Механизмы совета Европы по защите прав человека

Граждане Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании и Северной Ирландии, ФРГ, Греции, Дании и других стран имеют право на получение въездных-выездных виз Кыргызской Республики в ее загранпредставительствах и консульских учреждениях на территории республики (в аэропортах «Манас» и г. Ош) на основании личных обращений на срок до одного месяца.

Трансграничное сообщение с Китаем регулируется Соглашением от 24 июня 2002 года между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан. Граждане, имеющие действительные дипломатические и служебные паспорта, а также их несовершеннолетние дети, внесенные в эти паспорта, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом через территорию стран-участниц Соглашения без виз сроком на 30 дней.

Ввиду традиционно дружественных отношений, торгово-экономических и культурных связей сохраняется безвизовой режим передвижения граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Таджикистан. В соответствии с соглашениями бывшего СССР безвизовой порядок въезда действует для граждан Вьетнама, Кубы, КНДР, Чехии, Польши, Болгарии, Румынии, Словакии, Югославии, Албании, Боснии, Герцеговины, Македонии, Хорватии и др. стран. На основе двусторонних соглашений введен безвизовой режим въезда, пересечения и выезда граждан на срок до 3-х месяцев с Монголией и Малайзией, до 1-го месяца – с Турцией. Обладатели дипломатических и служебных паспортов Венгрии, Ирана и Пакистан на основании двусторонних соглашений пересекают государственную границу без визы.

Соглашение от 25 февраля 2004 года между Правительством Кыргызской Республики и Кабинетом Министров Украины о взаимных поездках граждан предусматривает, что граждане одной Стороны, в том числе проживающие в третьих государствах, могут на основании документов, действительных для выезда за границу, въезжать, следовать транзитом, выезжать и находиться на территории государства другой Стороны без виз сроком до 90 суток со дня пересечения государственной границы.

С марта 2000 г. Кыргызстан и Туркменистан на взаимной основе вели для своих граждан визовой режим, за исключением въезда граждан по дипломатическим и служебным паспортам, сроком до 30 суток с момента пересечения государственной границы.

Визовой режим установлен также на кыргызско-узбекской государственной границе. Но из общего правила есть исключение, а именно: безвизовой режим въезда и пребывания для владельцев действительных дипломатических и служебных паспортов на срок не более тридцати суток, а также для граждан обеих стран (владельцев национальных паспортов), следующих в составе официальных государственных и правительственных делегаций, совершающих служебные поездки на срок не более тридцати суток. Граждане Кыргызстана и Узбекистана, постоянно проживающие в приграничных районах и городах (их перечень приложен к Соглашению), въезжают и выезжают без виз на срок не более пяти суток.

Кроме того, безвизовой порядок въезда и выезда по действительным документам установлен, в частности, для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации по действительным национальным паспортам и при наличии записи в генеральной декларации (полетном задании), работников поездных, пассажирских, рефрижераторных и локомотивных бригад и лиц, сопровождающих грузы, перемещаемые железнодорожным транспортом по территории государств Сторон по действительным национальным паспортам и именным спискам, маршрутным листам, утверждаемым на каждый рейс; сотрудников межправительственной фельдъегерской связи по действительным национальным паспортам и соответствующим документам, выдаваемым компетентными органами Сторон и т.д.

Безвизовым режимом на весь период аккредитования или работы пользуются владельцы действительных дипломатических или служебных паспортов и являющихся сотрудниками своих дипломатических представительств и консульских учреждений, официальных представительств, а также международных организаций.

Основания отказа во въезде на территрию КР

Несмотря на либерализацию въезда-выезда, свои государственные «ворота» мы открываем не для всех. На вполне законных основаниях мы можем отказать иностранцам во въезде на территорию нашей республики через пункты пропуска на государственной границе, открытые для международного сообщения. Такими основаниями являются:

1) отсутствие действительной визы, паспорта или заменяющего его документа;

2) интересы обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;

3) угроза здоровью, защите прав и законных интересов граждан КР и других лиц, проживающих в КР;

4) факты нарушения ими законодательства КР во время предыдущего пребывания;

5) если при возбуждении ходатайства о въезде в КР они сообщили о себе ложные сведения или представили подложные документы;

6) по иным основаниям, установленным законодательством КР.

Однако отрицательное решение по поводу въезда иностранца на территорию КР мотивируется, сообщается ему и может быть обжаловано.

Некоторые проблемы трансграничного сообщения

Конечно, формально-правовое регулирование трансграничного перемещения не избавляет от целого ряда фактических проблем на границе Кыргызстана с сопредельными государствами1. Помехой нормальному функционированию контрольно-пропускных пунктов является высокий уровень правонарушений, связанных с порядком пересечения лиц, транспортных средств и перемещением грузов через границу. Конкретные проблемы такой ситуации выявило, в частности, Общественное объединение «Юристы Ферганской долины без границ» в приграничных районов Кыргызстана и Узбекистана. Оказалось, что даже получение визы сопряжено с различными трудностями, например, отсутствие или значительная географическая отдаленность консульских учреждений сопредельных государств, длительное ожидание получения виз и прочее.

Незавершенность правового оформления кыргызско-узбекской государственной границы, прохождение межи границы вдоль густонаселенных пунктов, низкий уровень социально-экономической жизни населения, отсутствие документов и виз – все это способствует и побуждает людей идти на нарушения национального законодательства сопредельных государств. Как правило, это пересечение границы в обход пунктов пропуска или в пунктах пропуска с нарушением требований двустороннего соглашения о взаимных поездках граждан и т.д. ОО «Юристы Ферганской долины без границ» в Аксыйском, Ноокенс-ком, Базар-Коргонском, Сузакском, Карасуйском, Араванском и Кадамжайском районах выявили целый ряд пунктов нелегального пересечения границ: Даже из этих примеров очевидны трудности и проблемы служебной деятельности органов пограничного контроля КР. И только консолидация усилий всех органов и ветвей власти государства, самих граждан по обеспечению и выполнению требований законодательных актов, созданию благоприятных условий даст толчок к укреплению и развитию цивилизованных трансграничных связей.

Правовая регламентация пограничного контроля

Служебная деятельность пограничного контроля опирается на систему правовых норм, регламентирующих все стороны его функционирования. От того, насколько четко в основополагающих документах и иных нормативных актах определены задачи, права и обязанности органов пограничного контроля, во многом зависит качество и эффективность работы по соблюдению и защите прав человека, обеспечению государственной безопасности Кыргызской Республики на границе. Нормативные акты должны, в первую очередь, защищать интересы нашего государства, законные права его граждан. Вместе с тем, нормативные акты Кыргызстана должны находиться в строгом соответствии с нормами международного права.

Нормативно-правовая база, регламентирующая пропуск через государственную границу Кыргызстана, представляет собой совокупность международных, соглашений, конвенций и законов КР, а также ведомственных нормативно-правовых актов (приказов, наставлений и инструкций), определяющих порядок пересечения лицами, транспортными средствами государственной границы Кыргызской Республики, а также перемещения через нее грузов и иного имущества.

Всю систему правовых норм можно условно разделить на три составные части:

– международные нормативно-правовые акты, регламентирующие общие правила и нормы, предоставляющие право гражданам и лицам без гражданства всех стран въезжать в различные страны мира, находиться на их территории, а также выезжать с их территории;

-   законодательство Кыргызской Республики, регламентирующее пропуск через государственную границу лиц и транспортных средств;

-   ведомственные и межведомственные нормативные акты, регулирующие служебную деятельность органов пограничного контроля ПВ СНБ Кыргызской Республики.

В настоящее время нормативно-правовая база служебной деятельности органов пограничного контроля Пограничных войск СНБ КР включает более 40 документов, в том числе 13 законов Кыргызской Республики и более 30 международных договоров.

Что же означает пересечение государственной границы и пропуск через нее лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества? Это физическое пересечение линии или проходящей по этой линии вертикальной поверхности, определяющей пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Кыргызской Республики. На суше это пересечение должно осуществляться только на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Кыргызской Республики или решениями Правительства Кыргызской Республики, а в воздушном пространстве – по специально выделенным воздушным коридорам пролета. Пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами осуществляется, как правило, круглосуточно. Однако международными договорами и решениями Правительства это время может определяться в зависимости от обустройства пунктов пропуска, грузо-пассажиропотоков, наличия сил и средств контрольных органов и других обстоятельств.


Заключение


Права человека, их генезис, социальные корни, назначение – одна из вечных проблем исторического, социально-культурного развития человечества, прошедшая через тысячелетия и неизменно находившаяся в центре внимания политической, правовой, этической, религиозной, философской мысли. Права человека – сложное многомерное явление. В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов. Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно-демократические революции XVII–XVIII вв., которые выдвинули не только широкий набор прав человека, но и принцип формального равенства, ставший основой универсальности прав человека, придавший им подлинно демократический характер.

Дальнейшим этапом углубления и развития каталога прав человека стала вторая половина XX в. После Второй мировой войны, сопровождавшейся грубыми массовыми нарушениями прав человека, они вышли за пределы внутригосударственной проблемы и стали предметом постоянного внимания международного сообщества. Признание Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и ряда других важнейших международно-правовых актов явилось неоценимым вкладом в развитие цивилизации и культуры XX в. В монографии рассматривается сложный комплекс проблем прав человека: природа, сущность, генезис прав человека, их роль в установлении нормальных взаимоотношений между индивидом, обществом, государством, связь прав человека с правовым и социальным государством.

Особое место занимают вопросы обеспечения прав человека. Раскрываются конституционные, судебные, административно-правовые способы охраны и защиты прав человека и гражданина. Опыт России в данной области сопоставляется с практикой защиты прав человека в современном мире.

Внутригосударственные механизмы защиты прав человека неотделимы от международно-правовых форм их обеспечения. Поэтому особый раздел посвящен этой теме, раскрывающей полномочия главных и вспомогательных органов ООН и механизма, учрежденного международными конвенциями. Особое внимание уделяется защите прав человека универсальными и региональными органами, а также уголовной ответственности индивидов за их преступные нарушения. При подготовке монографии авторский коллектив стремился не только поднимать общие теоретические проблемы, но и анализировать реальные политические, правовые, нравственные ситуации, складывающиеся в Российской Федерации и затрудняющие процессы развития и обеспечения прав человека, формирования правового и социального государства.

История показывает, что каждому поколению нужно защищать права личности, что человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не требовались бы усилия для поддержания и защиты прав и свобод индивида. Каждое поколение по-своему отвечает на вечный вызов истории, связанный с отстаиванием таких великих ценностей, как свобода и права человека.

Проведенный в предшествующих главах, сосредоточивается на экономических и социальных правах человека. Они по меньшей мере равны по значению политическим и гражданским правам человека, которые являются главной темой Конвенции ООН о правах человека, и Европейской конвенции о правах человека. Следует помнить, что общие права человека не нуждаются в урегулировании позитивным правом, хотя они могут вполне выступать в качестве политических обязательств государства, что доказывает, например, Преамбула и ч. 1 Европейской социальной хартии и ст. 1 Основного Закона Федеративной Республики Германии. Международный Пакт об экономических социальных и культурных правах ООН не закрепляет непосредственно каких-либо прав граждан, а ограничивается обязательствами Договаривающихся сторон. В целях защиты общих прав человека требуются конкретные меры в виде национального и международного законодательства. Постановления, имеющие конкретную форму, в таком случае называются «Основными правами».

До сих пор экономические и социальные права недостаточно соблюдались в США и европейских странах, включая, в частности, государства – члены ЕС. Эти права развиты слабо. Министр труда земли Северный Рейн-Вестфалия Герман Хейнеманн указывал, что в августе 1990 г. «процесс создания единого европейского экономического и валютного пространства идет своим путем, и единый европейский рынок станет реальностью к 1992 г.» «Но, – отмечает Г. Хейнеманн, – европейская социальная политика отстает… Социальное измерение, однако, требует наивысшего приоритета, поскольку в противном случае европейская интеграция не получит признания трудящихся».

«Особенно ввиду социальных перемен в Восточной Европе и в ГДР формирование изнутри Европейского сообщества солидарности, как пример мирного совместного проживания народов, имеет особое значение… Центральным пунктом европейской социальной политики» должно быть «коллективное трудовое право».

Поскольку Договор о ЕЭС и Единый европейский акт не содержат нормативных основ для социальной политики ЕС, здесь могут быть приняты во внимание общие экономические и социальные права человека.

Учитывая правовое положение трудящегося, соответствующими правами человека являются:

1.  Единственное прирожденное, неизменное и неотчуждаемое
право на свободу и равенство, которое выступает квинтэссенцией
человеческого достоинства. Это право человека есть правовая основа социальных и экономических, так же как политических и гражданских прав человека.

2.  (а) Первичное право человека «труд порождает собственность трудящегося на продукт его труда»; под «трудящимся» понимается мужчина или женщина, работающие физически или интеллектуально или занятые и тем и другим трудом.

(б) В коллективном процессе труда, особенно в индустриальном обществе, это первичное право «труд порождает собственность трудящегося на продукт его труда» влечет право совместной собственности трудящегося или совместного владения трудящимися продуктами их труда.

3.      Непосредственным результатом совместной собственности трудящегося или совместного владения трудящимися продуктами их труда в коллективном и особенно в индустриальном процессе труда выступает участие в капитале предприятия, так же как в распоряжении продуктами их труда. Равным последствием является их совместная ответственность, т.е. доля ответственности. Именно это является основой первичного права человека на соучастие в принятии решений в рамках коллективного процесса труда. Это необходимый результат развития единственного при
рожденного, неизменного права на свободу и равенство и связанного с ним права на самоопределение и ответственность за свои действия.

4.      В производной системе должно быть признано «право на труд».


 


Список использованной литературы


1.     Поршнев Б.В. Социальная психология и история. М., 1966.

2.     История государства и права зарубежных стран / Под ред. Жидкова О.А. и Крашенинниковой Н.А.Ч. I. М., 1988.

3.     Права человека накануне XXI века. М., 1994.

4.     StaceyF. Ombudsman Compared. Oxford, Clarendon, 1978. P. 224.

5.     Becet F.M., Colard D. Les Droits de l'homme. Paris. 1982.

6.     Colliard C.-A. Libertes publiques. Paris, 1972.

7.     BGBL fiir Osterreichische Republik. 1986. №679.

8.     BGBL fur Osterreichische Republik. 1978. №. 565.

9.     Dicey Л-The Law of the Constitution. London, 1902.

10.                              США – Конституция и права граждан. М., 1987.

11.           Ermacora F. Rechtsquellen zu den Grundfreiheiten und Menschenrechten in 6'sterreich. Wien, 1988.

12.                              Подробнее см.: Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека. Практика Совета Европы. М., 1992.

13.           Vasak K. The Council of Europe/The International Dimensions of Human Rights. Paris, 1982. Vol. 2.

14.           Итоговый документ Венской встречи представителей государств – участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. М., 1989.

15.          Пражский документ о дальнейшем развитии институтов и структур СБСЕ. 30 января 1992 // Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1993.

16.          Подробнее см.: Newman P., Weissbrodt D. International Human Rights: Law, Policy and Process. Cincinatti, 1990.

17.          Об этом решении Суда см.: Shelton D. Judicial Review of State Action by International Courts/Fordhame International Law Journal 1989. Vol. 12. №3. Spring.


[1] Поршнев Б. В. Социальная психология и история. М., 1966. с. 241

[2] История государства и права зарубежных стран/Под ред. Жидкова О. А. и Крашенинниковой Н. А. Ч. I. М., 1988. с. 124

[3] Права человека накануне XXI века. М., 1994. с. 30

[4] StaceyF. Ombudsman Compared. Oxford, Clarendon, 1978. P. 224.

[5] Becet F. M., Colard D. Les Droits de l'homme. Paris. 1982. с. 421

[6] Colliard C.-A. Libertes publiques. Paris, 1972. с. 210

[7] BGBL fiir Osterreichische Republik. 1986. № 679.

[8] BGBL fur Osterreichische Republik. 1978. №. 565.

[9] Dicey Л-The Law of the Constitution. London, 1902.

[10] США — Конституция и права граждан. М., 1987.

[11] Ermacora F. Rechtsquellen zu den Grundfreiheiten und Menschenrechten in 6'sterreich. Wien, 1988.

1 Becet F. M., Colard D. Les Droits de l'homme. Paris. 1982.

1 Colliard C.-A. Libertes publiques. Paris, 1972.

1 BGBL fiir Osterreichische Republik. 1986. № 679.

1 BGBL fur Osterreichische Republik. 1978. №. 565.

1 Dicey Л-The Law of the Constitution. London, 1902.

1 США — Конституция и права граждан. М., 1987.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты