некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого
партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах
стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его
собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном
учредительными документами некоммерческого партнерства;
получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его
имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого
имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами
некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено
федеральным законом или учредительными документами некоммерческого
партнерства.
Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению
остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены
учредительными документами некоммерческого партнерства.
Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на
получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого
имущества.
Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права,
предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие
законодательству.[ ]
1.5.4 Фонды.
Фондом для целей ГК признается не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов, преследующая социальные,
благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно
полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является
собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного
ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд
вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для
достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и
соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской
деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать
в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего
имущества. [2]
Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор
за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и
обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением
фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на
общественных началах.[ ]
Порядок управления фондом и порядок формирования его органов
определяются его уставом, утверждаемым учредителями.
Устав фонда должен содержать: наименование фонда, включающее слов
“фонд”, сведения о цели фонда; указания об органов фонда, в том числе о
попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о
порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте
нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
1.5.5 Учреждения.
Учреждением признается организация, созданная собственником для
осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций
некоммерческого характера финансируемая им полностью или частично.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего
имущества.[2]
6 Автономная некоммерческая организация
Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства
некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими
лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления
услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права,
физической культуры и спорта и иных услуг.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации её
учредителями, является собственностью автономной некоммерческой
организации. Учредители автономной некоммерческой организации не отвечают
по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а
она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять
предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения
которых создана указанная организация.
Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации
осуществляют её учредители в порядке, предусмотренном её учредительными
документами.
Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться её
услугами только на равных условиях с другими лицами. [ ]
1.5.7 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской
деятельности, а также представления и зашиты общих имущественных интересов
могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или
союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение
предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в
хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК, либо
может создать для осуществления предпринимательской деятельности
хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения,
могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций.
Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой
организацией.
Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права
юридического лица.
Ассоциация (союз) не отвечают по обязательствам своих членов. Члены
ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по её обязательствам
в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами
ассоциации.
Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной
предмет деятельности её членов с включением слова “ассоциация” или “союз”.
Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться её услугами.
Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации
(союза) по окончанию финансового года. В этом случае он несет субсидиарную
ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему
взносу в течении двух лет с момента выхода.
Член ассоциации (союза) может быть исключен из неё по решению остающихся
участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами
ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена
ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации
(союза).
С согласия членов ассоциации (союза) в неё может войти новый участник.
Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его
субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза),
возникшим до его вступления.[2]
2. Финансовые права и ответственность в отношениях между предприятием и
государством.
Действующие в области экономики государственные законы определяют лишь
компетентность и границы внешнего вмешательства в работу предприятия, но не
устраняют это вмешательство. Частные, кооперативные, акционерные и другие
предприятия не освобождаются от государственного контроля, который ведется
за:
36. доходами предприятия и уплатой им налогов;
37. санитарным состоянием производства;
38. назначением и техническим уровнем продукции;
39. соблюдением стандартов и технических условий производства;
40. правовой защитой наемного персонала и некоторыми другими сторонами
деятельности предприятий.
Контроль, причем очень жесткий, осуществляется во всех странах мира.()
“Под демократией многие понимают вседозволенность. А это не одно и то же, -
справедливо замечает американский исследователь менеджмента Я. Хотин. -
Запад под демократией понимает очень строгие и суровые законы, которые
нельзя ни обойти, ни нарушить.”()
Законодательством предусмотрено, что предприятие несет полную
ответственность за все виды его деятельности, т.е. за:
соблюдение интересов государства и прав граждан;
соблюдение законов и сохранность окружающей среды;
приумножение вверенного ему государством или держателями акций имущества;
повышение эффективности производства.
Деятельность предприятия не должна нарушать нормальных условий работы
других предприятий и организаций, ухудшать условия жизни граждан на
прилегающей территории. При этом государство или иной вышестоящий орган,
как правило, не отвечает по обязательствам предприятия. Предприятие в таком
случае не отвечает по обязательствам государства.[3]
2.1 Финансовые права и ответственность налогоплательщиков и налоговых
органов.
Налоговая система является одним их важнейших элементов экономической
инфраструктуры, в рамках которой протекает коммерческая деятельность
юридических и физических лиц. Налоговая система состоит, в свою очередь, из
двух относительно самостоятельных подсистем: системы налогов и системы
налоговых органов.
Действующая в России в настоящее время система налогов организована
применительно к существующей бюджетной системе, в связи с чем включает
налоги трех уровней: федеральные, субъектов федерации и муниципальные.
Федеральные налоги вводятся в действие законами РФ, которые обязательны для
применения всеми субъектами федерации. Налоги субъектов федерации вводятся
путем принятия законодательными органами республик, автономных республик и
других автономий соответствующих законам, а другими субъектами федерации -
путем принятия законов или постановлений. Постановлениями местных органов
власти и управления вводятся в действия и муниципальные налоги.
В России система налоговых органов представлена службами
Государственной налоговой инспекции и службами налоговой полиции. Основные
функции налоговых инспекций - учет налогоплательщиков, контроль за
правильностью и своевременностью начисления и уплаты ими причитающихся
налоговых сумм, проведение в необходимых случаях камеральных или с выездом
на место проверок правомерности действий налогоплательщиков. Основной
функцией налоговой полиции являются содействие органам налоговой инспекции
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13