Финансирование железнодорожного транспорта на примере Тюменского отделения дороги
   




Рис.12.Структура эксплуатационных расходов Тюменского отделения дороги

Деятельность железных дорог не ограничивается осуществлением перевозок. Они осуществляют также и подсобно-вспомогательную деятельность, что влечет за собой возникновение расходов от подсобно-вспомогательной деятельности. Расходы от подсобно-вспомогательной деятельности также группируются по выше перечисленным экономическим элементам затрат. Ниже приводятся данные за 1997 год о расходах от подсобно-вспомогательной деятельности Тюменского отделения дороги. Они сведены в таблицу 9.







                                                                    Таблица 9

  Расходы от подсобно-вспомогательной деятельности

         Тюменского отделения дороги за 1997 год

                                                                   (млн. руб.)

Элементы затрат

Сумма

Зарплата

38871

Материалы

36907

Топливо

5347

Электроэнергия

3332

Амортизация

8374

Прочие

57646

Расходы от подсобно-вспомогательной деятельности (Всего)

150477

 

 
Структура расходов от подсобно-вспомогательной деятельности показана на рис.13.


Рис.13.Структура расходов от подсобно-вспомогательной деятельности Тюменского отделения дороги за 1997 год


Общую сумму расходов в денежном выражении за календарный период принято называть полной себестоимостью всего объема перевозок или выполненной работы. Расчет полной себестоимости за 1997 год сведем в таблицу 10.

                                                                     Таблица 10

    Расчет полной себестоимости от реализации товаров,

    продукции, работ, услуг по Тюменскому отделению

                          дороги за 1997 год                                                       

                                                                  (млн. руб.)

Показатель

Строка

Сумма

Эксплуатационные расходы

010

939898

Расходы от подсобно-вспомогательной деятельности                              

020

150477

Всего расходов по отделению дороги (стр.010+020):

                             в том числе:

затраты по внутрихозяйственному обороту

030



031

1090375



57501

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (стр.030-031)

040

1032874


 Наряду с полной себестоимостью для контроля за расходами определяют себестоимость единицы перевозок.

Себестоимость продукции (работ, перевозок) – это выраженные в денежной форме расходы на производство и реализацию единицы продукции, выполнение единицы перевозок (работ). На железнодорожном транспорте в целом, на железных дорогах и их отделениях под себестоимостью перевозок понимают эксплуатационные расходы, условно приходящиеся на 10 т-км. При этом 1 т-км приравнивается к 1 пассажиро-км. Исчисляют также отдельно себестоимость 10 т-км и 10 пассажиро-км.

Необходимо иметь в виду, что при определении себестоимости перевозок, а также производительности труда и доходной ставки по сети в целом и железным дорогам принимаются к расчету тарифные тонно-километры (т.е. исчисляемые по кратчайшему расстоянию между стыковыми пунктами железных дорог), а по отделениям дорог – эксплуатационные тонно-километры (т.е. по фактическому пути следования груза).

На отраслевых линейных предприятиях исчисляют себестоимость единицы работ, характерных для данного предприятия.

Себестоимость перевозок является одним из показателей эффективности производства. Ее величина отражает соблюдение режима экономии, степень использования всех видов производственных ресурсов, а снижение обеспечивает рост прибыли и рентабельности, что приобретает особо важное значение при работе предприятий в рыночных условиях и при самофинансировании.

Плановая себестоимость перевозок является исходным моментом при установлении цен на продукцию (на транспорте тарифов на перевозки). При финансировании отраслевых линейных предприятий по расчетным ценам себестоимость видов работ служит основой этих цен.

При составлении планов и отчетов по эксплуатационной деятельности сети, железных дорог и отделений дорог определяют себестоимость 10 приведенных тонно-километров, делением общей суммы эксплуатационных расходов на приведенную продукцию (сумму тарифных  для сети и железных дорог, а также эксплуатационных для отделений дорог тонно-километров и пассажиро-километров).

Расчет себестоимости по Тюменскому отделению дороги для наглядности сведем в таблицу 11.

                                                                                  Таблица 11

                 Расчет себестоимости 10 приведенных ткм                     

Показатели

Единица измерения

1996 г.

1997 г.

Изменение в % к 96 г.

Эксплуатационные расходы

Млн.руб.

971495

939898

96.74

Приведенные ткм

Млн.

34704.2

36728.27

105.83

Себестоимость

Руб.

279.939

255.906

91.41

В настоящее время, при резком сокращении объемов работы на железной дороге, наиболее актуальным вопросом становится сокращение эксплуатационных расходов. Для решения этого вопроса на Свердловской железной дороге разработан и вступил в силу приказ начальника Свердловской железной дороги № 1 Н от 4 января 1998 года “О совершенствовании технологий перевозочного процесса в условиях изменяющихся объемов перевозок и повышении эффективности финансово-экономической деятельности дороги”. Где одной из главных стратегических задач на 1998 год поставлена задача: “ проведение радикальных мер по снижению эксплуатационных расходов за счет высвобождения неиспользуемых мощностей, приведение численности работающих в соответствие с выполняемым объемом перевозок, пересмотра нормативов эксплуатационной работы, совершенствование технологических процессов, значительного сокращения ремонтно-эксплуатационных расходов дороги на основе оптимизации парков подвижного состава, обеспечивающих рентабельную работу предприятий и дороги в целом…”.

В этом приказе, в частности, были предусмотрены следующие меры по снижению эксплуатационных расходов:

·        Жесткое планирование эксплуатационных затрат и экономических показателей для отраслевых хозяйств и подразделений дороги;

·        Закрытие нескольких станций и изменение технологии работы некоторого количества станций с переводом их на дневной режим работы или максимальным вводом регламентированных перерывов;

·        По содержанию пути, как основному элементу эксплуатационных затрат, решить вопрос о переводе малодеятельных участков на специальные нормы содержания;

·        Разработать и согласовать в МПС технологию, предусматривающую увеличение межремонтных сроков технического обслуживания устройств энергоснабжения, связи, радио, СЦБ, в том числе, перехода на обслуживание по состоянию или отказам;

·        Разработать и внедрить комплексную технологию обслуживания малодеятельных участков, предусматривающую максимальное совмещение работниками смежных профессий и формирование комплексных бригад;

·        Рассмотреть возможность перехода на простейшие системы сигнализации и связи для организации движения поездов;

·        Продолжить работу с территориальными органами власти о компенсации убыточности малодеятельных участков или предоставлению налоговых льгот по платежам в местные и областные бюджеты;

·        Разработать график движения поездов малодеятельных участков, позволяющих максимально сократить продолжительность рабочей смены оперативного персонала;

·        Полное или частичное закрытие грузовой работы по различным параграфам тарифного руководства № 4  на нескольких станциях;

·        Постановка на консервацию некоторого количества единиц машин и оборудования механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ;

·        Обеспечение выполнения удельных норм расхода электрической энергии и дизельного топлива на тягу поездов;

·        Выполнение плана перевода пассажирских поездов на вождение одним машинистом без помощника;

·        Исключение из инвентаря локомотивов с просроченным сроком службы;

·        Повторное использование узлов и деталей со списанных локомотивов;

·        Постановка некоторого количества, согласно заданию, основного технологического оборудования на консервацию;

·        Производство ремонтов ТР-3 вместо КР-1 тепловозов и электровозов, КР-1 вместо КР-2 электровозов;

·        Выполнение задания по ремонту колесных пар вагонов со сменой элементов, наплавкой гребней колесных пар;

·        Выполнение задания по исключению из инвентаря по сроку службы, техническому состоянию и разделке грузовых вагонов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты