Исключительные права на средства индивидуализации товаров, работ, услуг и их производителей

Проблема нетрадиционных видов знаков и, в частности, звуковых знаков, состоит в том, что подобные нетрадиционные (неграфические по сути) обозначения, если Патентное ведомство будет их принимать в составе заявок и размещать в свидетельствах на товарные знаки, в нормальном виде так, как они функционируют (например, в виде фонограммы музыкальной фразы), то возникнет проблема хранения источников информации о нетрадиционных знаках (например, аудиокассет) и проблема прикрепления таких изображений к выдаваемому свидетельству. [2.42]

Наряду с подразделением товарных знаков по форме их выраже­ния они делятся и по иным основаниям:

в зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком:

- индивидуальные это обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

- коллективные товарные знаки – из самого названия очевидно, что такой знак предназначен для коллективного использования. Применительно к этим знакам субъектом выступает объединение нескольких лиц, создание которого не противоречит законодательству Российской Федерации. При этом участники объединения должны заниматься выпуском однородной продукции, которая к тому же обладает одинаковыми свойствами и качеством. Наличие таких общих характеристик отражается в уставе коллективного знака, который содержит также сведения о всех предприятиях, входящих в состав объединения, условие (обязательство) о необходимости постоянного соответствия товара, маркируемого коллективным знаком, вышеуказанным общим характеристикам. Устав содержит и другие сведения.

По степени известности товарные знаки подразделяются на обыч­ные и общеизвестные.

В качестве обычных товарных знаков выступают любые новые оригинальные обозначения товаров, отвечающие всем критериям охраноспособности.

         Общеизвестным товарным знаком признается такое обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей благодаря его использованию для обозначения определенных товаров. Правовая охрана общеизвестных товарных знаков регулируется гл. 2.1 ФЗ «О товарных знаках…», а так же рядом нормативных актов принятых Роспатентом в исполнение федерального закона, такие как  Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, [1.20], рекомендации по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации [1.19]

Как и в любой другой стране, в России не всегда и не все обозначения, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков, получают правовую охрану. Закон определяет перечень оснований, препятствующих их регистрации. Как известно, Закон различает абсолютные и иные основания для отказа в регистрации. [2.58]

 «Абсолютные» основания для отказа без сопоставления с другими объектами прав третьих лиц позволяют оценить существо (так называемую «внутреннюю ценность») заявленного на регистрацию обозначения, его способность выполнять функции товарного знака, и, в первую очередь, основную – индивидуализирующую функцию.

       «Относительные» основания для отказа должны дать ответ на вопрос: не будет ли заявленное обозначение в случае его регистрации в качестве товарного знака нарушать права третьих лиц на другие объекты, в том числе на зарегистрированные товарные знаки? В этом случае оценка обозначения осуществляется на основании сопоставления с другими объектами прав третьих лиц.
       Разделение оснований для отказа в регистрации товарного знака базируется на ст. 6 quinquies Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в которой рассматриваемые основания сосредоточены в п. В.1 и В.3. [1.9]
       Основания, включенные в п. В.1, позволяют отказывать в регистрации товарного знака в случаях, «если знаки могут затронуть права, приобретенные третьими лицами в стране, где испрашивается охрана». Основания, указанные в п. В.3, дают возможность отклонять при регистрации знаки, «... если они могут ввести в заблуждение общественность» [2.38]

Абсолютные основания для отказа в регистрации:

-         обозначения, не обладающие различительной способностью

К этой группе могут быть отнесены:

-         представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

 (В то же время необходимо учитывать, что даже при наличии таких обстоятельств Закон допускает регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков, если они приобрели различительную способность в результате использования).[2.48]

- вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида. Так, Таллиннский таксомоторный парк в свое время представил для регистрации в каче­стве товарного знака шахматную линию, обычно применяемую на так­си - естественно, в регистрации было отказано, так как данный знак уже давно вошел во всеобщее употребление для обозначения такого рода услуг. [2.35]

- являющихся общепринятыми символами и терминами.

- указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

-так же содержится запрет на регистрацию товарных знаков, состоящих только из обозначений, представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения.

- ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя -  обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности (на практике, чтобы отнести обозначении к этой группе необходимо тщательным образом все оценить, например конфеты «Коркунов»  весь имиджевый комплекс был направлен на создание так скажем престижного продукта с богатыми традициями, утонченным вкусом и гарантированно высоким качеством, стилизации продукта под дореволюционный, на самом деле фабрика построена в сентябре 1999года, можно сделать вывод, что вообщем-то введены в заблуждение полагая, что этот брэнд возрождает известную дореволюционную марку. Тем не менее существование такого брэнда как "Коркунов" не противоречит нормам о регистрации товарных знаков, поскольку он не вводит потребителя в заблуждение относительно существенных характеристик товара и имени его изготовителя.) [2.35]

-    противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали. Данная статья в значительной мере корреспондируется со статьей 6-quinquies Парижской конвенции.

-  обозначения охраняемые в силу международных договоров, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением,

Это новое абсолютное основании для отказа в регистрации, связанное с охраняемыми географическими указаниями. Его введение обусловлено, во-первых, необходимостью расширения защиты прав на охраняемые географические указания, которым в мире уделяется все больше внимания. Во-вторых, – намерением России присоединиться к ВТО и приведением в связи с этим российского законодательства в соответствие с соглашением о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС). В связи с этим следует отметить, что данное абсолютное основание начнет работать после того, как Россия станет участником международного договора, предусматривающего такие положения в отношении географических указаний- на сегодняшний день это Соглашение ТРИПС [2.58]

 Столь же многочисленна и вторая группа оснований (относительных) для отказа в регистрации.

Среди них наличие у других лиц более ранних прав на товарные знаки (заявки на товарные знаки), наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия, промышленные образцы. Регистрации товарного знака препятствует наличие охраняемого на территории Российской Федерации фирменного наименования, совпадающего с этим товарным знаком.

В качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, воспроизводящие названия известных в России произведений науки, литературы и искусства или персонажи и цитаты из них, произведения искусства или их фрагменты, если нет согласия обладателя авторского права или его правопреемников. На практике споры о защите персонажей принимают неожиданный оборот так, известный детский писатель Эдуард Успенский проиграл тяжбу из-за торгового знака Дядя Федор – в которой требовал признать регистрацию марки, под которой уже несколько лет выпускаются фотопринадлежности, незаконной, поскольку Дядя Федор является его литературным героем. [2.52]

П.3 ст.7 Закона о товарных знаках отмечает, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника. [1.8] Поскольку использование их имен для обозначения товаров услуг способно оказать существенное влияние на их репутацию, это допускается делать лишь с их согласия. Так, видимо, с согласия В.В. Жириновского на имя торгово-промышленной фирмы «Содруже­ство» (г. Лыткарино Московской области) в 1994 г. зарегистрирован комбинированный товарный знак «Водка Жириновский» с изображени­ем его портрета и факсимильной подписи. Интересы умерших лиц охра­няются их наследниками. После смерти наследников, а также при отсут­ствии таковых использование в качестве товарных знаков имен лиц, внесших заметный вклад в историю и культуру России, может быть санкционировано компетентными органами РФ. [2.66]

Такую регистрацию осуществляет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Процедура регистрации товарных знаков регламентирована Законом о товарных знаках и детализирована в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. Этими нормативными актами установлено, что заявка, подаваемая в ведомство, должна относиться только к одному товарному знаку. Заявка составляется по определенной форме на русском языке. Установлен перечень обязательных сведений, без которых, в частности, заявка не может быть принята к рассмотрению или по ней не может быть установлен приоритет. К заявке прилагаются такие документы, как документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу и экспертизу заявки; устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак; доверенность патентного поверенного; документы, подтверждающие право на испрашивание конвенционного или выставочного приоритета, и другие документы.[1.14]

Экспертиза заявки на регистрацию товарного знака осуществляется в два этапа. Один из них – этап формальной экспертизы, в ходе которой проверяются содержание заявки, наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. Формальная экспертиза проводится в течение одного месяца, завершается она вынесением решения о принятии заявки к рассмотрению или решения об отказе в принятии заявки к рассмотрению. По принятой к рассмотрению заявке проводится экспертиза заявленного обозначения, в ходе которой собственно и определяется возможность регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. По результатам экспертизы выносится решение о регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака или об отказе в регистрации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты