Вопросы экологии на уроках физики

об уровнях организации живого и системном характере взаимосвязей в

биосфере, география — о целостности мира природы, химия — о загрязнении

природной среды, физика — об энергетическом взаимодействии с природой. Во

всех научных дисциплинах необходимо анализировать систему «природа —

общество — человек», демонстрировать пути гармонизации взаимодействия

элементов этой системы.

|Тема |Понятия |Учебные дисциплины и структурные элементы знаний, при |

|курса |и законы|изучении которых возникают межпредметные связи: |

|физики|использу| |

|. |емые при| |

| |изучении| |

| |физики. | |

| | |предшествующие |сопутствующие |перспективные |

|Давлен|Давление|Биология | |Биология |

|ие |. |Корневое | |Легочной и тканевой |

|тверды|Атмосфер|давление | |газообмен. |

|х тел,|ное | | |Работа плавательного |

|жидкос|давление| | |пузыря рыб. |

|тей и |. | | |Кровяное давление. |

|газов.|Закон | | |Химия |

| |Паскаля.| | |Влияние давления на |

| | | | |равновесие реакции. |

| |Давление| | |Экология |

| |в | | |Химическое и |

| |жидкости| | |биологическое загрязнение|

| |и газе. | | |атмосферы и здоровье |

| |Архимедо| | |человека. |

| |ва сила | | |Влияние погоды на |

| | | | |самочувствие человека. |

|Теплов|Количест|Биология | |Биология |

|ые |во |Защитная функция| |Защитная функция покрова |

|явлени|теплоты |коры (защита от | |птиц и млекопитающих, |

|я |Удельная|переохлаждения).| |подкожного жира у водных |

|(тепло|теплоемк| | |млекопитающих. |

|вое |ость |Испарение воды | |Роль кожи человека в |

|движен|Удельная|листьями. | |теплорегуляции. |

|ие |теплота |Листопад. | |Химия |

|теплоп|плавлени|Экология | |Горение предельных и |

|ередач|я |Круговорот воды | |непредельных |

|а, |Удельная|на планете. | |углеводородов. |

|плавле|теплота |Круговорот | |Фракционная перегонка |

|ние и |парообра|веществ и потока| |нефти. |

|отверд|зования |энергии в | |Тепловой эффект реакции. |

|евание| |экосистемах. | |Экология |

|, | |Последствия | |Естественные и |

|испаре| |нарушения | |искусственные источники |

|ние и | |круговорот | |загрязнения атмосферы. |

|конден| |веществ и потока| |Тепличный эффект. |

|сация)| |энергии в | |Проблема озонового |

|. | |экосистемах. | |экрана. |

|Законы|Импульс |Биология |Биология |Биология |

|сохран|тела |Движение |Общая |Круговорот веществ и |

|ения |Механиче|кальмара, |характеристика|превращение энергии в |

| |ская |осьминога, |обмена веществ|биосфере |

| |работа |каракатицы. |и энергии. |Энергетический обмен в |

| |Кинетиче|Экология |Взаимосвязь |клетке. фотосинтез. |

| |ская и |Круговорот воды |пластического |Химия |

| |потенциа|на планете |и |Законы сохранения и |

| |льная | |энергетическог|превращении энергии при |

| |энергия | |о обменов. |химических реакциях. |

| |Законы | |Расход энергии| |

| |сохранен| |организмом | |

| |ия | |Экология | |

| |импульса| |Состав и | |

| |и | |баланс газов в| |

| |механиче| |атмосфере и их| |

| |ской | |нарушение.. | |

| |энергии | | | |

|Основы|Температ|Химия | |Экология |

|молеку|ура, |Количество | |Влияние загрязнения и |

|лярно |давление|вещества. | |состава атмосферы на |

|кинети|, |Моль – единица | |состояние и жизнь |

|ческой|влажност|количество | |человека и живых |

|теории|ь |вещества | |организмов. |

| |воздуха.|Число Авогадро. | |Тепличный эффект. |

| | |Молярная масса. | |Проблема озонового экрана|

| |Основное|Относительная | | |

| |уравнени|молярная масса. | | |

| |е |Кристаллическая | | |

| |молекуля|решетка. | | |

| |рно–кине|Производств и о | | |

| |тической|применение | | |

| |теории. |химических | | |

| |Уравнени|веществ в | | |

| |е |технике. | | |

| |Менделее|Биология | | |

| |ва–Клапе|Дыхание растений| | |

| |йрона. |животных и | | |

| |Законы |человека | | |

| |Бойля–Ма| | | |

| |риотта, | | | |

| |Гей–Люсс| | | |

| |ака, | | | |

| |Шарля. | | | |

|Электр|Сила |Химия |Химия |Химия |

|ически|тока, |Разложение воды |Гидролиз |Гидролиз белков. |

|й ток |сопротив|электролитически|сахарозы, |Положение металлов в |

|в |ление. |м способом. |крахмала и |периодической системе |

|различ|Закон |Электролиты и |глюкозы. |Д.И. Менделеева, |

|ных |электрол|неэлектролиты. | |особенности электронного |

|средах|иза. |Электролитическа| |строения атомов. |

| | |я диссоциация. | |Электрохимические способы|

| | |Электрохимически| |получения металлов. |

| | |е процессы. | | |

| | |Электролиз. | | |

| | |Особенности | | |

| | |строения | | |

| | |металлов. | | |

| | |Металлическая | | |

| | |связь. | | |

| | |Характерные | | |

| | |физические и | | |

| | |химические | | |

| | |свойства | | |

| | |металлов. | | |

| | |Биология | | |

| | |Электрический | | |

| | |орган некоторых | | |

| | |видов рыб. | | |

| | |Первая помощь | | |

| | |при электрошоке.| | |

|Атом и|Дефект |Химия |Химия | |

|атомно|массы |Молекулы и |Строение | |

|е ядро|ядра, |атомы, знаки |электронных | |

| |энергия |химических |оболочек | |

| |связи |элементов, |атомов | |

| |ядра, |относительная |элементов | |

| |энергети|атомная масса. |малых и | |

| |ческий |Химические |больших | |

| |выход |реакции. |периодов: s–, | |

| |ядерной |Закон Авогадро |p–, d– | |

| |реакции.|Периодический |электроны. | |

| | |закон и | | |

| |Постулат|периодическая | | |

| |ы Бора. |система | | |

| |Закон |химических | | |

| |радиоакт|элементов. | | |

| |ивного |Состав атомных | | |

| |распада |ядер. Изотопы. | | |

| | |Строение атомов | | |

| | |элементов | | |

| | |подгрупп | | |

| | |кислорода, | | |

| | |азота, углерода,| | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты