Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи

Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи

Содержание

1. Введение

2. Государственный бюджет: сущность, состав, структура и динамика

расходов государственного бюджета, характеристика основных направлений

расходов по показателям федерального бюджета за период 1997-1999 гг.

3. Региональный бюджет: расходы регионального бюджета Республики Адыгея.

Роль регионального бюджета в финансировании текущих и капитальных

затрат производственного и социального характера в субъекте федераций

по данным за 1997-1999 г.г.

4. Планирования и финансирования расходов бюджета: принципы, формы и

методы. Программно-целевой метод в планировании и финансировании

расходов федерального и регионального бюджетов. Федеральный и

региональный бюджеты на 2000 год: проблемы формирования.

5. Заключение

6. Список литературы

Введение

В любой стране государственный бюджет – это ведущее звено финансовой

системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть

единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита,

государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется

постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план

образования, распределения и использования централизованного денежного

фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами

государственной или местной власти для обеспечения задач и функций

государства в целом.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и

перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального

дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными

слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование

общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с

обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки

высококвалифицированных специалистов.

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они

предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на

государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

Стержень программно-целевого метода составляют научно -

исследовательские и опытно - конструкторские работы, выполняемые в рамках

федеральных целевых программ.

Министерство науки и технологий Российской Федерации при разработке

проектов федерального бюджета на предстоящий период должно совместно с

координационными советами по приоритетным направлениям развития науки и

техники обеспечить концентрацию средств на наиболее актуальных и близких к

завершению темах, исключить дублирование проектов, поддерживаемых научными

фондами, и на этой основе определить объемы финансирования фундаментальных

исследований, разработки перспективных технологий и приоритетных

направлений научно - технического прогресса.

Асимметрию в соотношениях между федеральным и региональными бюджетами

весьма ощутимо дополняет уже отмечавшаяся значительная дифференциация

регионов с точки зрения их фискальной обеспеченности на душу населения.

Сегодня в России есть регионы, которые перечисляют в федеральный бюджет до

60-65% доходов. С другой стороны, имеются регионы, покрывающие 85-95% своих

расходов за счет средств федерального бюджета. Из 89 регионов 41 получает

из федерального бюджета 40% расходуемых средств, причем на 22 региона

приходится более 60% выделяемых дотаций.

Составной частью бюджетного процесса является планирование бюджета.

Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на

базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов,

которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений.

Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую

систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду

налогов и сборов.

ГЛАВА I. Государственный бюджет

Государственный бюджет представляет собой совокупность экономических

отношений по поводу формирования, распределения и использования основного

денежного фонда государства. Эти отношения возникают в процессе

распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и

национального дохода. При распределении и перераспределении внутреннего

валового продукта и национального дохода одновременно между участниками

распределительного процесса возникают правовые отношения, т.к. каждый из

них реализует своё право на определённую долю стоимости внутреннего

валового продукта. Бюджетные отношения, как и финансовые отношения, связаны

с функционированием государства.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах.

Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой.

При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу

явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная

– их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым

рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-

экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным

хозяйством, административно-территориальным устройством государства,

формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов

порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на

определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни

общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике

финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на

процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и

капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств

юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти

расходы включают затраты на государственное потребление (содержание

экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей

народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного

характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии

нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям,

транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие

расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам,

отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с

вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя

капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства,

инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и

частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов

отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Важный признак классификации расходов бюджета – предметный. При этом

все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило,

выделяются следующие группы расходов:

. финансирование промышленного производства;

. финансирование социально-культурных мероприятий;

. финансирование науки;

. финансирование обороны;

. содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и

управления;

. расходы по внешнеэкономической деятельности;

. создание резервных фондов;

. расходы по обслуживанию государственного долга;

. прочие расходы и выплаты.

Субъектом бюджетных отношений выступают государство, хозяйствующие

субъекты, население и т.д. Сущность государственного бюджета, как

экономической категории, реализуется через распределительную и контрольную

функции. Содержание распределительной функции определяется процессом

распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта

между различными сферами общественного производства, слоями населения и

регионами. Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в

отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного

производства. Основным объектом бюджетного перераспределения является

чистый доход; однако это не исключает возможности перераспределения через

бюджет и части стоимости необходимого продукта, а иногда и национального

богатства. Контрольная функция заключается в том, что в процессе

формирования распределения и использования бюджетных ресурсов отражаются

экономические процессы, протекающие в различных звеньях экономической

системы. Благодаря этому свойству бюджет может «сигнализировать» о том, как

поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов

хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства

объёму его потребностей и т.д. Основу контрольной функции составляет

движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях

бюджетных поступлений и расходных назначений.

Большое влияние на экономику страны способен оказывать бюджет благодаря

тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического

прогресса. Создание нового механизма бюджетного финансирования науки,

совершенствование системы подготовки кадров, использование льготного

налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов

продукции и тому подобные бюджетные меры призваны стимулировать научные

открытия и новые технические достижения.

Повышение роли государственного бюджета в социальных процессах

способствует кардинальному изменению бюджетного механизма финансирования

учреждений социальной сферы. За счёт бюджетных средств финансируются многие

отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение,

социальное обеспечение.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых

экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы

перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках

государства. Доходы и расходы бюджета это объективно обусловленные

категории, каждая из которых имеет специфическое общественное значение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты