|Итого зарплата без |171568|162317|163655|164415|661955|
|начислений | | | | | |
|Начисления |64338 |60870 |61370 |61657 |248235|
|Зарплата с начислениями |235906|223187|225025|226072|910190|
|Выплата з/п: | | | | | |
|задолженость на 1.01.97г.|159000|- |- |- |159000|
|выплата в 1кв |196587|39319 |- |- |235906|
|выплата в 2кв |- |185989|37198 |- |223187|
|выплата в 3кв |- |- |187521|37504 |225025|
|выплата в 4кв |- |- |- |188393|188393|
|Итого выплат з/п: |355587|225308|224719|225897|103151|
| | | | | |1 |
Задолженность по зарплате расчитывается как 1/6 зарплаты, начисленной
за 4-й квартал.что составлет 226072 * 1/6 = 37679 грн. – это задолженность
прдприятия по оплате труда по состоянию 1.01.98 г. Это будет отражена в
балансе по статье «Задолженность по оплате труда» в разделе 3 пассива
баланса.
2. НДС начисляется как на поступления денежных средств (НДС полученный),
так и на некоторые виды платежей (НДС перечисленный).
1) НДС на поступления от реализации продукции составит:
1кв: 0,2 * 111700 = 223400 грн.
2кв: 0,2 * 1401000 = 280200 грн.
3кв: 0,2 * 1447000 = 289400 грн.
4кв: 0,2 * 1407000 = 281400 грн.
Итого за год: 0,2 * 5372000 = 1074400 грн.
2) НДС, который необходимо уплатить в составе платежей предприятия,
начисляют на слежующие статьи затрат:
- оплата приобретённых материалов;
- оплата комунальных услуг;
- оплата коммисионных за реализацию;
- расходы по рекламе;
- приобретение оьборудования за счёт капитальных вложений.
Подсчёт суммы начисленного НДС и разница между НДС полученным и НДС
перечисленным показана в таблице 26:
Таблица 26. - Расчёт НДС
| |1 |2 |3 |4 |Всего |
|Показатели | | | | | |
|НДС получено |223400|280200|289400|281400|107440|
| | | | | |0 |
|НДС уплачено | | | | | |
|за материалы |78369 |74576 |69486 |71143 |293574|
|за коммунальные услуги |15089 |7177 |7208 |7225 |3669,9|
|Комиссионные за |13840 |14120 |14700 |13650 |56310 |
|реализацию | | | | | |
|расходы по рекламе |2100 |2100 |2100 |2100 |8400 |
|Приобретение оборудования|9000 |48000 |12000 |6000 |75000 |
|за счёт кап. вложений | | | | | |
|итого НДС уплачено |118398|145973|105494|100118|469983|
|Задолженость предприятия |105002|134227|183906|182282|604417|
|по НДС | | | | | |
Разница межлу полученным и перечисленным НДС является задолженностью
предприятия по НДС. Сумма этой задолженности на конец года (177 871 грн.)
будет отражена в балансе предприятия на 1.01.98г. в 3-м разделе пассива в
строке «Кредиторская задолженность по НДС».
3.Рассчитаем бюджет денежных средств и баланс предприятия по состоянию на
1.01.98г. с учётом отчислений насоциальные мероприятия и НДС.
Таблица 27 - Бюджет денежных средств
| Показатели |1 |2 |3 |4 |Всего |
|Остаток на 1.01.97|2625000 |2590434 |2867399|3462889|2625000|
|Поступления: | | | | | |
|Выручка от |1117000 |1401000 |1447000|1407000|5372000|
|реализации | | | | | |
|НДС полученый |223400 |280200 |289400 |281400 |4074400|
|Итого: |1340400 |1681200 |1736400|1688400|6446400|
|Платежи: | | | | | |
|за материалы |391846 |372878 |347429 |355716 |1467869|
|на выплату |258609 |163860 |163432 |164289 |750190 |
|зарплаты | | | | | |
|за коммунальные |75446 |35887 |36040 |36127 |183500 |
|услуги | | | | | |
|НДС за коммун. |15089 |7177 |7208 |7225 |36699 |
|услуги | | | | | |
|Ремонт |136412 |115225 |118294 |120069 |490000 |
|Продолжение таблицы 27 |
|Аренда |75000 |75000 |75000 |75000 |300000 |
|Командировки |13500 |13500 |13500 |13500 |54000 |
|Коммисионные за |69200 |70600 |73500 |68250 |281550 |
|реализацию товара | | | | | |
|НДС на |13840 |14120 |14700 |13650 |56310 |
|комиссионные | | | | | |
|Реклама |10500 |10500 |10500 |10500 |42000 |
|НДС на рекламу |2100 |2100 |2100 |2100 |8400 |
|Дивиденды |- |- |- |44586 |44586 |
|Налог на прибыль |84077 |99364 |76434 |122293 |382168 |
|кап. вложения |45000 |240000 |60000 |30000 |375000 |
|НДС на |9000 |48000 |12000 |6000 |75000 |
|кап.вложения | | | | | |
|Итого платежей: |1374966 |1404235 |1140910|1202056|5122167|
|Остаток на конец |2590434 |2867399 |3462889|3949233|3949233|
|периода | | | | | |
Таблица 28 - Баланс предприятия по состоянию на 1.01.98
|Актив |Сумма |Пассив |Сумма |
| |тыс.грн | |тыс.грн|
| | | |. |
|Основные средства:| |Уставной фонд |12579 |
|Первоначальная |11925 |Нераспределённ|889,139|
|стоимость | |ая прибыль | |
|Износ |2512 |Кредиторская | |
| | |задолженность:| |
|остаточная |9413 |поставщикам |107,367|
|стоимость | | | |
|Материалы |138,296 |расчёты по |37,679 |
| | |оплате труда | |
|Готовая продукция |171,073 |расчёты по НДС|604,417|
|Дебеторы |546 | |
|Расчётный счёт |3949,233 | |
|Баланс |14217,602|Баланс |14217,6|
| | | |02 |
В связи с вводом НДС и начислений на зарплату увеличился раздел 5
актива («Расчётный счёт») и статья «Расчёты по оплате труда» раздела 3
рассива; уменьшился раздел 2 пассива («Нераспределённая прибыль»); а также
в 3-м разделе пассива появилась статья «Расчёты по НДС».
4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Бюджетирование – т.е. планирование будущих операций предприятия и
оформление его результатов в виде системы бюджетов – является важным звеном
в дальнейшем развитии фирмы, поскольку без бюджетирования нельзя внести
коррективы в развитие предприятия с целью его более успешного
функционирования и более рационального использования денежных средств.
Проанализируем стратегию предприятия «Орион» на 1.01.1997 год на
основании результатов бюджетирования.
4.1. Анализ прогнозного отчета о прибыли.
При составлении прогнозного отчёта о прибыли предприятия «Орион» за
1997 год мы увидим, что деятельность предприятия будет приносить прибыль,
т.е. предприятие является рентабельным. Валовая прибыль составила (со
включением в отчёт отчислений на социальные мероприятия) 2058443 грн.,
операционная – 1273893 грн., чистая – 891725 грн., а нераспределенная
прибыль составила 847139 грн. Эти данные позволяют охарактеризовать
деятельность как успешную.
Для повышения прибыли предприятия необходимо пересмотреть некоторые
статьи в составе себестоимости реализованной продукции и операционных
затрат. Например, можно найти поставщиков, поставляющих сырьё по более
низкой цене. Однако в большей мере повысить прибыль поможет пересмотр
состава общехозяйственных расходов и затрат на сбыт (Таблица 18 и 19). При
их анализе мы видим, что почти половину общехозяйственных расходов
составляет зарплата управленческого персонала (150000 из 315000), а также
командировочные расходы (30000грн.). Почти треть этих затрат (100000грн.)
составляет аренда. Т.о., сократив штат управления предприятием и, возможно,
подыскав производственную площадь с более низкой арендной платой,
предприятие сможет получать более высокую прибыль.
Кроме того, на мой взгляд, целесообразно было бы снизить затраты на
оплату труда и командировочные расходы в составе расходов на сбыт, а также
подыскать реализатора с более низкими комиссионными.
Так, если сократить управленческий штат хотя бы на половину, то это
снизило бы расходы на оплату труда (Таблица 18): 150 000 / 2 = 75 000 грн.
Снижение аренды хотя бы на 25% позволило бы сэкономить ещё 25 000 грн. При
снижении комиссионных за реализацию с 5% до 3% позволило бы сэкономить
дополнительные 112 620 грн.
Аналогично можно пересмотреть и другие статьи расходов. При, такого
рода пересчёте мы сможем выйти на более высокий уровень получения прибыли.
4.2. Анализ бюджета денежных средств.
В бюджете денежных средств (кассовом бюджете) отражены все будущие
платежи и поступления денежных средств (Таблица 22 и 27).
Анализ данного бюджета показывает, что к концу года на расчётном счёте
предприятия будет иметься остаток, равный 3949233 грн. По условию желаемый
остаток средств должен составлять 15 000 грн.
С одной стороны, такое значительное превышение деятельность
предприятия с положительной стороны: поступления от реализации продукции
значительно превышают платежи, а следовательно предприятие довольно
рентабельно.
Однако, с другой стороны, изъятие из оборота такой большой суммы
(3949233 – 15000 = 39342333 грн.) существенно уменьшит возможные прибыли
предприятия, а также ставит под угрозу обесценивания денег в результате
инфляции. Чтобы устранить излишек средств на расчетном счете и как можно
более полно использовать эти средства, необходимо вовлечь их в оборот ,
чтобы эти деньги также приносили прибыль. Это можно сделать с помощью
многих методов:
- эмиссия предприятием собственных ценных бумаг;
- закупка ценных бумаг других предприятий, гарантирующих получение по ним
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8