разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные
законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и
финансовом оздоровлении организаций.
Она осуществляет возложенные на нее функции и полномочия
непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на
соответствующих территориях. Так, например, в Республике Татарстан, в
соответствии с Указом Президента РТ от 11 сентября 1998 г. "О
государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в
Республике Татарстан" действует Комитет Республики Татарстан по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
В качестве основных задач Федеральной службы можно выделить такие,
как:
1. проведение государственной политики по предупреждению банкротств
лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по финансовому
оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также
обеспечение условий реализации процедур банкротства;
2. исполнение полномочий государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного
представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и
Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении
вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
3. разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа
финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-
расчетной дисциплины.
В процессе реализации возложенных на нее задач Федеральная служба:
1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и
межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по
реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций
(групп организаций);
2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению
неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики
страны, и участвует в их реализации;
3) ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также
экономически или социально значимых организаций, представляет предложения
по финансовому оздоровлению указанных организаций в Правительство
Российской Федерации, а также осуществляет иную деятельность.
Кроме того, Служба, дает заключения по вопросам, связанным с
определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением
организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного
банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности
организации-должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных
категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации-должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и
целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества
акционерных обществ-должников;
Также, данная служба осуществляет в установленном порядке от имени
Российской Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации
процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел,
связанных с применением законодательства Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве), издает в пределах своей компетенции
нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по
вопросам реализации процедур, проводит в установленном порядке проверки
финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, а
также осуществляет иную деятельность.
Существование такого органа, как Федеральной службе России по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению, позволяет наиболее
эффективно осуществлять на основе изучения и обобщения отечественной и
зарубежной практики применения законодательства о несостоятельности
(банкротстве), кроме того, данная служба участвует в разработке
международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства),
осуществляет практические наработки в области законодательства о
банкротстве.
Заключение.
Итак, в данной работе мною были рассмотрены такие вопросы, как
история института банкротства, сравнительная характеристика Законов, общие
положения несостоятельности, процедуры банкротства, особенности банкротства
отдельных субъектов, а также правовое положение Федеральной службы о
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать вывод о том,
что нормативная база регламентирующая правовое положение института
банкротства достаточна полна и кодифицирована. Так, помимо общих положений
закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются нормы ново принятых
законов регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов.
Кроме того, в Российской Федерации проведена в последнее время
работа не только по принятии нового законодательства о банкротстве и его
кодификации, но и создан органы по несостоятельности и финансовому
оздоровлению.
Остается только выработать практику, заставить на 100 % работать
законы и эффективно применять законодательную базу!
Список использованной литературы.
- Нормативно-правовые акты -
1- Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3
«О несостоятельности (банкротстве)».
2- Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О
несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с
изменениями от 2 января 2000 г.).
3- Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от27
декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997
г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).
4- Постоновление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах
по повышению эффективности применения процедур банкротства».
5- Инструкция Банка России от 23 июля 1998 г. № 75-И «О порядке
применения федеральных законов, регламентирующих процедуру
регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской
деятельности».
6- Письмо Банка России от 28 мая 1997 г. № 457 «О критериях
определения финансового состояния банков».
7- Письмо Банка России от 30 апреля 1997 г. № 443 «О методических
рекомендациях по составлению планов санации кредитными
организациями».
8- Указания Банка России от 17 ноября 1998 г. № 414-У «О
нормативах обязательных резеровов».
9- Заявление Правительства РФ от 21 ноября 1998 г. № 5580п-П13 «О
реструктуризации кредитных организаций».
10- Программа «О мерах по реструктуризации банковской системы
Российской Федерации». (Одобрена Советом директоров Банка
России и Призидиумом Правительства РФ 17 и 21 ноября 1998 г.)
11- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ – М.
ИНФРА-М норма 1996
- Учебно-методические материалы -
1- Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления
несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики.
– М.: Наука и экономика, 1999.
2- Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных
предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 1999. - №
6.
3- Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения
банкротства// Российская юстиция. - 1998. - № 3.
4- Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о
несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. - 1999. -
№1.
5- Беляев С. Эффект банкротства // Экономика и жизнь. 2000 № 29.
6- Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г
7- Ермакова. Добровольная и принудительная ликвидация предприятий.
Российская юстиция, 1998, № 8
8- Малышев К. И. Исторический очерк конкурсного процесса. С-Пб.,
1871.с. 238
9- Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
10- Философов Л. О системе критериев для определения банкротства //
Экономика и жизнь. 1995. № 13.
11- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О. И. Волкова. – М.:
ИНФРА – М, 1998. – 416 с.
12- Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
13- Абдукамолов П. Р. Банкротство предприятий. г. Ургенч.
Узбекистан. 2001. –изд. «Хоразм».
-----------------------
[1] Георгий Константинович Таль. Интернет-пресс-конференция руководителя
ФСФО. 25.01.2003
[2] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
[3] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
[4] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1
Законодательство Древней Руси. – М: 1984. с.68.
[5] Максим Ъ-Черниговский - Коммерсантъ, 18.06.2001г.
[6] Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности
(банкротстве) //Законодательство. - 1999. - №1.
[7] Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 № 6-
ФЗ СЗ РФ 1998 №2
[8] Максим Рубченко - Эксперт, 26.03.2001г
[9] Интернет-пресс-конференция Георгия Таля: 25.01.2003
[10] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности
(банкротстве)».
[11] Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1999 г.
[12] Постоновление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по
повышению эффективности применения процедур банкротства».
[13] Безуглов А. Призрак банкротства бродит по России // Деловой мир. 1999.
16 — 22 января.
[14] Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности
(банкротстве) //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации. 1998. № 2. с.79
[15] Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-Ф3 «О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г.).
[16] Федеральный закон от 2 декабря 1990 г.№ 394-1 «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от27 декабря 1995 г.,
20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997 г., 4 марта, 31 июля 1998 г.).
[17] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности
(банкротстве)».
[18] Журавлев В. Формула выживания // Деловой мир. 1999. № 11.
[19] Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности
(банкротстве)».
[20] Философов Л. О системе критериев для определения банкротства //
Экономика и жизнь. 1995. № 13.
[21] Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными
предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика,
1999.