Особенности работы участкового инспектора милиции в сельской местности

В последние годы получили распространение и такие организационные формы непосредственного участия граждан в охране общественного порядка, как ассоциации НД, казачьи НД, отряды содействия милиции, объединения граждан по охране домов, садоводческих товариществ, стоянок автотранспорта и др.

Товарищеские суды

Это выборные органы общественной самодеятельности, призванные активно содействовать воспитанию граждан в духе добросовестного отношения к труду, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил общежития, развития у них чувства товарищеской взаимопомощи, уважения, достоинства и чести людей. Главное в работе административных комиссий сельских администраций - предупреждение правонарушений, воспитание граждан путём убеждения и общественного воздействия, создание обстановки нетерпимости к антиобщественным поступкам. Порядок организации и деятельности административных комиссий определён специальным положением о них.1

Товарищеские суды создаются на предприятиях, в учреждениях, организациях, высших и средних учебных заведениях, домах, обслуживаемых жилищно-эксплутационными конторами, дирекциями эксплуатации зданий, домоуправлениями, а также в сельских населённых пунктах и посёлках. Состав товарищеского суда избирается открытым голосованием на общих собраниях трудовых коллективов и собраниях (сходах) граждан по месту жительства сроком на два года.

Товарищеские суды рассматривают дела:

S об употреблении спиртных напитков на улицах, во дворах и подъездах, на стадионах, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в разлив разрешена;

S о появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

S об употреблении спиртных напитков на производстве или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии; об участии мастеров, начальников участков и других руководителей в употреблении спиртных напитков с подчинёнными на производстве или о непринятии мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев употребления спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчинённых им работников; о мелком хулиганстве;

S о мелком хищении государственного или коллективного имущества; о совершенных впервые мелкой кражи малоценных предметов потребления и быта, находящихся в личной собственности граждан, в случае, когда виновный и потерпевший являются членами одного коллектива; об оскорбления, клевете, побоях и легких телесных повреждениях, не повлекших расстройства здоровья, если эти деяния совершены впервые;

S о сквернословии;

S о невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами или попечителями обязанностей по воспитанию детей;

S о недостойном отношении к родителям;

S о недостойном поведении в семье;

S о недостойном отношении к женщине;

S о порче жилых и нежилых помещений и коммунального оборудования;

S о несоблюдении правил противопожарной безопасности;

S о нарушении правил внутреннего распорядка в квартирах и общежитиях, о спорах жильцов по использованию подсобных помещений, домовых служб, оплате коммунальных услуг, оплате расходов по текущему ремонту мест общего пользования;

S о порядке пользования строениями, составляющими общую собственность двух или нескольких граждан;

S о разделе имущества между супругами при согласии спорящих сторон на рассмотрение дела в товарищеском суде;

S о порче деревьев и других зелёных насаждений;

S о взыскании ущерба, причинённого мелкими лесонарушениями;

S об имущественных спорах между гражданами на небольшую сумму при согласии участников спора на рассмотрение дела в товарищеском суде;

S о других административных правонарушениях, если органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, сочтут необходимым передать материалы на рассмотрение товарищеского суда для применения к правонарушителю мер общественного воздействия;1

Кроме того, товарищеские суды могут рассматривать дела о нарушениях трудовой дисциплины и о других правонарушениях.

Также товарищеские суды могут рассматривать дела о впервые совершенных преступных деяниях, если они не представляют большой общественной опасности, и органы внутренних дел, прокуратура или суд в соответствии с действующим законодательством передадут материалы такого дела на рассмотрение товарищеского суда.

Товарищеские суды могут применить к виновному следующие меры воздействия: обязать принести публичное извинение потерпевшему или коллективу; объявить товарищеское предупреждение; объявить общественное порицание; объявить общественный выговор с опубликованием или без опубликования в печати; наложить денежный штраф.

Наряду с применением указанных мер воздействия товарищеские суды могут обязать виновного возместить причинённый неправомерными действиями ущерб на небольшую сумму, если законодательством не установлен иной порядок взыскания ущерба. По делам о мелких хищениях государственного или общественного имущества товарищеские суды во всех случаях должны обязать виновного полностью возместить причинённый моральный ущерб, установив срок исполнения такого решения.

Руководство деятельностью административных комиссий на территории городов, районов, посёлков и других населённых пунктов осуществляется органами местного самоуправления соответствующих территориальных муниципальных образований.

На предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях работой административных комиссий непосредственно руководят соответствующие профсоюзные организации.

В целях содействия органам местного самоуправления, профсоюзным организациям в осуществлении руководства и контроля за деятельностью административных комиссий, оказания им помощи, координации деятельности административных комиссий, организации учёбы и обмена опытом работы при органах местного самоуправления могут создаваться общественные советы по работе административных комиссий. Правовую помощь административных комиссий оказывают органы юстиции, прокуратуры и суды.

Поддержание тесных связей с населением и общественностью. Необходимость в осуществлении данной функции возникает в связи с тем, что одному, без опоры на общественность, УИМ по существу невозможно справиться со своими обязанностями. Он попросту не в состоянии один поддерживать на участке должный порядок, успевать бывать везде сам и делать всё лично. Особенно остро это ощущается в сельской местности, где зачастую все службы органов внутренних дел представлены лишь УИМ. От того, насколько он умело опирается на помощь общественности, во многом зависит его вклад в охрану общественного порядка, предупреждение и раскрытие преступлений.

Старший участковый или УИМ, как правило, является одновременно заместителем председателя совета ОПОП или руководителем одной из его секций. Такой статус позволяет УИМ играть в совете организующую роль и тем самым обеспечивать единство действий милиции и общественности в профилактике правонарушений. УИМ должен буквально загружать работой представителей общественности - членов совета ОПОП, товарищеские суды, домовых комитетов, женсоветов и др., оставляя за собой те мероприятия, которые относятся исключительно к его компетенции. Члены совета ежедневно дежурят в общественном пункте охраны порядка, самостоятельно осуществляют индивидуально-профилактические мероприятия, участвуют в различных рейдах. Во много раз повышают эффективность своей работы те УИМ, которые добиваются создания НД по охране общественного порядка, членами которых являются владельцы собак; специализированных НД (групп) по борьбе с пьянством, профилактике правонарушений в семейно-бытовой сфере. Неоценима помощь УИМ внештатных сотрудников милиции. Им поручается обслуживание микро участков (домов, кварталов), они привлекаются к приёму граждан и дежурству в общественном пункте охраны порядка, проверке соблюдения правил паспортно-регистрационной системы, вручению повесток, разбору бытовых конфликтов, работе по поступившим заявлениям граждан, индивидуально-профилактической работе с под учетными лицами. В сельской местности УИМ должен иметь внештатного сотрудника в каждом населённом пункте. Желательно чтобы внештатный сотрудник был на каждом объекте участка (многоквартирный дом, квартал, предприятие или учреждение).

В целях поддержания тесных связей с населением УИМ организует планомерную профилактическую отработку участка. Это - важная форма работы УИМ. Она предусматривает регулярное посещение всех домовладений, квартир, гостиниц, общежитий, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на участке, и личное знакомство с населением и трудовыми коллективами. Основное внимание при этом уделяется личному знакомству УИМ с жителями участка, установлению с некоторыми из них доверительных отношений с целью получения информации, необходимой для предупреждения и раскрытия преступлений, выявлению организаторов притонов. Лиц злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и допускающими правонарушения в сфере быта, имеющих огнестрельное оружие, прибывших из мест лишения свободы, других граждан, склонных к совершению правонарушений. Во время обхода домов (квартир) УИМ ведёт также разъяснительную работу, связанную с обеспечением личной и имущественной безопасности граждан, составляет списки лиц, желающих оборудовать квартиру средствами сигнализации, проверяет условия хранения личного автотранспорта, вовлекает пенсионеров и домохозяек в специализированную НД по предупреждению квартирных краж и т.п. Свое посещение УИМ заканчивает вручением визитной карточки, где указаны его адрес, телефон, дни и часы приёма граждан.1

Установление тесных связей с жителями участка способствует организация УИМ приёма граждан и рассмотрение их жалоб, заявлений и сообщений о правонарушениях. Приём осуществляется не реже двух раз в неделю в удобное для населения время. На долю УИМ приходится более двух третей писем и заявлений граждан, поступающих в органы внутренних дел. Если УИМ пользуется у населения авторитетом, основное количество заявлений и жалоб граждан будет поступать не в ГОРОВД, а непосредственно УИМ. Повышению авторитета общественного пункта охраны порядка и УИМ способствует организация регулярного приёма в нём не только УИМ, но и руководством органов внутренних дел, прокурорскими работниками, депутатами.

Инструкция закрепила обязанность УИМ не реже одного раза в полугодие отчитываться о проделанной работе перед жителями обслуживаемого участка. Это - одна из важных форм обеспечения в работе УИМ гласности, которая стимулирует население к оказанию помощи милиции в решении задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Внештатные сотрудники милиции

В качестве внештатных сотрудников милиции могут быть граждане ПМР не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать милиции содействие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.

Внештатные сотрудники милиции подбираются на добровольных началах и в индивидуальном порядке, как правило, из числа НД, пенсионеров - бывших работников органов внутренних дел, МТБ, юстиции, прокуратуры и военнослужащих. Подбор внештатных сотрудников осуществляют руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений милиции. Лицо, подобранное в качестве кандидата во внештатные сотрудники, тщательно изучается. Зачисление внештатных сотрудников осуществляется приказом начальника органов внутренних дел, в котором указывается специализация внештатного сотрудника и за каким конкретным работником данного органа он закрепляется. После зачисления внештатному сотруднику выдается под расписку удостоверение установленного образца, которое подписывается в МВД, УВД начальником структурного подразделения или его заместителем, в ГОРОВД - начальником соответствующего органа или его заместителем.1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты