Особенности работы участкового инспектора милиции в сельской местности

3. Организация ООП в городах и курортных зонах


3.1 Организация ООП в городах и курортных зонах


В целях укрепления здоровья населения и лучшего использования свободного времени и совершенствования организации активного отдыха граждан в нашей республике увеличил сеть санитарно-курортных учреждений, домов отдыха пансионатов, профилакторий, гостиниц (к примеру, пансионат в Меренештах, спортивный комплекс "ШЕРИФ", санаторий Каменка).

Количество ежегодно отдыхающих и туристов значительно превышает на данный период имеет тенденцию роста. Некоторые предприятия России заключили договор об оздоровлении своих рабочих в пансионате "Каменка". Развивается как курортный район - г. Днестровск.

Увеличение потока отдыхающих в курортные районы порождает целый ряд проблем: размещение отдыхающих, улучшение их обслуживания и др. следует учитывать и то, что в сфере обслуживания лиц, находящихся на отдыхе и лечении, в городах и курортных зонах занято более половины, а иногда и более 2/3 местного населения. Сезонность работы курортов предопределяет и значительный приток сезонных рабочих.

К числу задач УИМ относится обеспечение надлежащего ОП в городах -курортах и курортных местностях. Основным средством их решения является 111 1С, роль, которой в предотвращении и раскрытии преступлений и ООП в городах и курортных зонах весьма значительна.

Деятельность ППС осуществляется на основе организации ООП по принципиальной схеме комплексного использования сил и укрепления взаимодействия с НД и другими общественными организациями. В этих районах положительно зарекомендовали такие формы охраны порядка, как патрульные участки и система квадратов, а также патрули на автомобилях, конные патрули (в парковых зонах и лесных массивах), использование при патрулировании служебных собак.

При организации ППС на весенне-летний сезон обращается внимание на повышение роли нарядов в пресечении хулиганства, пьянства, мошенничества, краж, сбыта наркотических средств. Это достигается за счёт расстановки сил и средств милиции в зависимости от времени патрулирования, с учётом специфики обслуживаемой территории. Массовое сосредоточение отдыхающих в различных местах в зависимости от времени суток. Днём - пляжи, вечером - парки, танцевальные площадки, зрелищные учреждения, улицы города.

Исходя из режима работы зон отдыха УИМ с учётом их функционирования форсируют наращивание сил и средств ООП в периоды наибольшего притока отдыхающих. Делается это за счёт переноса отпусков личному составу на более поздний период, удлинения времени несения ППС, привлечение в курортные зоны дополнительных сил из числа курсантов учебных заведений МВД, манёвра сил в пределах республики.

Тщательный анализ оперативной обстановки позволяет правильно планировать мероприятия по ООП на каждый месяц. Выявление закономерностей ежедневного перемещения граждан по времени и месту (санаторий — пляж — места питания — пляж — парки, кинотеатры, танцевальные площадки — кафе, рестораны - санаторий)', а также совершаемых правонарушений ОП и преступлений поможет более оптимально производить расстановку и использование технических средств.

На основе анализа обстановки за сутки распределение личного состава на ООП должно происходить таким образом, чтобы с 17 - 18 часов и до 2 часов ночи службу несли 60% постовых и патрульных и использовались бы максимальное количество транспорта, средств радиосвязи, а также до 80% сил общественности. В пределах этого времени до 23 часов наряды находятся в местах массового отдыха, а затем частично перемещаются к ресторанам, кафе, закусочным, к пунктам проживания курортников и отдыхающих.

С 2 часов ночи до 10 часов утра службу должны нести 20 - 25% личного состава, ас 10 до 17-18 часов остальные 15-20 % сил общественности.

В курортных зонах перед началом и в период заезда отдыхающих проводятся комплексные мероприятия с целью усиления ООП в местах массового отдыха граждан:

S выявление и изъятие с улиц и других общественных мест лиц, занимающихся бродяжничеством;

S проводятся мероприятия по установлению воров - гастролёров, карманных воров, лиц, совершающих кражи вещей на транспорте, в санаториях и домах отдыха, профессиональных мошенников;

S укрепление безопасности дорожного движения;

S обеспечение пожарной безопасности на объектах массового пребывания отдыхающих;

S усиливается борьба с наркоманией, расхитителями, взяточниками и т.д.

S создаются специальные наряды (оперативные группы);


3.2 Организация ООП в загородных зонах массового отдыха граждан


В этих районах на первый план выдвигается задача ООП, который обеспечивается силами рядового и сержантского состава ППС милиции. При решении этой задачи, личный состав работает во взаимодействии с другими государственными органами, которые ответственны за обеспечение отдыха граждан. Совместно с транспортными организациями решаются вопросы оборудования мест для остановок транспорта в зонах города.

При организации ООП в загородных зонах отдыха учитывается периодичность их функционирования. Если в выходные дни здесь отдыхает тысячи людей, то в остальные дни недели приток граждан значительно ослабевает. С учётом этого выбираются и способы организации ООП:

S ООП возлагается на территориальные ОВД, а в необходимых случаях МВД, УВД выделяет дополнительные людские резервы;

S усиление ОП в местах массового отдыха граждан производится за счёт курсантов ТЮИ и СМЧМ;

S ООП в загородных зонах осуществляется ОВД тех районов, для которых они выделены;

Для оперативного управления силами милиции и НД в загородных зонах отдыха граждан оборудовываются временные оперативные пункты (пункты управления), они телефонизируются и снабжаются радиостанциями, для постоянного подержания связи со старшими наряда.


3.3 Организация ООП в городских зонах, массового отдыха граждан


К таким зонам относятся лесопарки, зелённый зоны городов, парки культуры и отдыха, бульвары, скверы, водоёмы, пляжи, спортивные сооружения, традиционные зрелищные предприятия (театры, клубы, цирки, концертные залы, дворцы культуры), а также детско-юношеские пансионаты.

В зависимости от времени года одни места приобретают большую значимость, другие несут меньшую нагрузку. Всё это учитывается при организации ППС. Поэтому, при разработке схем обязательно предусматривается выставление постов и патрулирования по маршрутам в местах массового отдыха граждан. В одних случаях они действуют постоянно в течение сезона, в других - периодически, т.е. в дни и часы проведения массовых мероприятий. В этих случаях ООП осуществляется по типовым планам, разработанными заранее с учётом опыта прошлых лет, или по разовым планам, когда приходится впервые организовывать ООП.


4. Особенности организации работы УИМ в период сезонных работ


УИМ не может работать эффективно в отрыве от общих забот сельского жителя, особенностью работы его является то, что на него возложены задачи в периоды сезонных сельскохозяйственных работ. Для каждого сезона, периода сельскохозяйственных работ будет специфичным комплексный план мероприятий, проводимый УИМ совместно с государственными органами, общественными организациями, арендаторами (фермерами).

В зимний период УИМ всё своё внимание нацеливает на недопущение хищения кормов, молочных изделий на ферме, на незаконное списание живности, выявляет факты преступно-небрежного использования или хранения техники.

Также задействованы и такие службы, как службы ГАИ, ОБЭП и работники инспекции пожарного надзора, они имеют свою специфику работы в зимний период. Например:

S работники ГАИ выявляют факты бесхозяйственного отношения к транспортным средствам, сельскохозяйственным машинам и оборудованию, ненадлежащего хранения. Расходования и использования нефтепродуктов и других ГСМ, информируют об этом главу госадминистрации, заинтересованных руководителей, принимают меры в соответствии с действующим законодательством;

S работники инспекции пожарного надзора проверяют пожарную безопасность ферм, складов, баз, скотных дворов и других объектов, дают соответствующие рекомендации, принимают меры административного воздействия в отношении руководителей и иных должностных лиц;

S УИМ и работники ОБЭПа осуществляют мероприятия, призванные обеспечить сохранность поголовья скота, выявляют факты разбазаривания и хищения кормов, недостатки и злоупотребления в организации учёта скота, кормов и животноводческой продукции, выявляют факты неоприходования поступающих материальных ценностей, а также нарушениям в организации бухгалтерского учёта, инвентаризаций и ревизий;1

В период подготовки и проведения весеннего сева должна проводиться работа по предотвращению хищений, разбазаривания семенного фонда, минеральных удобрений, кормов, деталей и агрегатов к сельхозтехнике и автомобилям, ГСМ и других товарно-материальных ценностей.

Г.А. Пахомов. Организация функционирования РОВД, обслуживающих сельскую местность. — М., 1986г.

В коллективных хозяйствах УИМ должны:

S проверять объекты, где хранится и обрабатывается семейный фонд и посадочный материал;

S выявлять факты укрытия от учёта посевных площадей и завышение данных о гибели насаждений и плодов от погодных условий;

S проводить мероприятия по предупреждению хищений, совершаемых шофёрами, механизаторами и другими лицами, имеющим доступ к семенному фонду и другим ценностям;

S обследовать состояние дорог, мостов, переездов, переправ;

S принимать меры по устранению недостатков;

Привлекаются НД, 1111С.

Для УИМ, обслуживающих районы с птицеводческим и животноводческим направлением, характерна функция ООП в период эпизоотии. Причём в зависимости от заболеваний животных карантинные мероприятия могут осуществляться длительное время для проведения ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий. Длительное задействование личного состава в осуществлении охранно-карантинных мероприятий не должно стать препятствием для выполнения иных функций, что требует от начальника РОВД и старшего УИМ рационального распределения сил и средств.

Большие и многоплановые задачи встают перед УИМ по сохранности сельскохозяйственной продукции в период уборки урожая. К основным профилактическим мероприятиям относятся:

S обследование всех объектов постоянного и временного хранения сельскохозяйственной продукции с точки зрения их готовности;

S соответствия правилам противопожарной безопасности;

S предъявляемым техническим требованиям;

S установление на них охранно-пожарной сигнализации, освещения, охраны;

Особое внимание обращается на подготовку и разработку документов по учёту сельскохозяйственной продукции. С образцами документов следует ознакомить личный состав.

Для обеспечения сохранности урожая необходимо осуществить меры по проверке состояния дорог. Как показывает изучение практики, такие мероприятия проводятся дважды в год:

S весной - обследуется подъезды к элеваторам и приёмным пунктам, железнодорожным переездам;

S осенью - осуществляется проверка всех хлебных трасс (с участием представителей агропромышленного объединения,

заготовительной конторы и дорожной службы);

В летний период особенно важно провести технический осмотр транспорта, который будет участвовать в уборке урожая (как своего, так и прикомандированного из других районов, областей). Следует установить дополнительные дорожные знаки, указатели, схемы для доставки урожая кратчайшими маршрутами. Обращается внимание на проверку контингента нанимаемых шофёров, выявление среди них лиц, склонных к совершению хищений сельскохозяйственной продукции и другим правонарушениям. В целях предупреждения хищений и потерь сельскохозяйственной продукции целесообразно установить контрольно-пропускные пункты на развилках дорог, по трассе от комбайна к току, зернохранилищу, складу и в других местах, на которых необходимо задействовать общественность.1

Большинство рассмотренных мероприятий должно быть проведено до уборочной. О выявленных недостатках, упущениях следует проинформировать администрацию колхозов и глав госадминистрации.

Наиболее характерными формами и методами деятельности по обеспечению сохранности сельскохозяйственной продукции являются:

S проведение рейдов по конкретным объектам

сельскохозяйственного производства;

S осуществление проверок соблюдения установленных нормативными актами правил пожарной безопасности (определённых объектов), правил ДД (проверка технического состояния транспорта, соответствия переоборудованных грузовых автомашин требованиям для перевозки людей), технического состояния охранных приспособлений объектов и весоизмерительных приборов;

Сюда же следует отнести и проверку личных качеств материально-отвественных лиц.

Мероприятия следует осуществлять в форме:

S внезапно-выборочных и сплошных инвентаризаций на складах;

S пересчёта животных;

S проверки бухгалтерских документов;

S изучения обоснованности выписки продукции сельского хозяйства за наличный расчёт и полноты оприходования полученных денег по кассе, а также обоснованности приёма на работу сезонных рабочих;

S исследования взаиморасчётов хозяйств с промышленными, продовольственными и торговыми организациями;

S выявлять случаи ведения "двойной" бухгалтерии;

Для достижения поставленных задач важное значение имеет подготовка личного состава к действиям в период сельскохозяйственных кампаний. В этих целях проводятся кустовые семинары - совещания в МВД, УВД, РОВД с представителями служб ОБЭП, уголовного розыска, УИМ, ГАИ, Пожнадзора, вневедомственной охраны. Большую пользу принесут занятия в системе служебной подготовки в РОВД, где на опыте деятельности прошлых лет, при разборе конкретных дел и ситуаций рассматриваются успехи и недостатки, даются практические рекомендации. Для проведения занятий следует привлекать специалистов сельского хозяйства, работников контрольно-ревизионных служб.


Заключение


Изучив данную курсовую работу можно прийти к следующему выводу, что работа УИМ в сельской местности многогранна и характеризуется многими особенностями. К ним можно отнести отдалённость участка от ГОРОВД, протяжённость обслуживаемой территории, характер производственной деятельности колхозов и сельскохозяйственных предприятий. В своей деятельности он должен учитывать сезонность сельскохозяйственных работ (проверка состояния семенного фонда, собранного урожая, ГСМ)). Он обязан принимать меры к недопущению потерь зерна и других продуктов нового урожая при их перевозке. В его обязанности входит также борьба с самогоноварением, нарушениям правил пожарной безопасности. Исходя из этого УИМ обязан строить свою работу, опираясь на тесную связь с администрацией колхозов и глав госадминистраций, депутатами местных Советов и общественностью.

Организация службы УИМ в сельской местности должна строиться на научной основе, что является важнейшим средством совершенствования их работы, которая включает в себя 3 основных элемента:

S степень профессионального мастерства, специальной подготовки, оперативных навыков, общеобразовательный и культурный уровень;

Например: чтобы оформить материал на правонарушителя, УИМ в сельской местности необходимо хорошо знать действующие законодательные акты. Отличительной особенностью является то, что в сельской местности УИМ сталкивается с таким правонарушениями, которых в городе не имеется, это такие правонарушения, как:

• потрава посевов, или повреждения насаждения сельскохозяйственных организации (ст. 102 КоАП ПМР) \

• нарушение правил по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками (ст. 103 КоАП ПМР);

• вывоз материалов, не прошедших карантинную проверку и соответствующую обработку (ст. 104 КоАП ПМР);

• нарушение правил по карантину животных и других ветеринарно-санитарных правил (ст. 107-2 КоАП ПМР) и другие.

Эффективность работы УИМ зависит от:

S наличие условий для работы УИМ (например, оборудование служебного помещения, квартира, транспорт);

S выработка и внедрение наиболее эффективных методов и форм осуществления УИМ своих служебных обязанностей;

Также, эффективность службы УИМ в сельской местности во многом зависит от уровня руководства их деятельностью, которая включает:

S подбор кадров УИМ, их расстановку на ОПОП и воспитательную работу с ними;

S обеспечением им всем необходимым для работы; S контроль и проверку исполнения;

От слов автора:

Но, учитывая нынешнее положение, хочу заметить, что работа участковых, по-прежнему, является недостаточно эффективной: сказывается нехватка кадров, штат участковых инспекторов часто задействуют не по назначению, (для охраны общегородских массовых мероприятий). И взаимодействие участковых с общественностью находится не на должном уровне, т.к. нет материальной заинтересованности и социальных гарантий. В то же время у участковых инспекторов не имеется мобильной связи (как, например, у служб уголовного розыска). Большая часть служебного автомототранспорта находится в неисправном состоянии, или вообще отсутствует. Более половины участковых инспекторов милиции нуждается в улучшении своих жилищно-бытовых условий и не всегда насущные нужды сельской милиции находят понимание у местной администрации.



Список литературы

1. Приказ МВД ПМР №99 от 26.04.2000г. "Об утверждении Инструкции "Об организации работы с внештатными работниками милиции".

2. Приказ МВД ПМР №70 от 28 марта 2000г. "Об организации работы по установлению и осуществлению доверительных отношений с гражданами".

3. Приказ МВД ПМР №80 от 24 февраля 2004г. "Об утверждении "Инструкции об организации деятельности участкового инспектора милиции".

4. Приказ МВД ПМР №80 от 4 апреля 2002г. "Об утвержде-"Инструкции об образовании работы ОВД по обеспечению взаимодействия с народными дружинами по охране общественного порядка*'.

5. В.Н. Воробьёв, СИ. Голик, Б.И. Тишкевич. "Руководство деятельностью УИМ в звене ГОРОВД", - М, 1989г.

6. Г.А. Пахомов. Организация функционирования РОВД. обслуживающих сельскую местность. -М., 1986г.

7. Каменщик B.C., Щербина А.В. "Организационно-тактические основы работы УИМ на обслуживаемом участке", - г. Запорожье, 1960г.

8. А.П. Коренев. "Административная деятельность ОВД", особенная часть - М., 2002г.

9. Альхименко В.В. "Вопросы взаимодействия с общественностью". - М., 1977г.

10. А.А. Чекалин "Справочник УУМ", - м., 2003г.

11. И.П. Портнов. "Вопросы совершенствования деятельности УИМ", сборник №5 - ГУ ООП МВД РФ, НИИ МВД РФ, 1992г. - 64с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты