Правовое регулирование деятельности общества с ограниченной ответственностью

Уставный капитал, минимальный размер которого определяется с учетом требований закона и потребностей общества в собственном имуществе для начала самостоятельной предпринимательской деятельности, - это основная составляющая успешного развития компании.

Участие определенных лиц в обществе с ограниченной ответственностью непосредственно связано с объемом правоспособности и полномочиями по распоряжению имуществом, которым обладает тот или иной субъект гражданских правоотношений. В силу этого не вправе участвовать в обществах государственные органы и органы местного самоуправления. Финансируемые собственником учреждения - только с разрешения собственника. Учреждения могут участвовать в обществах, приобретая доли в их уставном капитале за счет доходов, полученных вне сметы, если право осуществления приносящей такие доходы деятельности предоставлено им учредительными документами. Казенные предприятия могут - только с согласия собственника их имущества. Таким образом, методом исключения нам удалось установить, что участниками общества могут быть граждане и юридические лица, с изъятиями, описанными выше. В отличие от общества, важно, чтобы упомянутые лица, выступая в качестве участников товариществ (кроме вкладчиков товариществ на вере), были предпринимателя. Кроме того общества могут создаваться одним лицом.

Вообще, товарищества и общества имеют много общих черт: 1) это коммерческие организации, наделенные законом общей правоспособностью; 2) единые и единственные собственники имущества, образованного за счет вкладов учредителей, а также произведенного и приобретенного в процессе их деятельности; 3) структура органов управления, в которой высшим органом признается общее собрание участников, по своей сути однотипна.

Но в то же время между хозяйственными товариществами и обществами существует и ряд различий: 1) товарищество - прежде всего объединение лиц (предпринимателей); общество - объединение капиталов; 2) учредители товарищества обязаны лично участвовать в управлении его делами; для учредителей общества - это право; 3) неограниченная ответственность участников товарищества по его обязательствам при недостатке у собственного имущества; в обществах отсутствует личная ответственность их участников по делам компании.

Следует отметить, что общество - это наиболее распространенная форма предпринимательской деятельности. Несомненно, что для эффективной деятельности общества важное значение имеет его имущественное положение и субъективная свобода осуществления гражданских прав, вместе с тем нельзя не сказать о значении нематериальных активов, таких как средства индивидуализации (фирменное наименование, местонахождение, деловая репутация), средства идентификации продукции, работ, услуг (товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, реклама), средства, обеспечивающие автономию организации (коммерческая тайна). С момента возникновения общества у него появляются права на наименование, местонахождение и деловую репутацию. Права на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара возникают с момента регистрации в Федеральном институте промышленной собственности, а права на рекламу и коммерческую тайну - с момента наступления конкретных юридических фактов.

Нормы, касающиеся регулирования права на наименование, закреплены в ГК РФ, Законе об обществах, Законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №948-1 от 22.03.1991г. (далее - Закон о конкуренции) и иных нормативных актах. Общество вправе иметь любое наименование с указанием на организационно-правовую форму, т.е. общество с ограниченной ответственностью. Однако приведенное правило знает определенные исключения. Прежде всего, это относится к наименованиям «Россия», «Российская Федерация» и образованным на их основе словам и словосочетаниям. Общества могут использовать указанные словосочетания только с согласия Правительства РФ и в установленном порядке.[8] В случаях, установленных законом, в наименовании должен быть указан характер деятельности - для кредитной организации посредством использования слов «банк» или «небанковская» кредитная организация.

Закон предусматривает обязанность общества иметь полное и право иметь сокращенное наименование на русском языке - государственном языке РФ, но также право воспользоваться соответствующим наименованием на языках народов РФ и иностранных языках. Фирменное наименование регистрируется путем включения общества в ЕГРЮЛ. Зарегистрированное наименование, цель которого обеспечить отличие одной компании от другой, относится к исключительным правам и защищается в установленном законом порядке. Так, лица, неправомерно использующие зарегистрированное наименование, по требованию обладателя права на него обязаны прекратить его использование и возместить причиненные убытки.

Общество должно также иметь местонахождение, которое обычно определяется местом его государственной регистрации и обязательно указывается в учредительных документах. Регистрация общества, по общему правилу, осуществляется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа. Соответственно, в качестве местонахождения общества должен быть указан конкретный адрес, по которому размещается его постоянно действующий орган, за исключением адреса жилого помещения. Местонахождение общества имеет значение для определения его правоспособности, места исполнения обязательств, места заключения договора, права, подлежащего применению к внешнеэкономическим сделкам, подсудности споров, по которым оно выступает в качестве ответчика, для решения вопросов, связанных с уплатой налогов и сборов.

Деловая репутация общества - это набор качеств и оценок, с которыми оно ассоциируется в глазах своих контрагентов, клиентов, потребителей и персонифицируется среди других субъектов в этой области деятельности. Деловая репутация, во-первых, может быть представлена другому лицу (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока для использования в предпринимательской деятельности в комплексе с иными объектами и исключительными правами по договору коммерческой концессии. Во-вторых, общество может совершать определенные действия по поддержанию или изменению своей репутации, путем корпоративной (нетоварной) рекламы о своей деятельности. Репутация может быть нарушена путем распространения ложных, неточных и искаженных сведений, что Закон о конкуренции называет одной из форм недобросовестной конкуренции. Потерпевшая сторона, вправе требовать в суде опровержения порочащих ложных сведений, а также возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространителем.

В гражданском обороте необходимо индивидуализировать не только организацию, но и ее товары, работы, услуги. Целям индивидуализации общества, наряду с фирменными наименованиями служат товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования мест происхождения товаров. Товарные знаки (знаки обслуживания) являются условными (словесными, изобразительными, объемными) обозначениями, используемыми для отличия однородных товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) различными производителями. Организациям, основная деятельность которых составляет оказание услуг, предоставлено право пользоваться знаками обслуживания. Положения об использовании и охране товарного знака и знака обслуживания закреплены в Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров» №3520-1 от 23.09.1992 г. (далее - Закон о знаках), Парижской Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 г., Мадридском соглашении о международной регистрации знаков от 14.04.1891 г. Избранное в качестве знака обозначение (изображение) подлежит регистрации в Федеральном институте промышленной собственности, после чего приобретает признаки объекта исключительных прав. В регистрации знака может быть отказано при отсутствии различительной способности у представленного обозначения; в случае всеобщего употребления изображения как обозначения товаров определенного вида, т.д. Товарный знак используется на товарах, для которых он зарегистрирован, в т.ч. на упаковке, применяться в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках.

У компании есть возможность предоставить за плату право использовать товарный знак по лицензионному договору. Исключительное право владельца товарного знака может быть использовано при формировании уставного капитала общества, а также как предмет договоров коммерческой концессии, по которым предметом сделки является право на использование товарного знака. Несанкционированное изготовление, применение, ввоз, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение товарного знака или товара, обозначенного знаком - нарушение прав владельца.

Наименования мест происхождения товаров используются для обозначения товаров, обладающих особыми свойствами, которые предопределены природными условиями или людскими факторами той местности, где они производятся. Правовая охрана наименования места происхождения товара также предусмотрена Законом о знаках и возникает на основании регистрации, о чем выдается соответствующее свидетельство. Наименование места происхождения товара - название страны, населенного пункта местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара (тульские пряники, гжельский фарфор, дымковская игрушка). Право пользования наименованием может закрепляться за любыми производителями товара, действующими в данной местности. Не допускается использования зарегистрированного наименования лицами, не имеющими на то законных оснований. Право пользования этим же наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в установленном порядке, может быть представлено любому лицу, производящему товар с теми же свойствами. В случаях незаконного использования зарегистрированного наименования или сходного с ним обозначения, правообладатель вправе требовать прекратить использовать и удалить с товара или его упаковки незаконно используемое наименование, а также возместить причиненные убытки или опубликовать судебное решение в целях восстановления деловой репутации. Наименование используется путем указания на товаре, упаковке, в рекламе, счетах, иной документации и пр.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг, регулируется ФЗ РФ «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.1995 г., который ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны. Реклама - это один из видов информации. Следует обратить внимание на то, что под воздействие Закона подпадают такие сферы предпринимательства, как банковские, страховые и иные услуги, связанные с использованием денежных средств физических и юридических лиц, а также услуги на рынке ценных бумаг. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о компании, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этой компании, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Общество может выступать и рекламодателем (как источник производства, размещения, распространения рекламы), и рекламопроизводителем, осуществляя приведение рекламы к готовой для распространения форме, и рекламораспространителем, размещая, распространяя рекламу путем предоставления и использования технических средств радиовещания, телевещания, каналов связи, эфирного времени, или же ее потребителем.

Реклама, в первую очередь, должна быть распознаваема потребителем, и поскольку она обращена к неопределенному кругу лиц, на территории РФ, то должна распространяться на русском языке. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, установленном законом. Не допускается ненадлежащая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения. К числу наиболее характерных видов ненадлежащей рекламы относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама. При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг, ценных бумаг не допускается гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии; представлять гарантии, давать обещания или делать предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты