Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития

зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является

документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования

(аренды) земельным участком.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в

течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами

государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа

вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения,

находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или

граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально

площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения,

находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан,

земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их

доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по

состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с

месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога,

осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15

ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в

размере, установленном федеральным законом.

2.5. Государственная пошлина.

Под государственной пошлиной понимается установленный настоящим

Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации

платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу

документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Плательщиками государственной пошлины являются граждане Российской

Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане) и

юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий

или выдачей документов.

Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей

документа одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на

льготы, государственная пошлина уплачивается в полном размере в равных

долях или долях, согласованных между ними. В случае если среди лиц,

обратившихся за совершением юридически значимого действия или за выдачей

документа, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с законодательством

освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, то размер

государственной пошлины, подлежащей уплате в соответствующий бюджет,

уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы, и в

этом случае государственная пошлина уплачивается одним лицом (несколькими

лицами), не имеющим (не имеющими) права на льготы.

Государственная пошлина взимается:

V с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей

юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской

Федерации;

V за совершение нотариальных действий нотариусами государственных

нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами

органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и

консульских учреждений Российской Федерации;

V за государственную регистрацию актов гражданского состояния и

другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи

актов гражданского состояния;

V за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

V за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением

гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства

Российской Федерации, а также за совершение других юридически

значимых действий, определяемых настоящим Законом.

Государственная пошлина не взимается с запросов судов, с запросов о

толковании Конституции Российской Федерации, с ходатайств Президента

Российской Федерации по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не

является стороной, с запросов о даче заключения о соблюдении установленного

порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в

государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Возврат уплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины

производится по заявлениям, подаваемым в налоговый орган, в течение года со

дня принятия соответствующего решения суда. Возврат уплаченной в местный

бюджет государственной пошлины производится по заявлениям, подаваемым в

налоговый орган, в течение года со дня поступления ее в указанный бюджет.

Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана

гражданину или юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия

решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

2.6. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов,

выраженных в иностранной валюте.

Налогооблагаемой базой является сумма в рублях, уплачиваемая при

совершении следующих операций:

V покупке наличной иностранной валюты за наличные рубли;

V покупке платежных документов в иностранной валюте за наличные рубли;

V выплате с валютных счетов наличной иностранной валюты физическим лицам

при условии поступления этих средств на валютные счета с рублевых счетов;

V покупке у физических лиц за наличные рубли иностранных денежных знаков,

не подлежащих обращению из-за дефектов;

V выдаче иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых

карточных счетов.

В налогооблагаемую базу включаются также суммы погашения депозитов,

открытых в рублях, если их погашение производится в наличной иностранной

валюте.

Не подлежат обложению данным налогом операции по выдаче наличной

иностранной валюты в погашение депозитов, открытых в иностранной валюте,

включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов.

Плательщиками налога на покупку наличной иностранной валюты являются

физические лица, организации, а также филиалы и представительства, в том

числе нерезиденты, совершающие операции, указанные в статье 1 настоящего

Федерального закона.

Не являются плательщиками данного налога организации, деятельность

которых полностью финансируется из бюджетов всех уровней, а также

Центральный банк Российской Федерации.

Ставка налога устанавливается в размере 1 процента от налогооблагаемой

базы.

Удержание налога производится кредитными организациями, производящими

операции с наличной иностранной валютой, в момент получения плательщиками

налога наличной иностранной валюты. Суммы налога перечисляются указанными

кредитными организациями в федеральный бюджет и бюджеты субъектов

Российской Федерации, на территориях которых произведены операции по

покупке наличной иностранной валюты, не позднее дня, следующего за днем

удержания налога.

Суммы налога распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами

субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40

процентов.

3. Мировой опыт взимания налогов с населения и использование его в

Российской Федерации.

При оценке проектов и отдельных предложений по совершенствованию

налоговой системы, которые вносятся в законодательные органы и органы

исполнительной власти, необходимо учитывать опыт применения действующих

налогов, как в нашей стране, так и в других промышленно развитых странах.

Одним из главных источников государственных доходов во многих развитых

странах является подоходный налог, при этом личный подоходный налог в

разных странах с рыночной экономикой является крупнейшим источником доходов

государства. Доля налогов на личные доходы составляет 40% в формировании

доходной части бюджета. На втором месте после этого вида налога стоит налог

на прибыль корпораций, доля которого составляет 10% в формировании доходной

части бюджета.

Высшие ставки подоходного налога в развитых странах колеблются от 30

до 70%. Самый высокий уровень подоходного налога в Швеции. Многие

экономисты полагают, что для «справедливой» налоговой системы нужны ярко

выраженные прогрессивные ставки подоходного налога, т.е. богатые должны

платить больший налог, чем бедные. Их оппоненты указывают на тормозящее

воздействие высоких ставок подоходного налога на процесс накопления

капитала, инвестиций, научно-технический прогресс, создания новых рабочих

мест.

Принцип взимания налогов в зависимости от способности

налогоплательщика породил систему прогрессивного налогообложения: чем выше

доход, тем большая часть его изымается в виде налога. Принцип

пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую долю налога в

доходах, не зависимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают

уменьшение их по мере возрастания дохода.

На практике встречаются все три вида налогообложения. Налоги на

прибыль корпораций (фирм) и на личные доходы рассчитываются по

прогрессивной шкале. Социальные взносы и налоги на собственность носят

пропорциональный характер.

По мере совершенствования и повышения гибкости налоговой системы

государственные органы сами все чаще предоставляют определенным группам

населения налоговые льготы в целях смягчения социального неравенства.

Широко распространены налоговые льготы многодетным семьям, студентам,

лицам, повышающим свою квалификацию, мелким и средним предпринимателям,

особенно впервые начинающим самостоятельное дело, а также фермерам.

Социальную и одновременно регулирующую направленность имеют такие виды

налоговых льгот, как скидки с личных доходов и прибылей, направляемых в

жилищное строительство, а также на строительство или покупку загородного

дома, дачи. Социальная направленность этих льгот очевидна, хотя

использовать их могут только относительно высокооплачиваемые слои

населения. Регулирующая функция налицо. Оживление жилищного строительства

создает дополнительный спрос на строительные материалы и услуги, санитарное

и электрическое оборудование, способствует росту занятости, а позднее ведет

к увеличению спроса на мебель, технические товары длительного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты