Проблемы управления недвижимым имуществом на уровне местных органов власти

появляется возможность выяснить позиции и наладить контакты на будущее.

Рассмотрение заявок занимает достаточно длительное время и завершается

отбором финалистов - первого (основного) и второго (на случай если не

удастся заключить контракт с первым претендентом).

После этого комиссия экспертов, осуществляющая отбор претендентов,

информирует о результатах своей деятельности ответственного менеджера

местной администрации в письменном виде. В своем сообщении, которое должно

быть представлено в день принятия решения, комиссия указывает участников

конкурса и дает рекомендации относительно выбора финалистов.

Присуждение финалисту права на участие в дальнейших переговорах по

поводу контракта может осуществляться посредством предписания или резолюции

муниципального совета или распоряжения муниципальной комиссии по

строительству. Независимо от того, в какой форме осуществляется присуждение

права на дальнейшие переговоры, в соответствующем документе закрепляются

эксклюзивные права выбранного претендента-победителя на обсуждение и

подписание контракта на подряд. Переговоры обусловливаются следующими

принципами:

- окончательное утверждение соглашения о контракте осуществляется

компетентным органом местной администрации;

- окончательная стоимость продажи или аренды устанавливается на основе

независимых оценок;

- разрабатывается график, определяющий сроки начала строительных работ

и всех последующих стадий строительства;

- архитектурные планы подрядчик представляет для одобрения до начала

строительных работ;

- окончательные условия соглашения и формы контроля урегулируются до

передачи прав на строительство.

Обычно муниципалитет присуждает эксклюзивные права на участие в

переговорах финалисту на срок в 6 месяцев, но этот срок может быть продлен

по согласованию сторон. Период переговоров завершается подписанием

окончательного соглашения (контракта), в котором идентифицируются все

основные элементы финансовых обязательств и передачи прав на застройку.

Приводятся два гипотетических сценария отбора претендентов на

застройку участков, принадлежащих муниципалитетам двух американских

городов.

Часть 2

2. Cassidy S.K., Gruen C., Donoghue R.P., Schwab R.J. Developer

selection: the RFP process // Redevelopment Institute. - November 9-13,

1993 / January 25-29, 1993. (California Redevelopment Association).

I. Юридические требования и параметры

Существует сравнительно мало административных и законодательных

регламентаций, ограничивающих деятельность местной администрации по отбору

претендентов на контракт. Тем не менее выработаны правила, учитывающие

законодательные нормативы по контрактной деятельности. Они касаются текста

Запроса предложений (Request for proposals), с помощью которого фирмы

приглашаются участвовать в конкурсном отборе подрядчика, распространения

этого Запроса, рассмотрения предложений и документального оформления

решений.

В тексте Запроса предложений рекомендуется:

- для предотвращения задержек и недоразумений давать как можно более

полное и точное описание участка под застройку и целей контракта;

- предоставлять имеющиеся документы на земельный участок, официальные

отчеты и доклады, касающиеся его характеристик;

- принять все меры для того, чтобы избежать протестов по поводу

неадекватных сведений об участке;

- дать подтверждения прав собственности местной администрации на

участок;

- установить четкие условия и формальные требования для представляемых

предложений и т.д.

При распространении Запроса предложений следует руководствоваться

следующими принципами:

- беспристрастное отношение ко всем респондентам;

- доступ всех желающих к участию.

При рассмотрении предложений рекомендуется:

- создать условия, чтобы у экспертов комиссии, производящей отбор

претендентов, не было личной заинтересованности в принятии того или иного

решения;

- если местная община имеет определенный интерес в проекте, то следует

провести предварительный отбор предложений до проведения официального

отбора комиссией.

Документальное подтверждение результатов отбора предполагает:

- принятие муниципалитетом резолюции, указывающей выбранного

подрядчика, которому предоставляются эксклюзивные права на переговоры

(Exclusive Negotiation Rights Agreement);

- утверждение затем резолюции, санкционирующей исполнение Соглашения

об эксклюзивных правах на переговоры;

- примечание, что Кодекс о здоровье и безопасности не требует

публичного слушания по вопросу о Соглашении об эксклюзивных правах на

переговоры;

- указание в обеих документах - резолюции и Соглашении об эксклюзивных

правах на переговоры, что подрядчик еще не получает права на собственность

и права на доход с нее;

- список возможных изменений в сроках, предусмотренных Соглашением и

т.д.

II. Процесс отбора предложений

Необходимо дать определение и указать цели Запроса предложений

(Request for Proposal). Этот документ может дополняться или замещаться

Запросом о квалификациях (Request for Qualifications). При подготовке

Запроса предложений следует четко установить способы использования участка

земли, определить характеристики внешнего оформления проекта, наиболее

выгодные пути его финансирования, последовательность и график строительных

работ. Обязательно следует провести исследования рыночной обоснованности,

технической и финансовой осуществимости проекта.

III. Структурирование процесса

При подготовке Запроса предложений разрабатываются следующие его

элементы и разделы:

А. Письмо, приглашающее участвовать в конкурсе.

Б. Содержание Запроса предложений, в частности его объем, расположение

разделов, таблиц и графиков, приложений и ссылок и т.д.

В. Вводная часть документа, включающая краткое описание целей

строительства, характеристик участка, строительных работ и т.д.

Г. Информация о месторасположении участка, в том числе использование

участка в прошлом и возможности нового использования, примеры аналогичной

застройки, преимущества расположения участка и т.д.

Д. Детальное описание участка и окружающей его местности с

использованием планов и карт, в том числе детальная информация о наличии

поблизости инфраструктур, коммунальных предприятий, характеристика почвы,

возможности доступа к участку по соседним землям, мелиорация, результаты

топографического анализа и т.д.

Е. Задачи и критерии строительства, в частности требования

относительно парковки, доступа к соседним участкам, соответствия

генеральному и другим местным планам благоустройства и т.д. (желательно

использование иллюстраций и прототипов).

Ж. Требования к представляемым предложениям. Список требований,

которые могут быть предъявлены заказчиком, не ограничен, но в нем могут

быть выделены требования в отношении наличия следующих элементов:

1) письмо в конверте, в котором кратко излагается предложение

претендента;

2) предложение по проекту застройки, содержащее общую концепцию,

архитектурное и техническое описание, график работ и т.д.;

3) основная информация о фирме-претенденте (название, телефон, имена

собственников, опыт и квалификация, результаты реализации строительных

проектов, характеристика персонала и т.д.);

4) маркетинговая стратегия (предложения и опыт в этой сфере);

5) финансовое воздействие проекта, в том числе на доходы

муниципалитета, застройщика, занятость, стоимость земельных участков;

6) представление доказательств, что фирма-претендент располагает

финансовыми возможностями для реализации проекта;

7) представление собственных планов фирмы в отношении проекта;

8) ссылки на проекты, заказчиком которых выступал государственный

сектор и в которых фирма уже участвовала;

9) предложения о цене, условиях аренды, форме торгов, величине залога

и т.д.;

10) другие требования.

З. Критерии отбора претендентов на подряд. В их число могут быть

включены: реалистичность и адекватность предложений по строительству; опыт

строительной фирмы; ее финансовые возможности; опыт в области организации и

управления; ожидаемые доходы от проекта; деловые предложения (по ценам,

арендной плате и другие) и т.д.

И. Процесс отбора претендентов. Здесь сообщается о том, как будет

организован процесс отбора, в частности опрос претендентов и переговоры с

ними, период этих переговоров.

К. График всего процесса - от рассылки Запроса предложений до

присуждения прав на эксклюзивные переговоры.

Л. Документы, сопровождающие предложение (формы, приложения,

гарантийные документы и т.п.).

М. Обязательства муниципалитета.

Н. Вопросы, за которые муниципалитет не отвечает.

О. Имеющиеся в распоряжении дополнительные документы.

П. Приложения.

IV. Образцы документов

Приводятся образцы следующих документов, используемых при заключении

местными органами власти контракта на выполнение строительных работ:

1. Запрос о квалификациях (Request for Qualifications).

2. Резолюция, санкционирующая проведение эксклюзивных переговоров

(Resolution Authorizing Exclusive Negotiations).

3. Запрос предложений (Request for proposals).

4. Соглашение об эксклюзивных правах на переговоры (Exclisive

Negotiating Rights Agreement).

5. Резолюция, санкционирующая Соглашение об эксклюзивных правах на

переговоры (Resolution Authorizing Execution of Exclisive Negotiating

Rights Agreement).

Каждый образец документа сопровождается примерами документов, принятых

при осуществлении конкретных проектов.

1. Запрос о квалификациях (Request for Qualifications) представляет

собой письмо, в котором местная администрация обращается к фирме с

предложением представить сведения о себе и своей деятельности для принятия

участия в отборочном конкурсе на подряд. Фирма должна представить

информацию по указанным в Запросе пунктам. Прилагается текст Запроса о

квалификациях муниципалитета Сан-Франциско в связи с отбором претендентов

на выполнение проекта строительства социального жилья.

2. Резолюция, санкционирующая проведение эксклюзивных переговоров

(Resolution Authorizing Exclusive Negotiations), предоставляет

ответственному менеджеру местной администрации полномочия проводить

переговоры об условиях контракта с фирмой-победителем отборочного конкурса.

3. Запрос предложений (Request for proposals) используется для

приглашения фирм к участию в конкурсе на подрядные работы (в торгах). Этот

документ состоит из двух частей. Часть А “Информация” содержит сведения о

концепции проекта строительства, земельном участке, критериях планирования

застройки, инструкции о форме подачи предложений, порядке и процедуре

отбора претендентов и т.д. Часть Б “Соглашения” включает вопросы о праве на

аренду, условиях аренды, внесении изменений в соглашения и т.д. Прилагаются

Запросы предложений муниципалитета Ричмонда в связи со строительством

мемориального парка и муниципалитета Эль Серрито в связи с реализацией

проекта застройки.

4. Соглашение об эксклюзивных правах на переговоры (Exclisive

Negotiating Rights Agreement) предоставляет фирме-победителю отборочного

конкурса исключительное право на участие в переговорах о контракте на

подрядные работы. В этом документе определяется график переговоров, права и

обязанностей сторон.

Резолюция, санкционирующая Соглашение об эксклюзивных правах на переговоры

(Resolution Authorizing Execution of Exclisive Negotiating Rights

Agreement), подтверждает правомочность договоренностей между местной

администрацией и фирмой о проведении переговоров по поводу заключения

контракта на подряд.

СОДЕРЖАНИЕ

|РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ | |

|НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ | |

|ЛИЦ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ |3 |

|ВЛАСТИ............................................... | |

|Введение..........................................................|3 |

|.................................... | |

|Глава 1. Первая задача: определение возможностей | |

|использования недвижимого имущества............................. |3 |

|Глава 2. Вторая задача: рыночное и финансовое | |

|обоснование |5 |

|проекта...........................................................| |

|. | |

|Глава 3. Третья задача: приглашение подрядчиков к участию | |

|в |6 |

|торгах............................................................| |

|..................... | |

|Глава 4. Четвертая задача: выбор |7 |

|подрядчика.................................. | |

|Глава 5. Пятая задача: переговоры по поводу операции с | |

|недвижимостью.....................................................|9 |

|................ | |

|Глава 6. Шестая задача: контроль строительства и | |

|эксплуатации |12 |

|недвижимости................................................. | |

|II. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ.......... |13 |

|III. ВВЕДЕНИЕ В ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ................. |16 |

|ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ | |

|СЕКТОРА |20 |

|НЕДВИЖИМОСТИ......................................................| |

|.. | |

|Базисные |20 |

|концепции.........................................................| |

|............. | |

|Управление риском |24 |

|развития........................................................ | |

|Проблемы составления предварительной |25 |

|сметы.......................... | |

|Маркетинг - ключ к |26 |

|развитию....................................................... | |

|ОТБОР |27 |

|ПОДРЯДЧИКА........................................................| |

|............ | |

|Часть |27 |

|1.................................................................| |

|................................ | |

|Часть |31 |

|2.................................................................| |

|................................ | |

|I. Юридические требования и |31 |

|параметры................................ | |

|II. Процесс отбора |32 |

|предложений............................................. | |

|III. Структурирование |33 |

|процесса................................................ | |

|IV. Образцы |34 |

|документов........................................................| |

|.. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты