Финансы, денежное обращение и кредит

внебюджетных фондов;

. доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных

ассигнований;

. ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;

. организует распределение в установленных размерах доходов между

ФБ и бюджетами субъектов РФ;

. осуществляют управление доходами и расходами ФБ и иными

централизованными ресурсами;

. регулируют финансовые отношения между ФБ и государственными

внебюджетными фондами;

. организует и осуществляет ведение операций по учету

государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ.

На уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса

исполнения бюджета :

. доведение объема бюджетных ассигнований;

. доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах

которых распорядитель бюджетных средств может принимать на себя

финансовые обязательства;

. объем фактически заключенных соглашений;

. сумма счетов, предъявленных к оплате;

. сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов.

Правительство ежемесячно предоставляет в ГД информацию о ходе

исполнения ФБ и ежеквартально — отчет.

Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная

налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет

докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает.

Контроль за исполнением ФБ осуществляет Счетная палата.

3.9.5. Состав и структура расходов Федерального бюджета РФ

|Виды расходов |1996 |1997 проект |

| |% |млрд. |% |

| | |руб. | |

|Государственное управление |1,6 | |1,2 |

|Международная деятельность |6,4 | |4,6 |

|Национальная оборона |18,4 | |19,2|

|Правоохранительная деятельность и обеспечение|8,1 | |9,5 |

|безопасности государства | | | |

|Фундаментальные исследования и содействие НТП|2,8 | |2,7 |

|Промышленность, энергетика, строительство |11,4 | |8,1 |

|Сельское хозяйство |3,3 | |2,0 |

|Охрана окружающей среды |0,5 | |0,4 |

|Образование |3,6 | |3,2 |

|Культура и искусство, средства массовой |1,2 | |1,0 |

|информации | | | |

|Здравоохранение и физическая культура |1,7 | |1,6 |

|Социальная политика |3,0 | |3,4 |

|Обслуживание государственного долга |13,4 | |15,5|

|Финансовая помощь субъектам РФ | 12.6 | | |

|В том числе | | | |

|Федеральный фонд финансовой поддержки |9,0 | | |

|регионов | | | |

|Прочие расходы |5,8 | |18,1|

|Расходы целевых бюджетных фондов |6,2 | | |

|(Федерального дорожного фонда, Федерального | | | |

|экологического фонда) | | | |

|Общая сумма расходов |435750 |524337 | |

| |100% | | |

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного

финансирования, основными принципами которого являются:

. целевой характер использования бюджетных средств;

. предоставление бюджетных средств в соответствии со сметным

порядком осуществления расходов;

. безвозвратность бюджетных ассигнований.

Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных

ссуд (либо беспроцентных, либо под процент по низким ставкам ).Ссуды

выдаются по специальным распоряжениям правительства: на формирование

продовольственных фондов, на конверсию оборонной промышленности, на

обеспечение села техникой и т.д.

3.9.6. Состав и структура доходов Федерального бюджета РФ

|Виды доходов |1996 |Проект 1998 |

| | |млрд|% |

| | |. | |

| | |руб.| |

|Налоговые доходы — всего |81 | |85,1 |

|в том числе: | | | |

|-НДС |37 | |43,5 |

|-Акцизы |13 | |19,4 |

|–Ввозимые таможенные пошлины |4 | | |

|–Вывозимые таможенные пошлины |6 | | |

|–лицензионный сбор за право производства |1 | |0,1 |

|алкогольной продукции | | | |

|–налог на прибыль предприятий и организаций |16 | |8,4 |

|–подоходный налог с физических лиц |1 | | |

|–платежи за пользование природными ресурсами |2 | | |

|–отчисления на воспроизводство |1 | | |

|минерально-сырьевой базы | | | |

|-налог на доходы от капитала | | |2,9 |

|-налог на покупку валюты | | |0,3 |

|Неналоговые доходы |19 | |7,6 |

|в том числе | | | |

|-доходы целевых бюджетных фондов |9 | |7,3 |

|-доходы от федерального имущества, от |10 | | |

|приватизации, от внешнеэкономической | | | |

|деятельности | | | |

|Итого доходов |34720|340,| |

| |0 |1 | |

| |100% | | |

3.9.7. Бюджетный дефицит

Превышение расходных статей бюджета над доходными называется бюджетным

дефицитом. В 1991г. он составил 20% ВНП. В 1996г. — 3,85% ВВП, в

1998 по плану- 0,42% (ВВП должен составить 2750 млрд. руб). Причины его.

0. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений

в развитие экономики, отражающих необходимость государственного

регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить

прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

0. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия).

0. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-

кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем

финансовую ситуацию в стране.

При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо

помнить:

Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные

периоды ее развития.

Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта.

Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии

денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием

различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).

Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной”

экономики.

3.10 Государственный кредит

3.10.1 Государственный кредит

Государственный кредит — это совокупность экономических отношений между

государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и

юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство

выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и

гаранта.

Как финансовая категория ГК выполняет 3 функции: распределительную,

регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию расходы государства капитального

характера (например, по строительству высокоскоростной магистрали

Москва—Санкт Петербург) или на покрытие дефицита бюджета более

равномерно распределяются во времени. Обслуживание государственного долга

идет в счет налогов, прибыли от функционирования построенного объекта,

размещения новых государственных займов, т.е. рефинансирования

государственного долга.

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние

денежного обращения, уровень % ставок на рынке денег или капиталов, на

производство и занятость.

Размещая займы среди населения, государство снижает платежеспособный

спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то

уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом

рынке, государство способствует росту % ставок, уменьшению объемов

инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом,

развивается национальное производство.

Классификация государственных займов:

0. По субъектам заемных отношений различают:

. займы, размещаемые центральными органами управления;

. займы, размещаемы территориальными органами управления.

2. По месту размещения:

. внутренние;

. внешние.

0. По возможности обращения на рынке:

. рыночные;

. нерыночные (выпускаются с целью мобилизации средств крупных

инвесторов, например, страховых компаний, банков).

0. По сроку:

. краткосрочные (до года) (векселя);

. среднесрочные (от 1 до 5 ) (облигации);

. долгосрочные (> 5 лет, но не более 30).

0. По обеспеченности долговых обязательств:

. закладные, обеспеченные конкретным залогом (например, зданием

администрации);

. беззакладные, когда обеспечением служит все имущество данного

органа управления.

0. По способу выплаты дохода различают :

. выигрышные облигации;

. процентные;

. с нулевым купоном (т.е. продажа со скидкой (дисконтом)).

0. В зависимости от метода определения дохода:

. долговые обязательства с твердым доходом:

. с плавающим доходом.

0. В зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения

различают:

. обязательства с правом досрочного погашения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты