Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи

|1|ликвидация | | | | | | |

| |вооружений, | | | | | | |

| |включая | | | | | | |

| |выполнение | | | | | | |

| |международных | | | | | | |

| |договоров | | | | | | |

|2|Мобилизационная |* |* |0,9|0,2 |0,77|0,11|

|2|подготовка | | | | | | |

| |экономики | | | | | | |

|2|Исследование и |* |* |* |* |3,67|1,00|

|3|использование | | | | | | |

| |космического | | | | | | |

| |пространства | | | | | | |

|2|Прочие расходы |63,|14,6|72,|13,6|6,42|0,63|

|4| |7 | |1 | | | |

|2|Целевые бюджетные|26,|6,1 |41,|7,8 |32,0|3,10|

|5|фонды |7 | |2 | |8 | |

| |ВСЕГО |435|100 |529|100 |512,|100 |

| | |,7 | |,8 | |93 | |

* - в 1997, 1998 гг. в тексте закона о бюджете отдельной строкой не

выделялись.

Краткий анализ таблицы 1 позволяет сделать вывод о частичном решении

Правительством задач по реструктурированию расходов Федерального бюджета: в

части снижения их доли, направляемой на финансирование отраслей хозяйства,

роста удельного веса расходов, направляемых в социальную сферу, на

образование.

По статье "Промышленность, энергетика и строительство", заметно, что

их доля в расходах бюджета 1998 г. по проекту уменьшилась на 6841 млрд.

руб., по сравнению с расходами 1997 г. которые составили 49509,6 млрд.

руб., что составило 2,15% в доле ВВП, по сравнению с 1,58% в доле ВВП на

1998 год;

Транспорт, связь и информатика, расходы этой статьи бюджета

увеличились с 956,1 миллиардов рублей, в 1997г. до 1077,7 миллиардов

рублей, в 1998 г. Что увеличило долю в общем объеме расходов на 0,01% - в

основном это произошло, я считаю, по причине увеличения роли

государственной программы развития космических и авиационных технологий;

Анализируя расходы федерального бюджета, видно, что расходы на

сельское хозяйство и рыболовство уменьшились с 14 484 млрд. руб. в 1997 г.

до 9 487 млрд. руб. в 1998 году. Отсюда можно заметить, что удельный вес

расходов в ВВП в 1998 г. уменьшился на 0,28%, и доля расходов по этой

статье в 1997 году составила 4,8%, что более чем в два раза выше расходов

1998 года, которые составили 2,2%.

Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование

науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим

перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым

научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются

непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим

учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся

осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от

неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования

наиболее ценного научно-производственного потенциала.

В настоящее время происходит реформирование научной сферы, в результате

которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых

неэффективно работающим научно-производственным объединениям.

Исследуя расходы этой статьи бюджета в динамике можно заметить, что

расходы на науку в 1998 году увеличились на 2042 млрд. руб., по сравнению с

расходами на 1997 год, что в общем объеме расходов бюджета составило 0,2%.

Исследуя в динамике расходы по статье “Национальная оборона” можно

заметить, что они значительно выросли с 79878,4 миллиардов рублей, в 1997

г. до 100821,1 миллиардов рублей - это составило превышение в общем объеме

расходов на 3,26% по отношению к 1997 году.

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

- На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве

финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного

суда;

- На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры.

Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;

- На содержание органов государственной власти. Включают затраты

Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и

исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления,

дипломатических учреждений и других ведомств;

- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на

выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и

проведение референдумов;

- Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

Основными документами, определяющими расходы на управление, является

штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются

структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой

аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады,

надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на

содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату,

хозяйственные, командировочные и другие расходы.

В переходный период абсолютные суммы расходов на управление подвержены

изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних

управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием

средств на эти цели.

Исследуя эту статью расходов в динамике заметим, что расходы на

государственное управление увеличились на 876,1 миллиардов рублей, что в

общем объеме расходов бюджета составило 0,03% по отношению к 1997 году.

Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по

погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к

общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с

10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение

расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и

внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга Р.Ф. на конец декабря 1997

года установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и государственного внешнего долга

на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США.

В окончании этого вопроса можно заметить, что в 1999 году значительно

выросли расходы на такие статьи как «Обслуживание государственного долга»

(с 13,4% в 1997 году до 35,97% в 1999 году), тут же можно отметить статью

«Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности». Снизились

расходы по статьям « Сельское хозяйство и рыболовство» и «Промышленность,

энергетика и строительство». Остальные статьи увеличились в расходной части

с небольшим изменением в отношении к предыдущему году. Вместе с тем, объём

расходов на здравоохранение в 1998 году очень низок.

ГЛАВА II. Структура расходов бюджета РА

В отличие от федерального бюджета, региональные бюджеты в перечне

расходов не содержат расходы на оборону, однако, из региональных бюджетов

финансируются расходы на правоохранительные органы.

Расходы на содержание органов власти субъектов РФ и местных органов

власти финансируются из соответствующих уровней бюджета.

Перечисленные расходы региональных бюджетов занимают незначительный

удельный вес. Основную долю расходов в региональных бюджетах занимают

расходы на финансирование народного хозяйства и расходы на социально-

культурные мероприятия.

Приведём пример динамики и структуры расходов регионального бюджета

РА.

Расходы регионального бюджета Республики Адыгея

Таблица 2

|№|Наименовани|1997 г. |1998 г. |1999 г. |

| |е | | | |

| |Расходов | | | |

| | |Уточнен|% |Уточнен|% |Уточнен|% |

| | |-ный |выпол|-ный |выпол|-ный |вып|

| | |бюджет,|нения|бюджет,|нения|бюджет,|олн|

| | | | | | | |ени|

| | |Млн. | |тыс. | |тыс. |я |

| | |руб. | |руб. | |руб. | |

| |Государстве|27338,0|83,7 |42887 |89,4 |41474 |99,|

| |нное | | | | | |8 |

| |управление | | | | | | |

| |Конституцио|- |- |1558 |66,7 |1344 |88,|

| |н-ная | | | | | |6 |

| |палата РА | | | | | | |

| |Правоохрани|34346,0|98,7 |37633 |79,1 |35388 |100|

| |тельные | | | | | | |

| |органы | | | | | | |

| |Фундаментал|1042,0 |98,9 |1158 |85,5 |1067 |100|

| |ьные | | | | | | |

| |исследовани| | | | | | |

| |я | | | | | | |

| |Промышленно|52429,0|59,2 |50286 |45,6 |36590 |99,|

| |е | | | | | |6 |

| |строительст| | | | | | |

| |во | | | | | | |

| |Сельское |94714,0|96,1 |103617 |54,4 |41156 |84,|

| |хозяйство | | | | | |2 |

| |Охрана |390,0 |72,0 |526 |23,6 |690 |100|

| |окружающей | | | | | | |

| |среды | | | | | | |

| |Транспорт, |24222,0|56,1 |9310 |93,3 | |102|

| |дорожное | | | | |5367 | |

| |хоз-во | | | | | | |

| |Жилищно-ком|709,0 |27,5 |2677 |5,3 |709 |100|

| |мунальное | | | | | | |

| |хозяйство | | | | | | |

| |Развитие |- |- |2250 |50,2 |500 |100|

| |рыночной | | | | | | |

| |инфраструкт| | | | | | |

| |уры | | | | | | |

| |Предупрежде|926,0 |126,7|3103 |76,1 |2372 |100|

| |ние и | | | | | | |

| |ликвидация | | | | | | |

| |чрезвычайны| | | | | | |

| |х ситуаций | | | | | | |

| |Образование|33533,0|95,4 |39599 |75,7 |31223 |100|

| |Культура и |12104,0|96,4 |14498 |78,6 |13910 |100|

| |искусство | | | | | | |

| |Средства |3968,0 |92,3 |4482 |76,6 |4664 |100|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты