| |массовой | | | | | | |
| |информации | | | | | | |
| |Здравоохран|63735,9|99,7 |76211 |72,4 |67886 |100|
| |ение | | | | | | |
| |Содержание |1024,0 |97,1 |2245 |71,6 |1612 |100|
| |военкоматов| | | | | | |
| |Социальная |28803,6|85,2 |28363 |55,9 |93693 |100|
| |политика | | | | | |,1 |
| |Прочие |290116,|94,7 |46573 |51,7 |187023 |65,|
| |расходы |5 | | | | |9 |
| |Обслуживани|- |- |43354 |6,8 |40708 |2,1|
| |е и | | | | | | |
| |погашение | | | | | | |
| |внутреннего| | | | | | |
| |долга | | | | | | |
| |Взаимные |4409 |100 |202163 |80,0 |172245 |115|
| |расчеты с | | | | | |,4 |
| |бюджетами | | | | | | |
| |городов и | | | | | | |
| |районов РА | | | | | | |
| |Взаимные |13000,0|100 |- |- |- |- |
| |расчеты с | | | | | | |
| |федеральным| | | | | | |
| |бюджетом | | | | | | |
| |Итого |680421,|92,2 |712493 |65,3 |780271 |109|
| |расходов по|0 | | | | |,2 |
| |бюджету | | | | | | |
Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея за 1997год
обеспечена на 95,6%. При уточненном плане 949723 млн.руб. фактически
израсходовано 908258 млн.руб.
Республиканский бюджет Республики Адыгея выполнен на 92,2% (при плане
680421 млн.руб. расходы составили 627568 млн.руб.). Финансирование расходов
в основном было направлено на социально-культурную сферу, защищенные статьи
бюджета и первоочередные расходы республиканского бюджета.
Финансирование органов управления осуществлялось в соответствии с
плановыми ассигнованиями, утвержденными Законом Республики Адыгея «О
Республиканском бюджете Республики Адыгея на 1997год» и Постановлением
Кабинета Министров Республики Адыгея «Об утверждении дополнительного фонда
оплаты труда по органам государственной власти и местного самоуправления
РА» №425 от 8 декабря 1997 г. и принимаемыми Кабинетом Министров РА и
Государственным Советом Хасэ РА постановлениями и распоряжениями.
Расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти
по республиканскому бюджету РА за 1997 г. составили 22892 млн. руб. или
83,7% от плана, из них расходы на оплату труда составили 8325 млн. руб.
Экономия денежных средств произошла в основном из-за того, что по причине
отсутствия денежных средств в республиканском бюджете не был выплачен
перерасчет по заработной плате работников органов государственного
управления за октябрь-ноябрь 1997 года.
В республиканском бюджете за 1997 год на содержание органов внутренних
дел были предусмотрены ассигнования 30169 млн. руб., которые в течение года
израсходованы полностью. Дополнительно выделялись средства в сумме 3180
млн. руб. на погашение кредиторской задолженности за 1996 год.
Финансирование промышленности, энергетики и строительства по РА за
1997 год составило 31052 млн. руб., при предусмотренных в бюджете
республики 52429 млн. руб., что составляет 59,2% бюджетных назначений.
Бюджетом РА на 1997 год на покрытие убытков от реализации сетевого и
сжиженного газа предусмотрено ассигнований в сумме 9978 млн. руб., из
которых профинансировано 5620 млн. руб., что составило 56%.
Из средств предусмотренных по инвестиционной программе РА на 1997 год
в сумме 35600 млн. руб., выделено на строительство объектов социально-
культурного и жилищного назначения 15789 млн. руб., на газификацию села –
4102 млн. руб. В целом инвестиционная программа профинансирована на 55,9%.
Финансирование транспорта осуществлялось в пределах фактических
убытков автотранспортных предприятий и с учетом поступившего транспортного
налога. Из республиканского бюджета при плане 24222 млн. руб. фактически
профинансировано 13580 млн. руб., что составило 56,1%, из них за счет
транспортного налога при плане 6000 млн. руб. направлено 3596 млн. руб. на
развитие транспорта. В общем объеме финансирования из республиканского
бюджета сумма зачетов по отраслям составила 2200 млн. руб. или 16,2%.
Расходы на содержание социально-культурной сферы в 1997 году исполнены
в сумме 499241 млн. руб. или 41,4% расходов консолидированного бюджета, в
том числе по республиканскому бюджету 133760 млн. руб. или 21,3%. В 1997
году расходы по образованию составили 184259 млн. руб., в т.ч. на выплату
зарплаты 84643 млн. руб., по республиканскому бюджету 32007 млн. руб., в
т.ч. на выплату заработной платы направлено 9357 млн. руб.
В целях обеспечения государственной экономической и социальной защиты
здравоохранения, стабилизации и дальнейшего его развития на содержание
здравоохранения РА направлено 164519 млн. руб., что больше в сравнении с
1996 годом на 42308 млн. руб. или на 34,6%. Расходы республиканского
бюджета составили 61116 млн. руб., в т.ч. по заработной плате 16059 млн.
руб., на приобретение медикаментов 19162 млн. руб., на питание больных 4195
млн. руб.
Расходы на социальную политику составили 106882 млн. руб., в т.ч. по
республиканскому бюджету 22831 млн. руб., что обеспечило содержание
функционирующей сети социального обеспечения. Основной частью расходов
республиканского бюджета 48% являются расходы на содержание учреждений
социального обеспечения.
Расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти
по республиканскому бюджету РА за 1998 год составили 38338 тыс. руб. или
89,4% от плана, из них расходы на оплату труда составили 21593 тыс. руб.
при плане 23586 тыс. руб., что составляет 91,5%.
На покрытие убытков от реализации сетевого и сжиженного газа
населению фактически из республиканского бюджета выделено 8577 тыс. руб.,
что составляет 94,8% от плана.
В целях государственной поддержки транспортных предприятий
предусмотрены ассигнования в сумме 9310 тыс. руб. за отчетный период
исполнения по данной статье расходов составило 93,3% или 8690 тыс. руб., из
которых 6875,85 тыс. руб. оформлены безденежным зачетом.
В республиканском бюджете РА за 1998 год лимит государственных
инвестиций был определен в сумме 30600 тыс. руб. Фактически за отчетный
период из республиканского бюджета на строительство объектов народного
хозяйства было выделено 10572 тыс. руб., в т.ч. на газификацию РА – 3405
тыс. руб.
Расходы на содержание социально-культурной сферы по республике в 1998
году исполнены в сумме 527291 тыс. руб. или 56,5% расходов
консолидированного бюджета, в т.ч. по республиканскому бюджету 153281 тыс.
руб., что составляет 16,4%. Расходы по образованию составили 236117 тыс.
руб.
На содержание здравоохранения РА было направлено 177399 тыс. руб., что
больше в сравнении с 1997 годом на 8%.
Расходы на социальную политику за 1998 год составили 67526 тыс. руб.,
в т.ч. по республиканскому бюджету 15845 тыс. руб.
В течение 1999 года в связи с изменениями налогового законодательства,
особенностей хода исполнения республиканского бюджета, в Закон РА «О
республиканском бюджете РА на 1999 год» были внесены изменения и дополнения
Законами РА от 5 июля 1999 года №133, от 6 октября 1999 года №143, от 9
октября 1999 года №149.
Расходная часть республиканского бюджета РА за 1999 год выполнена на
109,2%. При утвержденной сумме расходов 780271 тыс. руб. фактически
израсходовано 852269 тыс. руб. Высокий уровень реальных доходов бюджета по
сравнению с предыдущим годом позволил обеспечить финансовыми ресурсами
текущие обязательства республиканского бюджета, приступить к погашению
ранее объявленных, но не профинансированных обязательств. За 1999 год
бюджетам городов и районов РА перечислено 198766 тыс. руб., в т.ч. 26521
тыс. руб. сверх сумм, утвержденных Законом РА.
На погашение кредиторской задолженности дополнительную инвестиционную
поддержку городов и районов РА предусмотрено 15000,0 тыс. руб. Исполнение
по данной статье составило 100% от годового лимита. Расходы на содержание
учреждений социально-культурной сферы исполнены в сумме 622204 тыс. руб., в
т.ч. по республиканскому бюджету 306548 тыс. руб., или 36,7%.
Расходы на социальную политику составили 132738,0 тыс. руб., в т.ч. по
республиканскому бюджету 112418,0 тыс. руб., что обеспечило содержание
функционирующей сети социального обеспечения. На фонд оплаты труда
направлено средств в сумме 3392,0 тыс. руб.
В ходе исполнения республиканского бюджета на дополнительные расходы
было направлено 152875 тыс. руб., в т.ч. за счет перевыполнения собственных
доходов 13271 тыс. руб., трансфертов, поступивших сверх утвержденной
Законом суммы – 139604 тыс. руб.
В истекшем году в бюджет РА поступило 998977 тыс. руб. По сравнению с
исполнением бюджета республики в 1998 году рост поступлений по собственным
доходам составил 149,4%. На финансирование социальной сферы республики в
1999 году было направлено 799207 тыс. руб., что составляет 69,7% от общей
суммы расходов. По сравнению с 1998 годом рост расходов по социальной сфере
составил 129,1%.
Глава III. Планирование и финансирование расходов бюджета
Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-
культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в
определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной
потребности.
В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные
нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-
культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу
этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей,
подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение
укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию
бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их
заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.
Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов.
Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом