Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан

Вычеты из совокупного дохода сумм расходов на содержание детей, студентов и учащихся дневной формы обучения производятся независимо от того, имеют ли они самостоятельные источники доходов – стипендии, заработки, а также проживают они или нет совместно с родителями.

Если студент имеет свою семью, то уменьшение расходов на его содержание производится у каждого из его родителей.

Уменьшение облагаемого налогом дохода физическим лицом производится с месяца рождения ребенка или появления иждивенца.

Уменьшение облагаемого дохода физических лиц на сумму расходов на содержание детей и иждивенцев производится на основании:

-         письменного заявления супругов или родителя (если брак расторгнут), опекуна или попечителя. Опекуну или попечителю необходимо представить выписку из решения органов опеки и попечительства;

-         свидетельство о рождении детей;

-         справки учебного заведения о том, что дети являются студентами или учащимися дневной формы обучения;

-         документов соответствующих органов, подтверждающих факт иждивенства.

Физические лица обязаны прилагать такие справки к декларации о доходах

Уменьшение облагаемого налогом дохода на сумму расходов на детей и иждивенцев производится ежемесячно.

4.4. Проверка документов о расходах, связанных с извлечением доходов от выполнения работ по гражданско-правовым договорам, а также от предпринимательской деятельности.

В случае получения физическими лицами (кроме лиц, не имеющих постоянного местожительства в РФ) дохода от выполнения ими работ по гражданско-правовым договорам, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности, сумма валового дохода для целей налогообложения на сумму документально подтвержденных плательщиком расходов, связанных с извлечением доходов.

4.5. Проверка документов о  расходах по строительству нового жилья или его приобретению.

Суммы, направленные физическими лицами на покупку или строительство жилого дома, квартиры, дачи, садового домика на территории РФ по заявлению физического лица, представляемому в бухгалтерию или в ГНИ в пределах 5000 кратного размера минимальной месячной оплаты труда, учитываемые за трехлетний период. Исключение этих расходов у физических лиц производится по одному объекту в течении трех лет, начиная с того года, в котором подано заявление. Предоставление такого вычета не допускается повторно.

Льгота предоставляется лицам, осуществляющим строительство или покупающим эти объекты, включая незавершенное производство.

При определении сумм, подлежащих исключению из совокупного дохода следует иметь в виду, что к таким расходам относятся расходы, связанные с выполнением строительных работ по возведению дома, включая расходы по изготовлению проектно-сметной документации.

В случае, если при покупке жилья в договоре купли-продажи отсутствует нотариально заверенная запись, подтверждающая факт получения наличных денег продавцом, то к договору должны быть приложены документы, подтверждающие передачу им покупателем денежных средств.

Эти суммы не могут превышать совокупного годового дохода за три года.

4.6. Проверка расходов, включенных в состав затрат.

Наибольший удельный вес по сравнению с другими затратами занимают материальные затраты физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

В составе материальных затрат отражаются:

1.     Стоимость приобретения материалов, сырья, которые входят в состав изготавливаемой продукции или используются при проведении работ или оказании услуг.

2.     Стоимость покупных изделий, которые используются в процессе производства продукции и для упаковки продукции.

3.     Вспомогательные материалы, которые содействуют созданию продукции.

Материальные затраты на производство продукции не могут превышать сумму доходов, полученных от реализации этой продукции, так как в составе расходов предпринимателей убытки от реализации продукции законодательством не предусматриваются.

Документами, подтверждающими материальные затраты являются товарные чеки, счета, торгово-закупочные акты, накладные на отпуск товаров с учетом корешков приходно-кассовых ордеров, подтверждающих оплату, банковские документы, подтверждающие безналичный расчет.

Предприниматели могут иметь в собственности здания, сооружения или иное недвижимое имущество, которое используется для цели предпринимательской деятельности. Однако расходы на приобретение основных фондов в состав затрат предпринимателей не включаются.

Основные средства, используемые предпринимателями в процессе своей деятельности, учитываются по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам на их приобретение и включаются в расходы предпринимателей в виде амортизационных отчислений по нормам при наличии документов (счета, платежные документы, товарные чеки, накладные).

В соответствии с Федеральным Законом от 14.06.95 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» определено, что субъектами малого предпринимательства являются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В соответствии с этим законом выделена отдельная статья, которая касается применения субъектами малого предпринимательства механизма ускоренной амортизации основных производственных фондов с отнесением их на себестоимость продукции в размере в два раза превышающей нормы.

И дополнительно списывается амортизация до пятидесяти процентов первоначальной стоимости основных средств со сроком службы основных средств более трех лет.

Нематериальные активы – это затраты предпринимателя в нематериальные объекты, которые используются в течении долгосрочного периода и приносят доход.

К ним относятся патенты на изобретения и промышленные образцы, свидетельства на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания, договоры на использование объектов авторских и смежных прав, лицензионные договора на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, ноу-хау.

При этом затраты на приобретение нематериальных активов должны быть подтверждены договорами, оплаченными счетами, банковскими документами и другими платежными документами. Документально подтвержденные затраты на приобретение нематериальных активов учитываются в составе расходов предпринимателя.

Предприниматели физические лица вправе заключать с физическими лицами договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости», индивидуальные предприниматели выступают в роли работодателя и обязаны перечислить страховые взносы в Пенсионный фонд по всем выплаченным вознаграждениям по договору гражданско-правового характера в пользу физических лиц.

К расходам, включаемым в состав затрат, относится также арендная плата.

Аренда представляет собой временное владение или пользование имуществом, которое необходимо арендатору для его деятельности.

В аренду могут быть переданы земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

У предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на условиях аренды основных средств, в состав расходов включается арендная плата.

5.     Проверка правильности, достоверности и законности отражения в декларации облагаемого дохода.

Расчет облагаемого дохода отражается в VII разделе декларации о совокупном годовом доходе. Данный раздел заполняется налогоплательщиком на основании итоговых данных соответствующих разделов декларации.

В пункте 7.1.:

·        Подпункт 7.1.1. «Общая сумма валового совокупного дохода» рассчитывается следующим образом: Итоговая сумма валового совокупного годового дохода  (лист Б) + Итого сумма полученного дохода (лист Е) + пункт 4.4 «Итоговая сумма валового дохода по всем видам деятельности» (лист 3).

·        Подпункт 7.1.2. «Общая сумма скидок, вычетов, расходов» рассчитывается следующим образом : Итого по пункту 1.1.1. (лист В), итого по пункту 1.1.2. «Сумма произведенных расходов» (лист Г) + Итоговая сумма расходов по видам деятельности пункта 4.3. (лист 3) + Итого по пункту 6.3. (лист К) + Итого сумма расходов, принимаемых к зачету (лист Л).

·        Подпункт 7.1.3. «Совокупный годовой доход, подлежащий налогообложению» равен : подпункт 7.1.1. – подпункт 7.1.2..

6.     Проверка правильности расчетов по подоходному налогу в декларации о совокупном годовом доходе.

Расчет суммы налога, подлежащей к уплате с совокупного годового дохода отражается в VII разделе декларации о совокупном годовом доходе.

·        Подпункт 7.1.4. «Сумма налога, подлежащая к уплате с совокупного годового дохода исчисляется по ставкам статьи 6 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» с дохода, указанного в подпункте 7.1.3. «Совокупный годовой доход, подлежащий налогообложению».

·        Подпункт 7.1.5. «Сумма налога, исчисленная в течение года» рассчитывается следующим образом : Итоговая сумма исчисленного подоходного налога (лист Б) + итоговая сумма налога, принимаемая к зачету (лист Е)  + Сумма налога, исчисленная налоговой инспекцией авансом.

В пункте 7.4. отражаются итоги перерасчета и определяется сумма налога, подлежащая к доплате или возврату.

7.     Оформление результатов документальной проверки и порядок их рассмотрения.

7.1. Оформление результатов документальной проверки.

В соответствии с положением о Государственной Налоговой Службе РФ, результаты проверки по соблюдению налогового законодательства оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения и факты невыполнения требований должностных лиц налоговых инспекций, а также даются указания об устранении нарушений и о внесении в бюджет причитающихся сумм.

В содержании акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, лаконичность и точность описания выявленных нарушений.

Недопустимо в акт, включать непроверенные факты.

Акт документальной проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у должностного лица ГНИ, а второй экземпляр – у проверяемого.

Акты и приложения к ним подписываются должностными лицами Государственной Налоговой Службы, участниками проверок, руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий.

Акты регистрируются в специальном журнале ГНИ и передаются начальнику Налоговой Инспекции или его заместителю.

Руководитель (заместитель) по получении акта в 10-дневный срок должен рассмотреть все материалы проверки и принять письменное решение о применении санкции к налогоплательщику. Акты хранятся в архиве Налоговой Инспекции 10 лет.

При отсутствии нарушений оформляется справка со всеми необходимыми реквизитами. Подписывают такую справку те же лица, что и акт.

7.2. Порядок рассмотрения материалов проверки.

На ГНИ, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменные решения, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты