Проблемы управления недвижимым имуществом на уровне местных органов власти

не более 0,89.

Маркетинг - ключ к развитию

Приток доходов зависит от правильности маркетинговой деятельности,

направленной на поиск потребителя. Маркетинговая деятельность затрагивает

три основные группы потребителей: индивидуальных покупателей или

арендаторов, коллективных потребителей и будущих потребителей, которые

могут прийти на смену первоначальным потребителям в будущем и чьи запросы

будут отличаться от запросов, на удовлетворение которых был рассчитан

проект. Сильной маркетинговой стратегией считается стратегия, основанная на

тщательном изучении потребностей и финансовых возможностей будущих

потребителей. Ни в одной другой отрасли американской промышленности не

тратится сколько средств на исследование потенциального потребителя и

разработку продукта, как в сфере недвижимости.

Изучение потенциального потребителя основывается на двух видах

исследований - исследовании рынка и исследовании сбыта. Исследование рынка

предполагает сбор и обработку данных, касающихся населения, в частности

возрастной структуры населения, структуры населения по уровню доходов, роду

деятельности, местожительству, средней плате за жилье и т.д. Эти данные

собираются из результатов переписей и других государственных источников.

Исследование рынка в большей степени ориентируется на конкретный

проект застройки и представляет собой первичное изучение конкурентных

стандартов в определенном рыночном сегменте. Такую работу проводит

специалист-аналитик. Цель исследования также заключается в том, чтобы

выявить неудовлетворенные потребности у отдельной группы потребителей и

сделать на них ставку. Это даст проекту конкурентное преимущество.

Маркетинговые методы в последнее время довольно успешно используются

для контроля политических рисков, обусловленных административным

регулированием сферы строительства со стороны местных органов власти и их

структур. Маркетинговые исследования позволяют правильно составить

документацию по проекту, чтобы успешно пройти все согласования и получить

разрешение на строительство.

Многие здания и сооружения “живут” значительно дольше, чем потребности

и стиль жизни, которые вызвали их строительство. При осуществлении проектов

перестройки важно заранее предусмотреть возможность функционального

перепрофилирования здания в будущем с учетом изменений потребностей

населения.

V. ОТБОР ПОДРЯДЧИКА

1. Nutter D.G. Selecting a developer // Information service. - Wash.,

1983. - N 25. (Published by the National Council for urban economic

Development).

Часть 1

Процесс осуществления проектов внутригородского строительства во

многом зависит от мастерства муниципалитета в области привлечения и

правильного отбора опытного подрядчика-застройщика. Отбор подрядчика

является очень ответственной и рискованной задачей, поскольку требует

значительных затрат времени и государственных финансовых средств. В

процессе отбора представители местной администрации должны согласовать и

сбалансировать интересы муниципалитета и интересы подрядчика, стремящегося

к наиболее прибыльным инвестициям.

Конечный итог отбора подрядчика состоит в официальном присуждении

эксклюзивных прав на участие в переговорах по поводу заключения контракта

со специальной комиссией (на присуждение обычно отводится период до шести

месяцев). Присуждение оформляется в рамках краткой письменной декларации,

которая часто сопровождается меморандумом о соглашении между сторонами.

Последующие переговоры относительно окончательного варианта проекта и

финансовых условий занимают дополнительно от 6 до 18 месяцев.

Цель отбора заключается в привлечении опытных подрядчиков на как можно

более ранней стадии разработки проекта. Существуют три основных процедуры

отбора прецедентов:

1. Предварительный отбор подрядчика. Это наиболее современный подход,

который связан с наибольшими для местной администрации рисками. При

предварительном отборе подрядчика муниципалитет предоставляет ему

исключительное право на планирование, разработку проекта и подготовку

финансирования до того, как дается законодательное подтверждение его прав

на проект.

Такая процедура, если она разрешена местным законодательством, может

быть очень недорогой и позволяет привлечь подрядчика на самом раннем этапе

проектирования. В этом состоит ее преимущество.

2. Отбор подрядчика с помощью переговоров - это наиболее простая,

требующая минимального времени и самая распространенная процедура,

используемая для проектов реконструкции старых городских зданий и

промышленных сооружений. Она встречается, когда единственная строительная

организация по своей собственной инициативе делает предложение о

реконструкции собственности, контролируемой государством, в отсутствии

конкурентных торгов. Процедура отбора с помощью переговоров подходит в тех

случаях, когда предлагаемая реконструкция является особой или единственной

в своем роде операцией, а другие подрядчики не выражают желания осуществить

подобный проект.

3. Конкурентный отбор подрядчика является наиболее обременительной

процедурой для местной администрации, требующей много времени и часто

больших финансовых затрат. Для фирм-претендентов она также достаточно

утомительна, требует значительных затрат времени, денег, быстрых действий в

строго ограниченные сроки. Однако именно такая процедура бывает

необходимой, когда речь идет о сложном, важном, первоочередном проекте,

который привлекает широкое внимание местной общественности, и когда следует

выбрать наиболее качественное предложение.

Использование конкурентного отбора претендентов рекомендуется в

следующих случаях: при сильной заинтересованности подрядчиков; когда

муниципалитет стремится привлечь к проекту региональные и национальные

инвестиции; при необходимости привлечения к конкурсу более одной-двух

строительных фирм; когда местная администрация хочет предотвратить

столкновение интересов.

Процесс отбора претендента на подряд иллюстрируется на примере

процедуры конкурентного отбора. Основой подготовки проекта является

предварительный проект, исследование рынка и финансовый анализ, в которых

внимание сосредотачивается на вопросах финансирования, текущих

обязательствах сторон и методах поддержки претендентов.

Процедура конкурентного отбора включает следующие стадии:

- подготовка проекта и его публичное представление;

- составление ходатайства об информации и расписания распространения

предложений;

- подготовка и распространение проспектов предложений;

- получение и рассмотрение заявок-предложений;

- уведомление и публичное объявление решения;

- присуждение исключительных прав на переговоры о контракте.

Вначале планирования проекта государственные заказчики должны

определить все тонкости взаимоотношений между местной администрацией и

частным подрядчиком, в частности вопросы прав на строительство, земельный

участок, здания, а также распределить ответственности между сторонами.

Время, необходимое на подготовку проекта к конкурентному отбору,

различается в зависимости от масштаба и особенностей проекта. Обычно

требуется как минимум один год для разработки концепции проекта

строительства, проведения рыночного и финансового анализа.

Анализ рынка особенно труден, если речь идет о реконструкции старых,

разрушенных сооружений в соответствии с новыми потребностями. За проведение

анализа рынка и финансового анализа обычно отвечают специалисты из штата

местной администрации и консультанты из частного сектора. Они производят

предварительную финансовую оценку осуществимости проекта, в частности

подсчитывают соотношение между издержками и ожидаемыми доходами, определяют

размеры необходимого финансирования и методы привлечения средств.

При публичном представлении следует выбрать наиболее важные стороны и

характеристики проекта, которые могут привлечь претендентов, и отвлечься от

мелких деталей. Для частных фирм, независимо от их специализации, важнее

всего получить четкую информацию о проекте, его финансировании,

особенностях строительства, издержках и прибыли. Они внимательно изучают

такие вопросы, как: с кем им придется вести переговоры; какими полномочиями

располагает менеджер, ведущий переговоры; как будет приниматься

окончательное решение и т.д.

После завершения подготовки проекта следует незамедлительно обратиться

с предложением к фирмам-претендентам через соответствующий проспект.

Проспект является довольно дорогим способом приглашения к торгам. В нем

дается описание проекта, прав на строительство, условий подачи заявок,

предъявляемых требований, критериев отбора и т.д.

Содержание проспекта обычно включает следующие пункты:

А. Условия проекта (размещение в рамках региона, транспортная

доступность, характеристика использования соседних участков и т.д.).

Б. Муниципальная программа строительства. В этой части описываются

достижения в области сотрудничества муниципалитета с частными строительными

фирмами, методы финансирования проектов и программ, возможности

совершенствования государственных проектов и т.д.

В. Цели проекта. Здесь определяются цели конкретного проекта, которые

приняты официально и представляют общественный интерес, например,

реконструкция или восстановление ценных зданий, создание рабочих мест и

т.д.

Г. Строительные требования. В этой части определяются ограничения в

отношении строительства, которые заложены в техническом проекте. Вся эта

часть в дальнейшем включается в окончательный текст договора с подрядчиком.

Д. Политика и процедура предложения. В этом части определяется

намерение государственного заказчика взаимодействовать с частной фирмой-

подрядчиком путем передачи ей прав на строительство, а также описываются

критерии отбора претендента, сроки приема заявок (от 30 до 90 дней в

зависимости от проекта), требования к представляемым претендентами

сведениям.

После получения заявок на участие в конкурсе следует войти в контакт

со всеми претендентами, чтобы убедиться в их готовности к реализации

проекта и уточнить их предложения. В ходе таких контактов у обеих сторон

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты