных доходов 16000 тыс. рублей);

- Программа "Развитие гражданской авиационной техники России" -

11,0 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов

80000 тыс. рублей), кроме того запланировано выделить для ГНЦ

ЛИИ им. Громова г.Жуковского 20,0 млн. рублей и АНТК им. Бериева

г.Таганрога на финансирование разработки самолета Бе-200 4,0

млн. рублей;

- Программа "Развитие электронной техники в России" - 5,0 млн.

рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 4000 тыс.

рублей);

- Программа "Национальная технологическая база" (1996-2005 годы) -

38,7 млн. рублей;

- Федеральная космическая программа России - 63,7 млн. рублей

(дополнительно за счет дополнительных доходов 75000 тыс.

рублей).

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2000 год

предполагает объем расходов в размере 259 млн. рублей (дополнительно за

счет дополнительных доходов 71800 тыс. рублей) между, примерно, 25

научными объектами, среди которых:

- Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова

- 37,0 млн. рублей;

- РНЦ "Курчатовский институт" - 29,0 млн. рублей;

- Институт физики высоких энергий в г. Протвино - 31,0 млн.

рублей.

Раздел 2 "Перечня федеральных целевых программ" носит название

"Наука" и содержит 4 программы:

Программа 2.1 НТП "Исследования и разработки по приоритетным

направлениям развития науки и техники гражданского назначения" (1996-

2000) с финансированием в 1782100,00 тыс. рублей, с головным заказчиком

Миннауки России;

Программа 2.2 "Федеральная космическая программа России" (на период

до 2000 г) с финансированием в 3429713,00 тыс. рублей. Программой

предусматривается проведение работ по созданию международной

космической станции с расширенными научно-техническими возможностями

при участии России, США, Канады, Японии;

Программа 2.3 Президентская программа "Государственная поддержка

интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (1997-2000) с

финансированием в 180755,00 тыс. рублей. Программой предусматривается

реализация 1000 проектов;

Программа 2.4 НТП "Международный термоядерный реактор ИТЭР и НИОКР

в его поддержку" (1996-2001) с финансированием в 54971,00 тыс. рублей.

В перечень строек и объектов на 2000 год, по которым осуществляется

государственная поддержка за счет средств федерального бюджета на

безвозвратной основе, включены объекты научной сферы.

4.3. Кредиты иностранных правительств, банков и фирм

По состоянию на 01 декабря 1999 года Правительство Российской

Федерации представило Программу государственных внешних заимствований

Российской Федерации. Для целей настоящей работы наибольший интерес

представляют кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм

по направлению "Фундаментальные исследования и содействие научно-

техническому прогрессу". Общая сумма кредита составляет 155,2 млн.

долларов США, из которых на 2000 год ожидается использовать 34,7 млн.

долларов США. Эта сумма должна быть распределена между Российской

академией наук (14,7 млн. долларов США) и Миннауки России - 10,0 млн.

долларов США. Предполагается закупка оборудования и приборов.

Учреждениям Минздрава России предполагается в 2000 году выделение

206,1 млн. долларов США, из которых для НИИ нейрохирургии им. академика

Н.Н. Бурденко - 10,0, Кардиологическому центру г. Краснодара - 5,0, НИИ

скорой помощи им. Н.В.Склифосовского -15,0, НИИ трансплантологии и

искусственных органов Минздрава России - 10,0 млн. долларов США.

Указанное финансирование предполагается использовать на закупку

медицинского и научного оборудования и приборов.

4.4. Дополнительные способы финансирования

В федеральный бюджет на 2000 год включены средства нескольких

целевых бюджетных фондов, в расходах которых предусмотрены затраты на

финансирование различных программ. Общая сумма доходов целевых

бюджетных фондов составляет 60585,4 млн. рублей.

Из средств Федерального экологического фонда Российской Федерации

(205 млн. рублей) 100500,0 тыс. рублей запланировано на финансирование

федеральных целевых экологических программ, 20500 тыс. рублей на

финансирование региональных программ и мероприятий по заявкам субъектов

Российской Федерации.

Из средств Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой

базы (4980 млн. рублей) запланировано на геологическое изучение недр на

территории Российской Федерации, континентального шельфа Российской

Федерации и Мирового океана для федеральных нужд 3250 тыс. рублей, на

геологоразведочные работы - 1380,0 тыс. рублей.

Из средств Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства

водных биологических ресурсов (5135,9 млн. рублей) должно быть выделено

Государственному комитету Российской Федерации по рыболовству на

отраслевую науку 904,7 млн. рублей, на систему мониторинга водных

биологических ресурсов - 180,2 млн. рублей, на финансирование

мероприятий по международным обязательствам Российской Федерации 80,4

млн. рублей.

Из средств Бюджета развития Российской Федерации на 2000 год в

объеме 26884,8 млн. рублей на финансирование высокоэффективных

инвестиционных проектов, включая средства в объеме 10% на инновационные

проекты, должно быть направлено 2357,8 млн. рублей, а для реализация

программ конверсии оборонного производства - 917,0 млн. рублей.

Кроме того, необходимо отметить, что статья 23 бюджета

устанавливает, что в 2000 году 100% средств, поступающих на

осуществление мероприятий по претензионной работе по восстановлению

прав Российской Федерации на результаты научно-исследовательских,

опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и

двойного назначения зачисляются в доходы федерального бюджета.

Статья 24 бюджета устанавливает, что средства, поступающие в 2000

году от распоряжения принадлежащими Российской Федерации правами на

НИОКР военного, специального и двойного назначения, зачисляются в

доходы федерального бюджета, сверх сумм, предусмотренных плановыми

бюджетными доходами, в полном объеме зачисляются в доход федерального

бюджета и используются:

в размере 70 % - на финансирование научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ военного, специального и двойного

назначения, в том числе 1500,0 млн. рублей - на государственную

поддержку функционирования орбитальной станции "Мир";

в размере 30% - на содержание органа, осуществляющего правовую

защиту результатов интеллектуальной деятельности военного, специального

и двойного назначения и на осуществление мероприятий, связанных с

обеспечением правовой охраны и иной защиты результатов интеллектуальной

деятельности.

5. Новые формы финансирования в научной сфере

В целом сегодня наблюдается парадоксальная ситуация: бюджетное

финансирование науки в последние годы продолжало постоянно уменьшаться,

а внутренние затраты на науку, которые включают как бюджетное

финансирование, так и внебюджетные источники, сохранялись неизменными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты