Лекции по финансам

внешних пользователей.

Распределение и использование чистой прибыли.

Валовая прибыль формируется на счете 80 «Прибыли и Убытки», в течении года

она накапливается, представляет собой разницу между дебетовым и кредитовым

оборотом. Распределять прибыль предприятия имеет право только при истечении

года при утверждении годового отчета.

Уплаченный налог на прибыль отражается по счету № 81 «Использование

прибыли». Для того чтобы в конце года определить величину прибыли к

распределению, предприятие должно сделать реформацию баланса. Делается

проводка Д80 К81, Д80 К88. Строка 16 отражает суммы штрафных санкций,

начисленных в бюджет по 81 счету. Оставшийся остаток = прибыли к

распределению.

Схема

Фонд накопления (ФН) формируется для будущих инвестиционных программ.

Фонд потребления (ФП):

1. Для выплат дивидендов акционерам.

2. Доходы акционерам

3. Оказание социальной помощи

Фонд социальной сферы: на капитальные вложения в учреждения

социальной сферы.

Резервный фонд:

АО в соответствии с законом о АО обязаны создать резервный фонд,

(размер не < 15% Уставного капитала.). Данный фонд формируется постепенно,

в виде ежегодных поступлений – не менее 5% от чистой прибыли.

Использование резервного фонда может быть:

Выплата дивидендов привилегированным акционерам в случае убытков.

Погашение облигаций.

Выкуп акций если нет других источников.

Проблема распределения чистой прибыли имеет большое значение в

финансовом менеджменте. Суть проблемы – пропорция распределителей между

накоплением и потреблением. Здесь сталкиваются интересы различных групп

участников хозяйственной деятельности: собственников, инвесторов,

менеджеров, кредиторов.

Собственники – выплата дивидендов.

Менеджеры – накопление, расширение дивидендов.

Инвесторы и кредиторы – финансовая устойчивость ликвидность акций.

Проблема распределения чистой прибыли связана также с формированием

будущей структуры капитала предприятия.

ФН + РФ + Фсоц. + Нерасп. Прибыль = Собственный капитал.

Его формирование: одна из важнейших целей финансового менеджмента.

Виды: Дивидендная политика.

Определение величины дивидендного фонда по остаточному принципу.

«+» для менеджеров, нацеленным на рост доли накопления.

«-» можно пользоваться только кратковременно так как увеличение

собственного капитала при невыплате дивидендов, следует снижение курса

акций.

Выплаты дивидендов в виде устойчивой доли прибыли.

Выплаты дивидендов в виде % от накопления стоимости акций.

Целесообразно: когда нет больших колебаний прибыли.

Политика в виде растущего % от номинальной стоимости акций.(в период

роста прибыли или высокой инфляции в экономике).

Планирование прибыли

Вопросы:

Прямой метод планирования прибыли

Аналитический метод

Планирование прибыли на основе точки безубыточности.

Прямой метод планирования прибыли

Прямой метод целесообразен, когда у предприятия небольшой ассортимент

продукции и небольшие объемы производства и реализации. Методика состоит в

том, что осуществляется по ассортиментный расчет.

|Изделия |В тыс. |Цена |Выручка |Полная |Полная |Сумма |

| |шт. | | |себестои|себестои|прибыли |

| | | | |мость |мость | |

| | | | |единицы |объема | |

|А |7 |2000 |14000 |1600 |11200 |2800 |

|Б |15 |3500 |52500 |2500 |37500 |15000 |

|В |1 |4000 |4000 |3100 |3100 |900 |

На практике иногда не устанавливают конкретную цену изделия, а исходят из

необходимого уровня рентабельности, который равен:

Прибыль от реализации продукции

Полная себестоимость

Прибыль от реализации = полная себестоимость * % рентабельности

При изменении себестоимости будет меняться прибыль от реализации.

Аналитический метод

Сводится к факторному анализа изменений в финансово-хозяйственной

деятельности предприятия и влияния этих изменений на финансовый результаты.

Аналитический метод на основе показателя базовой рентабельности включает

следующие этапы:

Расчет базовой прибыли, который определяется исходя из фактических

отчетных данных с учетом определенных изменения и поправок.

Определяется процент базовой рентабельности продукции, выпущенной в

текущем году, с учетом корректировок.

Расчет планируемого объема реализации продукции, работ, услуг.

Расчет прибыли от реализации планируемого года с учетом базовой

рентабельности.

Корректировка прибыли на несравнимую продукцию, учет влияния

факторов, изменения цен, налогообложения и.т.д.

Пример (Комбинированный метод):

1. Прибыли по плану текущего года 9600.

2. Прибыль по отчету на 1.10. текущего года 7300 (целесообразно

заниматься планирование прибыли, только тогда, когда имеется отчетность за

9 месяцев текущего года).

3. Ожидаемая прибыль до конца текущего года 2700.

4. Ожидаемая прибыль за реализацию работ и услуг 7300 + 2700 =

10000.

Данный показатель м.б. первым, когда имеется годовая отчетность,

утвержденная и сданная в налоговые органы; или предприятие не функционирует

еще 9 месяцев.

5.Поправки к ожидаемой прибыли от реализации работ, услуг, товаров,

расчитанные исходя из изменений в планируемом году:

а) Цены +200

б) НДС и других косвенных налог -400

Поправки расчитываются отдельно по каждому фактору методом прямого

счета:

[pic][pic]

фi – изменение фактора на одну единицу товара.

qi – изменение количества единиц i-го товара.

6. Базовая прибыль 10000 + 200 – 400 =9800

Базовым считается любой показатель, пересчитанный на текущий.

7. Ожидаемая реализация товарной продукции по полной себестоимости в

текущем году 40900

8. Процент базовой рентабельности 24% (6(7)

9. Реализация сравнимой продукции в планируемом году 44000

Сравнимая продукция – это та продукция, которая выпускалась в

отчетном периоде и планируется к выпуску в следующем году.

10. Плановая прибыль на будущий год, исходя из показателя базовой

рентабельности (9(8(100%) 44000 ( 24% = 10560

Поправки плановой прибыли в связи с изменениями:

а) отпускных цен -790

б) ставок косвенных налогов -42

в) повышения качества продукции и ассортимента +692

12. Экономия от понижения себестоимости реализуемой продукции в

планируемом году +200

13. Реализация несравнимой (не выпускавшейся ранее) продукции

2000.

Для вновь созданных предприятий этот показатель первый.

14. Процент рентабельности несравнимой продукции 15%.

Этот показатель берется по аналогичным фирмам (в т.ч. зарубежным), с

учетом инфляции и конкуренции. Поскольку в России доходы и расходы

растянуты во времени, проводится дисконтирование.

15. Плановая прибыль по несравнимой продукции (13(14(100) 300

16. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг в планируемом году

(10(11(12+15) 10920.

Аналитический метод применяется при планировании прибыли по сравнимой

продукции.

По несравнимой продукции используется метод прямого счета.

Т.к. у предприятия м.б. и сравнимая, и несравнимая продукция, то чаще

всего используется комбинированный метод (см. пример).

Нормативный метод

Применяется, когда предприятия могут устанавливать конкретные

нормативы по расходованию средств, т.е. применять систему бюджетирования.

Т.о. в данном случае метод прямого счета совмещается с нормами затрат.

Экономико-математические методы (с помощью ПК)

Планирование прибыли тесно взаимосвязано с теми функциями, которые прибыль

выполняет (оценочная и стимулирующая функции).

Вопрос 3. Планирование валовой и чистой прибыли

Данное планирование происходит с учетом особенностей выручки, в т.ч.

минимальной выручки (точки безубыточности или порога рентабельности), а

также с учетом корректировок валовой прибыли для целей налогообложения, в

т.ч. с учетом привлечения заемных средств.

ставка рефинансирования (СР) = 42%.

|Показатели |Условные |I |II |III |IV |

| |обозначени| | | | |

| |я | | | | |

|1) Источники |И |200 |200 |200 |200 |

|средств | | | | | |

|2) Собственные|Ис |200 |50 |50 |50 |

|источники | | | | | |

|3) Заемные |Из |- |150 |150 |150 |

|источники | | | | | |

|4) Процент за |Кс |- |44% |45% |52,5% |

|кредит по | | | | | |

|договору | | | | | |

|5) Учетная |Ксн |- |45% |45% |45% |

|ставка для | | |СР42%+3%| | |

|целей | | | | | |

|налогообложени| | | | | |

|я | | | | | |

|6) Превышение |(Кс |- | |- |+7,5% |

|Кс над Ксн | | | | | |

|7) Плата за |Пк |- |66 |67,5 |78,75 |

|кредит, |(Из ( Кс) | | | | |

|относящийся на|/ 100 | | | | |

|издержки по | | | | | |

|бухучету | | | | | |

|8) Валовая |ВП |100 |34 (ВП0 |32,5 |21,25 |

|прибыль | |(ВП0) |-Пк) | | |

|(ВП0 - Пк) | | | | | |

|9) Плата за |П(Кс |- |- |- |+11,25 |

|кредит для |(Из ( (Кс)| | | | |

|корректировки | | | | | |

|ВП | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты