Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан

Важным направлением взаимодействия налоговой инспекции с налоговой полицией является обращение взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам на имущество физических лиц в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках.

В мотивированном постановлении об обращении недоимки на имущество налогоплательщика указываются необходимые данные о результатах предъявления требования налогового органа о погашении недоимки.

В постановлении, которое направляется в орган налоговой полиции, должно содержаться предложение наложить административный арест на имущество недоимщика.

Взаимодействие сторон продолжается и в дальнейшем при изъятии, хранении и реализации имущества недоимщика.

Налоговая полиция оказывает содействие налоговым органам во взыскании в бюджет сумм налогов и штрафных санкций, доначисленных в результате  проведения проверок.

По письменным просьбам налоговых инспекций налоговая полиция проводит поисковые мероприятия в отношении физических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, осуществляет меры по защите информационных систем и компьютерной безопасности, обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную, коммерческую и служебную тайну.

В соответствии с законом налоговая полиция обеспечивает охрану объектов налоговых служб, личную безопасность сотрудников и членов семей при наличии информации об угрозе их жизни и здоровью, защиту при исполнении служебных обязанностей.

Налоговая полиция содействует налоговой инспекции в изучении кандидатов на работу и пресечении попыток проникновения в их ряды коррумпированных и преступных элементов. В необходимых случаях они проводят совместные служебные проверки (расследования) чрезвычайных происшествий, конфликтных и экстремальных ситуаций в сфере налогообложения

Заключение.

Во время прохождения практики я попыталась разобраться в действующей налоговой системе России, выделить ее основные противоречия и пути ее реформирования.

В налогообложении предпринимателей встречается не мало проблем, но важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:

1.     Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным.

2.     Налогообложение доходов носило однократный характер.

3.     Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4.     Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5.     Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.

6.     Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Этими принципами должно руководствоваться любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов. Однако при создании налоговой системы РФ не был учтен мировой опыт, кроме того, по моему мнению, не была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому существуют многочисленные противоречия. Непродуманные попытки исключить эти противоречия многочисленными поправками привели в свою очередь к нестабильности и еще большей противоречивости и запутанности. Нестабильность наших органов, постоянный пересмотр ставок, льгот играет отрицательную роль в формировании рыночной экономики.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями. 

Рассматривая вопросы совершенствования налоговой системы, следует обратить внимание на необходимость поиска механизма повышения собираемости налогов.

В настоящее время совершенствование налоговой системы прежде всего следует направить на устранение недостатков, препятствующих обеспечению полноты поступления в бюджетную систему финансовых ресурсов, упрощение системы налогов как в количественном, так и в учетно-контрольном аспекте.

Мне кажется, что необходимо пересмотреть шкалу ставок подоходного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, прежде всего в сторону существенного повышения, с высокооплачиваемой категории лиц.

При перестройке налоговой системы должна быть создана целостная и активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методов и средств хозяйственной деятельности каждым производителем, при одновременном учете общегосударственных интересов. Только в этом случае следует ожидать выхода страны из социально-экономического кризиса.

На стадии становления налоговой системы, правовая форма налоговой системы не может быть совершенной. Пожалуй, и сегодня нельзя еще утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. К настоящему моменту все же возобладало мнение о том, что экономическая основа налоговой системы сформирована, и она не должна подвергаться в этом отношении серьезным изменениям. Тогда на первый план выдвигается задача улучшения его правовой формы; главным образом за счет повышения роли законов в регулировании налоговых отношений.

Важным направлением эффективного использования налогов является повышение их роли в стимулировании малого предпринимательства. Именно оно формирует конкурентную сферу, создает дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат.

Увеличение количества малых предприятий, повышение их эффективности – это не самоцель, а реальный шаг на пути формирования рыночной среды, обеспечения условий для экономического роста и на этой основе – повышения благосостояния россиян.

Одним из ключевых звеньев механизма поддержки и развития малого предпринимательства является налоговая система. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что необходима целенаправленная программа реформирования налоговой системы, нацеленная на укрепление и поддержку малого предпринимательства.

Мне кажется, что налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы, невозможно обеспечить финансовую базу экономического роста. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого предпринимательства.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, льгот и так далее несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а так же препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот, объектов обложения).

Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующая нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный опыт взимания и использования налогов в странах запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Наша налоговая система, практически не способна выполнять те функции, которые на нее возложены, что в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны.


Список использованной литературы

1.     Налоговый кодекс РФ.

2.     Гражданский кодекс РФ.

3.     Закон РФ «О государственной налоговой службе РФ».

4.     Закон РФ «Об основах налоговой системы РФ».

5.     Инструкция ГНС РФ от 29 июня 1995 года №35.

6.     Письмо Минфина по заполнению декларации.

7.     Винк А. Московский международный налоговый центр. Налоги – 1997 год №2.

8.     Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. Финансы – 1998 год №4.

9.     Еременко И.П. Декларирование доходов. Финансы – 1998 год №4.

10. Макконнелл Кемпбели Р. Брю Стенли П. Экономикс: Принципы, проблемы, политика 1996 г.

11. Пепеляев С.Г. Подоходный налог с физических лиц. Налоги 1996 г.

12. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы. Финансы – 1997 год №4.

13. Черника Д.Г. Налоги. Учебное пособие. Финансы и кредит, 1995 г.

14. Пепеляев С.Г. Налоговая инспекция предъявила иск, 1995 г.

15. Огородов Д.Г. Как избежать налоговых ошибок, 1995 г.

16. Ходорович М.И. Налоги в России, 1994 г.

17. Акимова В.М., Чикшиева О.В., Богданова Т.В. Отчетность по подоходному налогу в 1998 году, 1998 г.

18. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель, 1995 г.

19. Булатова А.С. Экономика. Учебник, 1995 г.

20. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. Налоги – 1997 №2

Приложение №1

Сумма налога в зависимости от размера облагаемого совокупного дохода

1998 год

Размер облагаемого совокупного дохода

Сумма налога

До 20000 руб.

От 20001 до 40000 руб.

 

От 40001 до 60000 руб.

 

От 60001 до 80000 руб.

 

От 80001 до 100000 руб.

 

От 100001 руб. и выше


12%

2400 руб. + 15% с суммы превышающей 20000 руб.

5400 + 20% с суммы превышающей 40000 руб.

9400 + 25% с суммы превышающей 60000 руб.

14400 + 30% с суммы превышающей 80000 руб.

20400 + 35% с суммы превышающей 100000 руб.


 

Суммы подоходного налога определяются в полных рублях. При этом сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в сторону увеличения.

 





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты