Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан
Аннотация
В данной дипломной работе описаны основные вопросы, которые касаются контроля ГНИ за деятельностью граждан.
Здесь описаны цели и задачи контроля ГНИ. Сущность контроля означает «проверка», а также наблюдение с целью проверки.
В соответствии с налоговым Кодексом , принятым 31.07.98 года, определены основные формы контроля за деятельностью граждан.
Основной формой контроля ГНИ за деятельностью граждан является проверка деклараций о совокупном годовом доходе физических лиц.
В новом Налоговом Кодексе указаны административная и финансовая ответственности за его нарушение.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О подоходном налоге с физических лиц» продлен срок подачи деклараций до 30 апреля.
Главная задача ГНИ состоит в контроле за своевременным представлением; полным объемом сведений, указанных в декларации, и полным объемом документов, подтверждающих произведенные расходы связанные с получением доходов, которые должны быть приложены к декларации о совокупном годовом доходе.
Налоговые органы осуществляют контроль за правильностью и законностью определения в декларации совокупного годового дохода от предпринимательской деятельностью, за правильностью и достоверностью отражения в декларации налогооблагаемого дохода.
Подоходный налог исчисляется исходя из налогооблагаемого дохода и ставок, которые дифференцируются в зависимости от размера налогооблагаемого дохода.
В соответствии с годовыми планами работ ГНИ и квартальными графиками проверок предусматривается проведение документальных проверок предпринимателей.
План
Введение.
1. Содержание и задачи налоговых за деятельностью граждан.
1.1. Цели и задачи контроля.
1.2. Формы контроля за деятельностью граждан (за своевременным и полным поступлением налогов).
1.3. Проверка достоверности представленных доходов в части определения совокупного годового дохода.
2. Значение и содержание проверки предполагаемой и фактической деклараций о совокупном годовом доходе.
2.1. Порядок организации проверок.
2.2. Проверка предполагаемой и фактической деклараций о совокупном годовом доходе, одна из форм контроля ГНИ.
2.3. Проверка соблюдения порядка ведения книги по учету доходов и расходов в соответствии с действующим положением.
2.4. Значение проверки.
2.5. Порядок рассмотрения проверок по нарушению налогового кодекса.
2.6. Проверка соблюдения сроков представления декларации о совокупном годовом доходе, полноты заполнения в соответствии с установленной формой.
3. Проверка правильности и законности определения в декларации совокупного годового дохода от предпринимательской деятельности.
3.1. Проверка совокупного годового дохода от предпринимательской деятельности.
4. Проверка правильности, достоверности и законности представленных документов, подтверждающих расходы, связанные с получением доходов.
4.1. Проверка справок о наличии личного подсобного хозяйства, расположенного на территории России, предоставляемая при получении доходов от продажи сельскохозяйственной продукции, полученной от этого хозяйства.
4.2. Проверка заявлений и документов, служащих основанием для уменьшения совокупного годового дохода при исчислении подоходного налога в 3-х кратном размере ММОТ.
4.3. Проверка заявлений и документов, подтверждающих наличие детей и иждивенцев.
4.4. Проверка документов о расходах, связанных с извлечением доходов от выполнения работ по гражданско-правовым договорам и авторским договорам, а также от предпринимательской деятельности.
4.5. Проверка расходов, включенных в состав затрат.
4.6. Проверка документов о расходах по строительству нового жилья или его приобретения.
5. Проверка правильности, достоверности и законности отражения в декларации облагаемого дохода.
6. Проверка правильности расчетов по подоходному налогу в декларации о совокупном годовом доходе.
7. Оформление результатов документальной проверки и порядок их рассмотрения.
7.1. Оформление результатов документальной проверки.
7.2. Порядок рассмотрения материалов проверки
8. Анализ общих тенденций в декларировании предпринимателями своих доходов
9. Расчеты по налогообложению предпринимателей
10. Ответы ГНИ на вопросы предпринимателей
11. Организация взаимодействия налоговой службы с налоговой полицией.
Заключение
Список использованной литературы.
Введение.
Взимание налогов –древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.
Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.
Все это свидетельствует о важном государственном предназначении налоговой службы, высокой ответственности всех ее органов. В сравнительно короткие сроки в РФ была образована единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства. Таким образом отсюда видно, что контрольная функция ГНИ играет важную роль. Контроль в налоговой деятельности направлен на соблюдение налогоплательщиком требований налогового законодательства. С помощью контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности задания, а также законность операций.
Государственная налоговая служба России имеет давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми – данниками. Фактически не изменился порядок взимания налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осминники, мытники, таможенники, пошлинники и другие) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.
Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы. Лишь с появлением российской государственности и централизацией власти в конце XV века сложились предпосылки для создания специальных органов, ведающих сбором налогов в масштабе государства.
Прообраз единой налоговой службы оформился в княжении Ивана III с появлением финансового управления казенного приказа. В царствование Алексея Михайловича число приказов, ведавших сбором налогов, значительно увеличилось, и лишь в 1718 году они были упразднены Петром I в связи с учреждением камер-коллегии, в обязанности которой вменялось «надзирание и правление над окладными и неокладными доходами». Во времена Екатерины II, указом от 24 октября 1710 года была учреждена экспедиция о государственных доходах. Спустя год ее разделили на четыре самостоятельных экспедиции: первая занималась доходами, вторая – расходами, третья – ревизией счетов, четвертая – взысканием недоимок, недоборов и начетов. Все четыре экспедиции подчинялись генерал-прокурору. Петровские коллегии к тому времени были упразднены, а их функции по финансовому управлению переданы казенным палатам. 8 сентября 1802 года было создано министерство финансов, основной задачей которого стало «управление казенными и государственными частями, кои представляют правительству нужные на содержание его доходы».
На местах вопросы налоговой системы решались казенной палатой, подчиненной министерству финансов. В 1885 году в ведении казенных палат были учреждены должности податных инспекторов, которые осуществляли контроль за правильным взиманием налогов на своих участках.
Податные инспекторы изучали реальное положение дел в хозяйственной деятельности населения и размеры получаемых доходов. Они же расследовали факты злоупотреблений по сокрытию доходов от налогообложения, уклонения от уплаты налогов.
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917г не внесла сколько-нибудь серьезных изменений в систему и структуру налоговых органов. Радикальные перемены начались только в конце 1918г. 31 октября Совет Народных Комиссаров принял Декрет об организации финансовых отделов губернских и уездных комитетов Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
Из инструмента финансовой политики и регулятора рыночных отношений налоги были превращены в орудие классовой борьбы, средство экономического подавления не только «капиталистов и помещиков», но и большого количества людей, относящихся, как сейчас принято говорить, к среднему классу. К примеру, принятый в 1918г Чрезвычайный десятимиллиардный налог носил откровенно конфискационный характер. Фактически все губернии России облагались многомиллионной данью для усиления Красной Армии, которая готовилась к оказанию помощи пролетариату Европы в завершении мировой революции.
Гражданская война и хозяйственная разруха привели к политике военного коммунизма, когда частная торговля полностью запрещалась, вводились плановое снабжение населения товарами первой необходимости (карточная система), трудовая повинность, продразверстка и тому подобное. В этих условиях ни о каких цивилизованных способах пополнения государственной казны не могло быть и речи.
Переход к восстановлению народного хозяйства начался с марта 1921г.: продразверстка была заменена продналогом, разрешена свободная торговля.
В период НЭПа основной задачей налоговой политики Советского государства стало вытеснение частника из всех сфер производства, усиление обложения капиталистических элементов. В новых экономических условиях начинают меняться характер налогов, их значимость в обеспечении доходной части бюджета.
В 1925г НКФ СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, функции, задачи и обязанности финансовых инспекторов, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их доходов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и другие) передавались кассовым органам, а взимание платежей – налоговым агентам.
Исключительное значение предавалось контролю за взиманием налогов со стороны вышестоящих финансовых органов.
В 1959г были произведены очередные перемены в структуре налоговых органов. Основная работа по систематическому контролю за выполнением планов госдоходов, правильным исчислением и своевременным поступлением всех платежей в бюджет возлагалась на городские и районные инспекции по государственным доходам.
На сотрудников районных (городских) инспекций государственных доходов возлагался постоянный контроль за поступлением платежей в бюджет; проведение документальных проверок. Инспекторы и экономисты разрабатывали предложения по обеспечению своевременного выполнения планов поступления платежей в бюджет; изыскивали дополнительные источники доходов, вели учет налогоплательщиков, обязанных вносить платежи в бюджет, выполняли другие контрольные функции.
Отход от административно-командной модели развития экономики и переход к рыночным отношениям потребовали радикальных перемен не только в налоговом законодательстве. Возникла настоятельная необходимость в реорганизации налоговых органов. В 1990г были образованы ГНИ. В течение 1991 – 1992 гг. процесс создания единой централизованной системы налоговых органов РФ был завершен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9