Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия Орион

|Итого зарплата без |171568|162317|163655|164415|661955|

|начислений | | | | | |

|Начисления |64338 |60870 |61370 |61657 |248235|

|Зарплата с начислениями |235906|223187|225025|226072|910190|

|Выплата з/п: | | | | | |

|задолженость на 1.01.97г.|159000|- |- |- |159000|

|выплата в 1кв |196587|39319 |- |- |235906|

|выплата в 2кв |- |185989|37198 |- |223187|

|выплата в 3кв |- |- |187521|37504 |225025|

|выплата в 4кв |- |- |- |188393|188393|

|Итого выплат з/п: |355587|225308|224719|225897|103151|

| | | | | |1 |

Задолженность по зарплате расчитывается как 1/6 зарплаты, начисленной

за 4-й квартал.что составлет 226072 * 1/6 = 37679 грн. – это задолженность

прдприятия по оплате труда по состоянию 1.01.98 г. Это будет отражена в

балансе по статье «Задолженность по оплате труда» в разделе 3 пассива

баланса.

2. НДС начисляется как на поступления денежных средств (НДС полученный),

так и на некоторые виды платежей (НДС перечисленный).

1) НДС на поступления от реализации продукции составит:

1кв: 0,2 * 111700 = 223400 грн.

2кв: 0,2 * 1401000 = 280200 грн.

3кв: 0,2 * 1447000 = 289400 грн.

4кв: 0,2 * 1407000 = 281400 грн.

Итого за год: 0,2 * 5372000 = 1074400 грн.

2) НДС, который необходимо уплатить в составе платежей предприятия,

начисляют на слежующие статьи затрат:

- оплата приобретённых материалов;

- оплата комунальных услуг;

- оплата коммисионных за реализацию;

- расходы по рекламе;

- приобретение оьборудования за счёт капитальных вложений.

Подсчёт суммы начисленного НДС и разница между НДС полученным и НДС

перечисленным показана в таблице 26:

Таблица 26. - Расчёт НДС

| |1 |2 |3 |4 |Всего |

|Показатели | | | | | |

|НДС получено |223400|280200|289400|281400|107440|

| | | | | |0 |

|НДС уплачено | | | | | |

|за материалы |78369 |74576 |69486 |71143 |293574|

|за коммунальные услуги |15089 |7177 |7208 |7225 |3669,9|

|Комиссионные за |13840 |14120 |14700 |13650 |56310 |

|реализацию | | | | | |

|расходы по рекламе |2100 |2100 |2100 |2100 |8400 |

|Приобретение оборудования|9000 |48000 |12000 |6000 |75000 |

|за счёт кап. вложений | | | | | |

|итого НДС уплачено |118398|145973|105494|100118|469983|

|Задолженость предприятия |105002|134227|183906|182282|604417|

|по НДС | | | | | |

Разница межлу полученным и перечисленным НДС является задолженностью

предприятия по НДС. Сумма этой задолженности на конец года (177 871 грн.)

будет отражена в балансе предприятия на 1.01.98г. в 3-м разделе пассива в

строке «Кредиторская задолженность по НДС».

3.Рассчитаем бюджет денежных средств и баланс предприятия по состоянию на

1.01.98г. с учётом отчислений насоциальные мероприятия и НДС.

Таблица 27 - Бюджет денежных средств

| Показатели |1 |2 |3 |4 |Всего |

|Остаток на 1.01.97|2625000 |2590434 |2867399|3462889|2625000|

|Поступления: | | | | | |

|Выручка от |1117000 |1401000 |1447000|1407000|5372000|

|реализации | | | | | |

|НДС полученый |223400 |280200 |289400 |281400 |4074400|

|Итого: |1340400 |1681200 |1736400|1688400|6446400|

|Платежи: | | | | | |

|за материалы |391846 |372878 |347429 |355716 |1467869|

|на выплату |258609 |163860 |163432 |164289 |750190 |

|зарплаты | | | | | |

|за коммунальные |75446 |35887 |36040 |36127 |183500 |

|услуги | | | | | |

|НДС за коммун. |15089 |7177 |7208 |7225 |36699 |

|услуги | | | | | |

|Ремонт |136412 |115225 |118294 |120069 |490000 |

|Продолжение таблицы 27 |

|Аренда |75000 |75000 |75000 |75000 |300000 |

|Командировки |13500 |13500 |13500 |13500 |54000 |

|Коммисионные за |69200 |70600 |73500 |68250 |281550 |

|реализацию товара | | | | | |

|НДС на |13840 |14120 |14700 |13650 |56310 |

|комиссионные | | | | | |

|Реклама |10500 |10500 |10500 |10500 |42000 |

|НДС на рекламу |2100 |2100 |2100 |2100 |8400 |

|Дивиденды |- |- |- |44586 |44586 |

|Налог на прибыль |84077 |99364 |76434 |122293 |382168 |

|кап. вложения |45000 |240000 |60000 |30000 |375000 |

|НДС на |9000 |48000 |12000 |6000 |75000 |

|кап.вложения | | | | | |

|Итого платежей: |1374966 |1404235 |1140910|1202056|5122167|

|Остаток на конец |2590434 |2867399 |3462889|3949233|3949233|

|периода | | | | | |

Таблица 28 - Баланс предприятия по состоянию на 1.01.98

|Актив |Сумма |Пассив |Сумма |

| |тыс.грн | |тыс.грн|

| | | |. |

|Основные средства:| |Уставной фонд |12579 |

|Первоначальная |11925 |Нераспределённ|889,139|

|стоимость | |ая прибыль | |

|Износ |2512 |Кредиторская | |

| | |задолженность:| |

|остаточная |9413 |поставщикам |107,367|

|стоимость | | | |

|Материалы |138,296 |расчёты по |37,679 |

| | |оплате труда | |

|Готовая продукция |171,073 |расчёты по НДС|604,417|

|Дебеторы |546 | |

|Расчётный счёт |3949,233 | |

|Баланс |14217,602|Баланс |14217,6|

| | | |02 |

В связи с вводом НДС и начислений на зарплату увеличился раздел 5

актива («Расчётный счёт») и статья «Расчёты по оплате труда» раздела 3

рассива; уменьшился раздел 2 пассива («Нераспределённая прибыль»); а также

в 3-м разделе пассива появилась статья «Расчёты по НДС».

4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Бюджетирование – т.е. планирование будущих операций предприятия и

оформление его результатов в виде системы бюджетов – является важным звеном

в дальнейшем развитии фирмы, поскольку без бюджетирования нельзя внести

коррективы в развитие предприятия с целью его более успешного

функционирования и более рационального использования денежных средств.

Проанализируем стратегию предприятия «Орион» на 1.01.1997 год на

основании результатов бюджетирования.

4.1. Анализ прогнозного отчета о прибыли.

При составлении прогнозного отчёта о прибыли предприятия «Орион» за

1997 год мы увидим, что деятельность предприятия будет приносить прибыль,

т.е. предприятие является рентабельным. Валовая прибыль составила (со

включением в отчёт отчислений на социальные мероприятия) 2058443 грн.,

операционная – 1273893 грн., чистая – 891725 грн., а нераспределенная

прибыль составила 847139 грн. Эти данные позволяют охарактеризовать

деятельность как успешную.

Для повышения прибыли предприятия необходимо пересмотреть некоторые

статьи в составе себестоимости реализованной продукции и операционных

затрат. Например, можно найти поставщиков, поставляющих сырьё по более

низкой цене. Однако в большей мере повысить прибыль поможет пересмотр

состава общехозяйственных расходов и затрат на сбыт (Таблица 18 и 19). При

их анализе мы видим, что почти половину общехозяйственных расходов

составляет зарплата управленческого персонала (150000 из 315000), а также

командировочные расходы (30000грн.). Почти треть этих затрат (100000грн.)

составляет аренда. Т.о., сократив штат управления предприятием и, возможно,

подыскав производственную площадь с более низкой арендной платой,

предприятие сможет получать более высокую прибыль.

Кроме того, на мой взгляд, целесообразно было бы снизить затраты на

оплату труда и командировочные расходы в составе расходов на сбыт, а также

подыскать реализатора с более низкими комиссионными.

Так, если сократить управленческий штат хотя бы на половину, то это

снизило бы расходы на оплату труда (Таблица 18): 150 000 / 2 = 75 000 грн.

Снижение аренды хотя бы на 25% позволило бы сэкономить ещё 25 000 грн. При

снижении комиссионных за реализацию с 5% до 3% позволило бы сэкономить

дополнительные 112 620 грн.

Аналогично можно пересмотреть и другие статьи расходов. При, такого

рода пересчёте мы сможем выйти на более высокий уровень получения прибыли.

4.2. Анализ бюджета денежных средств.

В бюджете денежных средств (кассовом бюджете) отражены все будущие

платежи и поступления денежных средств (Таблица 22 и 27).

Анализ данного бюджета показывает, что к концу года на расчётном счёте

предприятия будет иметься остаток, равный 3949233 грн. По условию желаемый

остаток средств должен составлять 15 000 грн.

С одной стороны, такое значительное превышение деятельность

предприятия с положительной стороны: поступления от реализации продукции

значительно превышают платежи, а следовательно предприятие довольно

рентабельно.

Однако, с другой стороны, изъятие из оборота такой большой суммы

(3949233 – 15000 = 39342333 грн.) существенно уменьшит возможные прибыли

предприятия, а также ставит под угрозу обесценивания денег в результате

инфляции. Чтобы устранить излишек средств на расчетном счете и как можно

более полно использовать эти средства, необходимо вовлечь их в оборот ,

чтобы эти деньги также приносили прибыль. Это можно сделать с помощью

многих методов:

- эмиссия предприятием собственных ценных бумаг;

- закупка ценных бумаг других предприятий, гарантирующих получение по ним

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты