тактических целей.
Управление ФП осуществляется с помощью финансового механизма
Финансовый механизм- это совокупность форм и методов управления ФП для
максимизации прибыли.
Он состоит из 2х подсистем:
1) управляющая подсистема ( орг-ая структура, особенности принятия
решения)
2) управляемая ( фонды, различные отношения по поводу их формирования и
использования)
Система управления финансами включает в себя :
- финансовые методы ( фин.учет, фин.анализ, фин. Планирование, регул-ие,
фин.контроль, система расчетов, система фин.санкций и др.)
- фин.инструменты – любые контракты, из кот-ых вытекает ( возникает )
фин.актив для одного участника сделки и фин. об-ва для контрагента.
- правовое обеспечение – это законод-во, регламентирующее деят-сть
- информационно-методическое обеспечение – т.е. инфо различного рода, кот-
ая позволяет воздействовать на управляемые подсистемы.
9. Финансовая работа на предприятии.
Она включает в себя :
1*. Фин.планирование 2*. Организация расчетов 3*. Фин. контороль
4*. Анализ фин. состояния и хозяйственно-фин-ой деят-ти
1*.Цель фин.планирования :
1) обеспечение соответстия м/у наличия фин. рес-ов и потребностью в ней
2) выявление источников форм-ия фин. рес-ов и поиск наиболее дешевых рес-
ов, и фиктивное их использование
3) установление оптимальных пропорций распределения фин. рес-ов
4) определение конкр-ых направлений использования ср-тв
Фин. плин-е должно обеспечить соответствие фин. рес-ов материальным.
Объектом фин. план-ия предприятий яв-ся ден. потоки, ден. фонды.
Виды планирования :
1.Стратегическое- выработка стратегии развития- долгосрочное 10 лет. Оно
раскрывает миссию п/п-ия
2.Тактическое планирование-тактика- среднесрочное план-е 5-10 лнт
3. Операционное планирование.
2* Организация расчетов
Эффективность применяемых форм и методов расчетов непосредственно
влияет на величину задействованных в обороте фин. рес-ов.
3* Фин. контроль
Его объектами на п/п-ии явл-ся:
- основные и оборотные ср-ва
- фонды (ФОТ, ремонтный и тд)
- процесс пр-ва и кап. строительства
- численность работающих, производительность труда
- с/с-ть и прибыль
- ист-ки фин. обеспечения
- об-ва п/п-ия и перед ним и тд
Фин. контроль проявляется с одной стороны в выявлении и фиксации фактов
отклонений и нарушений в запланированном кругообороте капитала или
неадыкватного оъема задействованных в обороте ден. ср-в. А с др. стороны
финюконтроль предполагает разработку мероприятий по ликвидации, выявленных
нарушений и сстемы профилактических мероприятий предупреждающих их
появление.
4* Анализ фин. состояния и хозяйственно-фин-ой деят-ти
Он предполагает комплексное изучение деят-ти п/п-ия за прошедший период,
выявление тенденций его дальнейшего развития, выявления резервов и
определение путей лучшего исп-я рес-ов.
10. Фин. служба п/п-ия : задачи и обязанности.
Фин. служба п/п-ия может быть представлена фин. управлением, фин. отделом,
либо фин. директором и бухгалтером.
| | |Фин. Директор | | | |
| | | | | | | |
|бух. фин. учет| |аналитич отдел | |отдел фин. план-ия | |отдел операт. |
| | | | | | |управления |
Задачи фин службы:
1)Контроль за выполнением принятых решений
2) Учет и анализ прошлого опыта
3) Учет тенденций развития и возможных направлений, изменений во внешней
среде хозяйствования
4) Учет стратегических целей и перспектив
5) Ориентация на экстренный характер принимаемых решений или проводимых
преобразований
6)Обоснование и признание непредсказуемости влияния некоторых
внешнихфакторов.
Основная задача финансового менеджмента – это управление денежными
потоками на предприятии и возможность балансирования управлением
материальных и денежных ресурсов.
11. Классификация расходов предприятия
Все денежные затраты группируются по трем признакам:
Расходы связанные с извлечением прибыли
Расходы не связанные с извлечением прибыли
Принудительные расходы
Расходы связанные с извлечением прибыли:
Материальные затраты (на сырье и материалы, приобретение инструментов и
приспособлений, аренда, энергия, тара, з /п, топливо)
Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией ОФ
Расходы, связанные с управлением производственным процессом
Приобретение услуг сторонних организаций
Табл. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ
|ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ |ВИДЫ ЗАТРАТ |
|УЧЕТНЫЙ ПРИЗНАК | -РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ Д-ТИ |
| |-ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ |
| |-ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ |
|ПО ЭЛЕМЕНТАМ |-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ |
| |- ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ |
|ПО СОСТАВУ |ФАКТИЧЕСКИЕ |
| |- ПЛАНОВЫЕ |
| |- ПРОГНОЗНЫЕ |
|ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА |О -ПОСТОЯННЫЕ |
| |-ПЕРЕМЕННЫЕ |
|ПО СТЕПЕНИ ОДНОРОДНОСТИ |- ЭЛЕМЕНТНЫЕ |
| |- КОМПЛЕКТНЫЕ |
|ПО СТЕПЕНИ УСРЕДНЕНИЯ |-ОБЩИЕ |
| |-СРЕДНИЕ |
| |-НА ЕД. ПРОДУКЦИИ |
|ПО ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ |-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ |
| |-КОММЕРЧЕСКИЕ |
| |-АДИНИСТРАТИВНЫЕ |
|ПО ПОРЯДКУ ОТНЕСЕНИЯ ЗАТРАТ НА |-ЗАТРАТЫ НА ПРОДУКТ |
|ПЕРИОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ |-ЗАТРАТЫ НА ПЕРИОД |
|ПО МЕСТУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ |ОТДЕЛ, ЦЕХ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ФИЛИАЛ |
|ПО СПОСОБУ ОТНЕСЕНИЯ НА |- ПРЯМЫЕ |
|СЕБЕСТОИМОСТЬ |- КОСВЕННЫЕ |
|ПО ЭК. СОДЕРЖАНИЮ |-МАТЕРИАЛЬНЫЕ |
| |-ТРУДОВЫЕ |
| |-ДЕНЕЖНЫЕ |
12.Планирование затрат П., основные виды планирования
Р.Акофф ввел СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ, которая состоит из элементов:
1- Реактивное планирование
2- Инактивное планирование
3- Преактивное планирование
4- Интерактивное планирование
| |ЦЕЛИ |СОДЕРЖАНИЕ |ПРЕИМУЩЕСТВА |НЕДОСТАТКИ |
|1|ОТСУТСТВИЕ |НАЦЕЛЕН |ОБРАЩЕНИЕ К ПРОШЛОМУ ОПЫТУ. |НЕ СИСТЕМА, А ЕДИНИЦА.|
| |ЧЕТКИХ ЦЕЛЕЙ |НА ПРОШЛОЕ |СОХРАНЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И | |
| | | |СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ.|ОТСУТСТВИЕ ГИБКОГО |
| | | | |ПОДХОДА УЧИТЫВАВШЕГО |
| | | |РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА БЕЗОПАСНОСТИ|БЫ ИЗМЕНЕНИЯ В |
| | | |У СОТРУДНИКОВ |НАСТОЯЩЕМ. |
| | | | |ДАННЫЙ МЕТОД СНИЖАЕТ |
| | | | |ОБЩУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. |
|2|РАЗРАБОТКА |ПРИСПОСОБЛЕНИЕ |ОСТОРОЖНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ |НЕСПОСОБНОСТЬ |
| |МНОЖЕСТВА |ТОЛЬКО |ПЛАНИРОВАНИЯ |ПРИСПОСОБИТЬСЯ К |
| |ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ |К НАСТОЯЩЕМУ | |ИЗМЕНЕНИЯМ. СЛАБОЕ |
| |РАЗВИТИЯ |МОМЕНТУ | |ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
| | | | |ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА|
|3|РАЗРАБОТКА |ЭНЕРГИЧНЫЙ |ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И УЧЕТ |НЕДОСТАТОЧНОЕ |
| |АЛЬТЕРНАТИВ БЕЗ |ПОИСК НОВЫХ |ЕЕ ФАКТОРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
| |КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ|ИДЕЙ |УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ |ОПЫТА.ЧРЕЗМЕРНОЕ |
| | | |МНОГИХ СОТРУДНИКОВ |УВЛЕЧЕНИЕ НОВЫМИ |
| | | | |ИДЕЯМИ. |
|4|КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ,|ОРИЕНТАЦИЯ НА |ОСНОВАН НА ПРИНЦИПЕ УЧАСТИЯ. | |
| |ОРИЕНТИРОВАННЫЕ |ВЗАИМОСВЯЗЬ |МАКСИМАЛЬНО МОБИЛИЗУЕТ | |
| |НА РОСТ. |ЛУЧШИХ ИДЕЙ. |ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ | |
| |РАЗРАБОТКА |ИСП-НИЕ |СОТРУДНИКОВ. ПРЕДПОЛАГАЕТ: | |
| |МНОЖЕСТВА |БОЛЬШОГО ОБЪЕМА|БУДУЩЕЕ ПОДВЛАСНО КОНТРОЛЮ И | |
| |АЛЬТЕРНАТИВ. |ИНФО. |ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЙ|НЕ ОБНАРУЖЕНЫ |
| | |ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ|УЧАСТНИКОВ ПЛАНИРОВАНИЯ. | |
| | |СКАЯ ИНТУИЦИЯ. | | |
Методы планирования
1. Эконом. анализ (осуществляется сопоставление отчета и плана)
2. Коэфф. метод (рассчитываются и сравниваются коэффициенты)
3. Нормативы (заранее установлены нормативы, при помощи которых
рассчитываются потребности в фин. ресурсах)
4. Балансовый метод (согласование расходов и источников их покрытия)
5. Дисконтирование денежных потоков
6. Метод сценария (разрабатываются несколько вариантов развития и
выбирается наиболее вероятный)
7. Экономико-математическое моделирование
8. Прогнозный метод
13 Модели полного и частичного распределения затрат +(см вопросы 14-
17)
В отечественной и зарубежной практике используются различные методы
калькулирования. Основные модели и методы калькулирования себестоимости
продукции:
1) модель полного распределения затрат (absortion costing);
2) модель частичного распределения затрат (direct costing).
Система Директ-костинг
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10