Развитие института (несостоятельности) банкротства в Российской Федерации

разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные

законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и

финансовом оздоровлении организаций.

Она осуществляет возложенные на нее функции и полномочия

непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на

соответствующих территориях. Так, например, в Республике Татарстан, в

соответствии с Указом Президента РТ от 11 сентября 1998 г. "О

государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в

Республике Татарстан" действует Комитет Республики Татарстан по делам о

несостоятельности и финансовому оздоровлению.

В качестве основных задач Федеральной службы можно выделить такие,

как:

1. проведение государственной политики по предупреждению банкротств

лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством

Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по финансовому

оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также

обеспечение условий реализации процедур банкротства;

2. исполнение полномочий государственного органа по делам о

банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного

представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и

Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении

вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;

3. разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа

финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-

расчетной дисциплины.

В процессе реализации возложенных на нее задач Федеральная служба:

1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и

межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по

реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций

(групп организаций);

2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной

власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению

неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики

страны, и участвует в их реализации;

3) ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также

экономически или социально значимых организаций, представляет предложения

по финансовому оздоровлению указанных организаций в Правительство

Российской Федерации, а также осуществляет иную деятельность.

Кроме того, Служба, дает заключения по вопросам, связанным с

определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением

организаций, в том числе:

о платежеспособности организаций;

о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного

банкротства;

о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности

организации-должника;

по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных

категорий должников - юридических лиц;

о планах финансового оздоровления организации-должника;

о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и

целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о

несостоятельности (банкротстве) должника;

о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества

акционерных обществ-должников;

Также, данная служба осуществляет в установленном порядке от имени

Российской Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации

процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел,

связанных с применением законодательства Российской Федерации о

несостоятельности (банкротстве), издает в пределах своей компетенции

нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по

вопросам реализации процедур, проводит в установленном порядке проверки

финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, а

также осуществляет иную деятельность.

Существование такого органа, как Федеральной службе России по делам

о несостоятельности и финансовому оздоровлению, позволяет наиболее

эффективно осуществлять на основе изучения и обобщения отечественной и

зарубежной практики применения законодательства о несостоятельности

(банкротстве), кроме того, данная служба участвует в разработке

международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства),

осуществляет практические наработки в области законодательства о

банкротстве.

Заключение.

Итак, в данной работе мною были рассмотрены такие вопросы, как

история института банкротства, сравнительная характеристика Законов, общие

положения несостоятельности, процедуры банкротства, особенности банкротства

отдельных субъектов, а также правовое положение Федеральной службы о

несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать вывод о том,

что нормативная база регламентирующая правовое положение института

банкротства достаточна полна и кодифицирована. Так, помимо общих положений

закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются нормы ново принятых

законов регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов.

Кроме того, в Российской Федерации проведена в последнее время

работа не только по принятии нового законодательства о банкротстве и его

кодификации, но и создан органы по несостоятельности и финансовому

оздоровлению.

Остается только выработать практику, заставить на 100 % работать

законы и эффективно применять законодательную базу!

Список использованной литературы.

- Нормативно-правовые акты -

1- Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3

«О несостоятельности (банкротстве)».

2- Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О

несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с

изменениями от 2 января 2000 г.).

3- Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном

банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от27

декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997

г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).

4- Постоновление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах

по повышению эффективности применения процедур банкротства».

5- Инструкция Банка России от 23 июля 1998 г. № 75-И «О порядке

применения федеральных законов, регламентирующих процедуру

регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской

деятельности».

6- Письмо Банка России от 28 мая 1997 г. № 457 «О критериях

определения финансового состояния банков».

7- Письмо Банка России от 30 апреля 1997 г. № 443 «О методических

рекомендациях по составлению планов санации кредитными

организациями».

8- Указания Банка России от 17 ноября 1998 г. № 414-У «О

нормативах обязательных резеровов».

9- Заявление Правительства РФ от 21 ноября 1998 г. № 5580п-П13 «О

реструктуризации кредитных организаций».

10- Программа «О мерах по реструктуризации банковской системы

Российской Федерации». (Одобрена Советом директоров Банка

России и Призидиумом Правительства РФ 17 и 21 ноября 1998 г.)

11- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ – М.

ИНФРА-М норма 1996

- Учебно-методические материалы -

1- Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления

несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики.

– М.: Наука и экономика, 1999.

2- Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных

предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 1999. - №

6.

3- Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения

банкротства// Российская юстиция. - 1998. - № 3.

4- Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о

несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. - 1999. -

№1.

5- Беляев С. Эффект банкротства // Экономика и жизнь. 2000 № 29.

6- Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г

7- Ермакова. Добровольная и принудительная ликвидация предприятий.

Российская юстиция, 1998, № 8

8- Малышев К. И. Исторический очерк конкурсного процесса. С-Пб.,

1871.с. 238

9- Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1

Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

10- Философов Л. О системе критериев для определения банкротства //

Экономика и жизнь. 1995. № 13.

11- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О. И. Волкова. – М.:

ИНФРА – М, 1998. – 416 с.

12- Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1

Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

13- Абдукамолов П. Р. Банкротство предприятий. г. Ургенч.

Узбекистан. 2001. –изд. «Хоразм».

-----------------------

[1] Георгий Константинович Таль. Интернет-пресс-конференция руководителя

ФСФО. 25.01.2003

[2] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1

Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

[3] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1

Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

[4] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1

Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.

[5] Максим Ъ-Черниговский - Коммерсантъ, 18.06.2001г.

[6] Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности

(банкротстве) //Законодательство. - 1999. - №1.

[7] Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 № 6-

ФЗ СЗ РФ 1998 №2

[8] Максим Рубченко - Эксперт, 26.03.2001г

[9] Интернет-пресс-конференция Георгия Таля: 25.01.2003

[10] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности

(банкротстве)».

[11] Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г.

[12] Постоновление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по

повышению эффективности применения процедур банкротства».

[13] Безуглов А. Призрак банкротства бродит по России // Деловой мир. 1999.

16 — 22 января.

[14] Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности

(банкротстве) //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации. 1998. № 2. с.79

[15] Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О несостоятельности

(банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г.).

[16] Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном банке

Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от27 декабря 1995 г.,

20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997 г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).

[17] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности

(банкротстве)».

[18] Журавлев В. Формула выживания // Деловой мир. 1999. № 11.

[19] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности

(банкротстве)».

[20] Философов Л. О системе критериев для определения банкротства //

Экономика и жизнь. 1995. № 13.

[21] Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными

предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика,

1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты